Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий

Сергеева Татьяна Викторовна
Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий

Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического развития дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим в подготовительной группе активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые могли бы повышать не только физическую подготовленность детей, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности детей. На решение данных вопросов были направлены усилия педагогов ДОУ № 34 «Фиалка» и школы № 11 на 2014-2016 учебный год.

Главной целью преемственности педагоги определили создание комфортных условий при переходе из дошкольного образования к школьному : сохранение самобытности дошкольного детства, обеспечение полноты психического и физического развития детей.

В соответствии с целью были определены следующие задачи на 2014-2016 учебные годы.

Основными направлениями по преемственности выступили:

1. Пролонгация договора о сотрудничестве ДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» и МООУООШ № 11.

2. Составление плана работы по преемственности на 2014-2016 учебный год.

3. Информационно-просветительская работа.

4. Практическая работа.

5. Взаимодействия воспитанников ДОУ и учащихся МООУООШ №11, родителей и

Педагогов.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно со школой были направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.

В играх-соревнованиях «Веселые старты»инструктор физического воспитания и преподаватель физкультуры развивали такие качества физического развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия способствовали формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности.

В течение учебного года проведены ознакомительные походы-экскурсии в школу № 11 и школу №2

В 2014-2015 учебном году педагогами подготовительной группы были разработаны проекты

«День рождения Александровского района», «Мои права и обязанности», «Космос детям», «День победы», «Много правил есть на свете»

В рамках реализации проектов проводились совместные мероприятия с учащимися школы 1-5 классов. Учащиеся школы № 11 показали сценки из времен военных лет. Вручили ребятам детского сада знамя Победы.

Посещали музей школы № 11

Также учащиеся школы № 11 участвовали в проекте «Много правил есть на свете», где познакомили ребят с правилами дорожного движения.

Данные мероприятия направлены на формирование у детей интереса к своему личному здоровью, ответственности за себя, формирование у воспитанников комплекса необходимых знаний, умений и навыков о правилах безопасности, воспитание осознанного отношения к основным ценностям жизни, осторожному поведению во всех жизненных ситуациях и в отношениях с другими людьми, привитие дошкольникам навыков безопасного поведения в ситуациях реальной жизни.

В начале осени «Юные экологи» - воспитанники ДОУ и учащиеся школы №11, снова встретились в детском саду. В рамках экологической акции «Украсим дом цветами», где учащиеся учили ребят правильно ухаживать за комнатными растениями.

Помогли нарисовать осеннюю стенгазету «Вот и осень к нам пришла».

В качестве наиболее эффективной формы работы по преемственности выступают

Экскурсии, соревнования, проекты, развлечения, акции, выставки, конкурсы.

Работа с родителями старших дошкольников ведется на протяжении всего учебного года – родительские собрания по подготовке ребёнка в школу, о развитии их познавательных и творческих способностей, о выборе будущих программ обучения детей. Ежемесячно в уголке для родителей обновляются консультации.Родителям были предложены консультации по следующим темам: «Готов ли ребенок в школу, «Чтобы адаптация к школе прошла успешно», «Как общаться с ребенком», «Если ребенок играет в агрессивные игры», «Особенности работы с гиперактивными детьми», «Ребенок и ложь», «Эмоциональное состояние ребенка», «Хочу и надо», «Учимся жить в обществе», «Ребенок и стресс».

Выше перечисленные совместные мероприятия позволяют педагогам более продуктивно организовать сотрудничество с родителями, тем самым активизировать роль семьи, повысить уровень родительской компетентности в вопросах ребенка к предстоящему школьному обучению.

При индивидуальных встречах с родителями даются рекомендации по частным проблемам, возникающим в процессе воспитания и развития будущего школьника.

Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент успешно функционирует.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по социально — эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Цель: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями с другими педагогами по развитию коммуникативных способностей у детей.

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.) Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н. I. Теоретическая часть. В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые.

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР КЛАСС Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд) Цель. Представление опыта.

«Неделя здоровья». Планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Неделя здоровья средняя группа Цель: Вызвать интерес к предстоящей неделе здоровья, настроить на спортивный лад, уточнить представление.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Эффективные формы оздоровления дошкольников в ДОУ и семье посредством организации оптимального двигательного режима (перспективный план по годовой задаче) В нашем детском саду уделяется внимание оздоровлению и физическому воспитанию детей, через оптимальный.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Бойчук И. А. Федеральный государственный.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста и учащимися школы вне занятий
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 21:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....
Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...