Получи документы

Эффективные методы работы с педагогами ДОУ

Екатеринина Юлия Владимировна
Эффективные методы работы с педагогами ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№33 г. Азова

«Эффективные методы работы с педагогами ДОУ»

Подготовила

Педагог-психолог

Екатеринина Ю. В.

2019 год.

1-2 слайд

Каждому человеку нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения и укрепления психического здоровья — умение «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться.

Публикация «Эффективные методы работы с педагогами ДОУ» размещена в разделах

Представители педагогической профессии оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойную нагрузку, нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной и физической усталости. Такой педагог не сможет вести детей за собой и заражать их интересом к жизни. Поэтому важно учить педагогов способам укрепления психического здоровья.

Психологическое сопровождение образовательного процесса призвано обеспечить педагогам комфортное эмоциональное состояние, обучить навыкам управления собственным эмоциональным состоянием, выходу из конфликтных ситуаций, формам безконфликтного общения. А также включает в себя работу и профилактику синдрома профессионального и эмоционального выгорания педагогов.

3 слайд

Целью: эффективной работы с педагогами ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности педагогов. Формирование психологической компетентности во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги- родители- дети).

Задачи:

1. Совершенствовать и корректировать установки, обеспечивающие

успешность общения педагогов с родителями воспитанников.

2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную

ситуацию.

3. Освоение приёмов направленных на сплочение педагогического коллектива

для эффективного взаимодействия в команде.

5. Помочь овладеть различными психотехниками, нацеленные на повышении

своего творческого потенциала, профилактику эмоционального выгорания.

6. Сохранять и укреплять психическое здоровье педагога.

4 слайд

1. Направления работы педагога –психолога в ДОУ

1. Психодиагностика, своевременное получение информации об индивидуальных детей, для оказания психологической помощи и обеспечении полного личностного развития (необходимо письменное согласие родителей).

-Тесты;

-Наблюдение;

-Беседы;

-Анкетирование;

-Опрос

2. Коррекционно-развивающая работа, создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребёнка, коррекция отклонений психического развития.

-Групповые и индивидуальные занятия;

-Тренинговые занятия;

-Игротерапия;

-Релаксация.

3. Психологическое консультирование, оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

-Индивидуальные встречи;

-Групповые мероприятия;

-Родительские собрания.

4. Просвещение и профилактика, формирование психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей, администрации образовательного учреждения; сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.

-Стендовая информация;

-Лекции;

-Анализ динамической диагностики.

5 слайд

2. Направления работы психолога с коллективом:

Повышение психолого-педагогической компетентности;

Психологическое сопровождение педагогов;

Совместная диагностика развития детей;

Рекомендации по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами.

6 слайд

Педагоги любой образовательной организации работают в команде. Для одних это легко и интересно, для других — препятствие. Когда работает команда, в ней всегда есть активные участники, и есть те, кто стесняется высказывать мнение, спорит, перекладывает свои дела на других. Современный профессиональный мир требует умения работать в команде. Задача педагога-психолога развивать навыки работы в команде. А это значит, что педагогам, необходимо научиться:

уметь выполнять поставленную задачу;

понимать зону собственной ответственности;

уметь высказывать своё мнение, принимать чужое или не соглашаться с ним;

активно слушать;

быть готовым подхватить дело у отстающих участников команды.

7 слайд

Для гармонизации внутреннего мира педагога, педагоги-психологи используют следующие методы :

1. Психологические игры и упражнения;

2. Тренинговые занятия;

3. Музыкотерапия;

4. Библиотерапия;

5. Арт-терапия;

6. Медитация;

7. Хромотерапия и др.

Психологические игры, тренинги нацелены на развитие внутренних психических сил педагога, расширение приоритетного самосознания. Способствуют освоению ими первичных приёмов самодиагностики и способов самораскрытия, освоению своих индивидуальных особенностей и оптимизации отношений к себе и своей личности. Проводить встречи желательно в середине года — когда накопилась усталость и внутренние ресурсы педагогов истощились, или после наиболее активных и напряженных периодов в работе.

8 слайд

Психологические игры делятся на 5 типов:

1. Игры релаксации - снимают усталость, внутренние зажимы, умение расслабиться.

Перечень игр: «Внутренний луг», «Пресс», «Дерево», «Настроение», «Пословицы», «Воспоминания», «Книга», «Мария Ивановна», «Голова», «Руки», «Открытость».

2. «Адаптационные игры» - используются в период адаптации молодого педагога, после длительного перерыва в работе, отпуска. Способствуют развитию самоконтроля и волевых процессов.

Игры: «Фокусировка», «Дыхание», «Психоэнергетический зонтик», «Распределение внимания», «Животное», «Эмоция».

3. Игры формулы - используются для вербального самовнушения.

Пример: «Мое желание иметь, «Я все сумею…», «Я убежден в том, что, «Я верю в то, что…».

4. Игры освобождения - методическое выражение идеи децентрации (способность индивида видеть различные точки зрения на объект). Снять центр ситуации с себя и перенести его на что-либо другое, то есть, объективация эмоционально отрицательного состояния, сбрасывание его вовне и тем самым избавление от него.

Примеры игр: «Диалог», «Видеокамера», «Плохой- хороший», «Мой враг – мой друг».

5. Игры коммуникации - умение занимать коммуникативные позиции.

Игровые упражнения: «Мышечная броня», «Маска релаксации», «Я — жена», «Я – мать», «Я – педагог», «Ревизия».

9-12 слайд

Фототаблица

13 слайд

Результат любого мероприятия будет высоким, а отдача эффективной, если использовать разнообразные приемы включения каждого участника в активную деятельность. В работе с педагогами такие приемы помогут развить у них:

- навыки саопрезентации, коммуникации, активного социального поведе-

ния, и управления, стрессоустойчивости и т. п. ;

- социальный интеллект — способность понимать и эффективно взаимодействовать с другими людьми, принимать во внимание их возможности и интересы;

- эмоциональный интеллект — способность понимать состояние и потребности других людей, управлять собственными эмоциями, находиться в согласии с самим собой;

- умение двигаться и говорить, объективно оценивать ситуацию, уверенно чувствовать себя.

14 слайд

Заключение: проведение практических семинаров, тренингов, психологических игр, поможет педагогу-психологу ДОУ в интерактивной форме расширить знания педагогов о личностных особенностях и социально-нормативных возрастных характеристиках дошкольников, профессионально и компетентно организовать работу по распространению психологических знаний в дошкольной организации. Позволят выработать у педагогов личностно ориентированную модель общения с детьми и родителями как важнейшую составляющую положений ФГОС ДО, сформировать у них эмоциональную устойчивость, предупредить профессиональное выгорание.

16 слайд

Список используемой литературы, интернет-ресурсов.

1.«Практические семинары и тренинги для педагогов». Вып. 1. авт. -сост. Е. В. Шитова — Изд. 3-е испр. - Волгоград: «Учитель». - 168 с.

2.«Справочник педагога-психолога. Детский сад.» - электронный журнал.

3.«Активные формы взаимодействия психолога с педагогическим коллективом». - https://nsportal.ru.

17 слайд

Приложение 1. Примерный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0gsu2.ppt | 7762,5 Кб
 
Публикации по теме:

Активные методы и формы работы с педагогами Активные методы и формы работы с педагогами, как условие повышения качества взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, в рамках ФГОС [/b].

Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн»Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Мастер-класс «Эффективные методы развития речи дошкольника: мнемотехника и синквейн» Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Семинар с педагогами детского сада «Методы работы по театрально-творческой деятельности в условиях ДОУ» Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41 «Гномик» Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методы работы.

Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой .

Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшем дошкольном.

Эффективные методы и приемы для развития связной речи детей дошкольного возраста Эффективные методы и приёмы развития связной речи детей дошкольного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Эффективные технологии в работе с педагогами ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования. Народная кукла Куклы – это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Кукла - это ёмкий и иконичный.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы работы с педагогами ДОУ
Опубликовано: 11 июля 2019 в 22:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД