Приложение МААМ

Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй

Ступина Татьяна
Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие сотрудников Д. сада и родителей одна из самых сложных проблем. В. А. Сухомлинский подчеркивал,что задачи воспитания и развития ребенка могут быть успешно решены только в том случае, если Д. сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Я поставила перед собой следующие цели:

1. Установить с родителями партнёрские взаимоотношения по взаимодействию.

2. Активировать участие родителей в различных мероприятиях.

Публикация «Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй» размещена в разделах

Свою работу в этом направлении я начала с анкетирования (собирались сведения о составе семьи, Ф. И. О. родителей,где работают, образование и т. д.)

Затем, через индивидуальные беседы выяснила, чем увлекаются родители, режим их работы, кто помогает им воспитывать детей, как они проводят досуг с детьми.

Следующей формой по активному вовлечению родителей к сотрудничеству стали родительские собрания. Не простые, где сухо излагалась нравоучительная информация, а в форме родительского клуба, где сначала обсуждалась планируемая тема ( Например: «Как научить ребёнка любить и беречь природу родного края», затем дети показывали концерт (пели, танцевали, читали стихи) После концерта проходило чаепитие, где в дружеской обстановке возникали различные ситуативные беседы, и я старалась ответить на все вопросы, интересующие родителей. Объясняла, родителям, что для того,чтобы разнообразить жизнь детей в Д. саду необходима их помощь в организации развлечений, праздников, соревнований, экскурсий, и наша совместная деятельность доставит много радости их детям. Ведь существует поговорка «Ребёнок растёт не от хлеба, а от радости»

Многие родители откликнулись на мои предложения.

В совместной деятельности я выбрала досуговое направление, оно оказалось самым привлекательным и востребованным, но и самым сложным в организации.

Надо было написать сценарий развлечения, выучить с детьми стихи, песни, танцы, выяснить, кто из родителей сможет принять участие, отрепетировать роли, подобрать костюмы. На осеннем празднике папа Олеси играл Тучку, а мама Ани- Солнышко.

Во время развлечения «Как мы весну встречали» мама Родиона играла Весну, а Олесин папа- Старичка-Лесовичка. В нашем Д. саду есть бассейн и мы в нём тоже провели развлечение. Мама Насти перевоплотилась в Нептуна.

При помощи родителей детям были показаны кукольные спектакли: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Приключение Насти». Нам помогали исполнять роли бабушка Дианы, брат Насти, папа Леры, мама Лёни. Так что к совместной деятельности я старалась подключать не только родителей, но и родных (всю семью)

Хочется отметить, что все взрослые с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Следующей формой работы с родителями- это помощь в сопровождении детей на экскурсии. Мы ходили на экскурсии в музей при доме Культуры на различные выставки, в осенний парк, возлагали цветы на день Победы к памятнику «Пушка». Во время экскурсии у родителей появляется возможность побыть с ребёнком, заинтересовать его личным примером.

Также наши родители участвовали в выставках совместного творчества «Осенние фантазии», «Зимний калейдоскоп», «Космос», «Новогодняя игрушка». Не все родители хотели принимать участие, отнекивались, ссылаясь на то, что якобы ничего не могут, и не умеют.

Были организованы мастер-классы вечером, когда родители приходили за детьми.

Осенью был проведён мастер-класс «Осенние листочки». В марте к празднику мы делали бусы для мам для конкурса «Наряди маму».

В мае провела мастер-класс «Цветы из бумаги»(эти цветы потом мы возложили к памятнику)

Мастер- классы проводились в присутствии детей, и родители видели, сколько радости доставляет детям совместное творчество.

Родителями выпускались тематические альбомы «Как я провёл лето», «Моя любимая мамочка», «Семейное древо», «Мой папа самый, самый…», «Любимое домашнее животное». Все альбомы хранятся в группе в свободном доступе, и дети с удовольствием их рассматривают.

Также родители принимали участие и в выпусках групповой газеты «Говорят дети», «Мы любим море», «Я и мой велосипед», «Зимние забавы», «Мамины помощники».

Подключала родителей и к помощи в проведении занятий по лексическим темам.

Приходила мама Насти Д.. она работает врачом в больнице, рассказывала детям о своей профессии. Перед праздником День Победы, бабушка Дани С. рассказала детям о войне (во время войны она была еще девочкой, и жила с бабушкой на оккупированной территории, и её детские воспоминания легли в основу рассказа).на день защитника отечества, папа Киры (военнослужащий) рассказал как военные защищают нашу страну.

Благодаря использованию различных форм работы по взаимодействию с родителями жизнь нашей группы протекала насыщенно, весело, интересно. Дети с удовольствием участвовали в развлечениях, концертах, а родители умилялись, глядя на них. Благодаря этой работе многие родители открыли в себе скрытые таланты и были счастливы, когда их хвалили, отмечали почётными грамотами и благодарностями.

Публикации по теме:

«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Очень часто участие родителей в жизни группы во многом остается.

Физкультурные праздники и развлечения — эффективные формы оздоровительной работы с детьми. 1 слайд – тема Физкультурные праздники и развлечения – эффективные формы оздоровительной работы с детьми. Учитывая природные, социальные.

Формы работы музыкального руководителя с семьёй ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В любом детском саду осуществляется работа по музыкальному.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры»Памятка «Эффективные нетрадиционные формы оздоровительной работы в ДОУ — Мудры» МудрыМудры используется в течение дня. Длительность проведения 3-5 минут, с повтором 3-4 раза в день. Причем за один раз можно использовать.

Программа по взаимодействию с семьёй муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Программа по взаимодействию с семьёй Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения. Цель: Совершенствование системы совместной.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Эффективные формы работы в организации режимных моментов в группах компенсирующей направленности Я работаю в старшей группе коррекционной направленности. Хотела бы поделиться с вами опытом работы. Утренний отрезок времени очень важен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй
Опубликовано: 20 июня 2017 в 19:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы работы по взаимодействию с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Ступина Татьяна (УИ 1208663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД