МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Эффективные образовательные технологии»

Диана Топоева
Консультация для педагогов «Эффективные образовательные технологии»

Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос овладении вторым языком.

Методика обучения второму языку является отраслью педагогической науки и имеет свои цели, задачи и содержание. Однако не все, используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развивать у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. А это, в свою очередь, негативно влияет на формирование у детей мотивации к данному виду деятельности.

Публикация «Консультация для педагогов „Эффективные образовательные технологии“» размещена в разделах

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации рабочей программы по обучению детей хакасскому языку, в основу которой взята Программа «ИРКЕЧЕК» авторского коллектива под редакцией М. С. Арчимаевой разработанной для детей 3-7 лет. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию данной рабочей программы.

Основными формами обучения хакасскому языку в нашем ДОУ являются: обучение в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности.

Главной целью НОД по обучению хакасскому языку является формирование правильной устной речи детей. Воспитатели осуществляют образовательную деятельность в групповой и в индивидуальной форме.

Закрепление изученного во время НОД материала в группе происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Обучение детей хакасскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду.

Зачастую используются интегрированные занятия, т. е. специалист и воспитатель совместно работают над проектом. В музыкальном зале, в физкультурном зале, в кабинете педагога-психолога, учителя-логопеда имеется пособие, где размещается недельный материал для усвоения, т. к. он всегда перед глазами, специалист с удовольствием включает его и в свою деятельность.

На занятиях мы решили воплотить проекты «Озера Хакасии», «Зимующие птицы Хакасии», «Растительный и животный мир Хакасии», «Юрта-жилище древних хакасов».

Педагоги в течение дня используют хакасский язык во время различных режимных моментов (при выходе на прогулку, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи, в сюжетно - ролевых играх, на детских праздниках. Закрепляя знания дошкольников в течении дня по хакасскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.

Воспитатель создает в группе обстановку непринужденного общения, и дети разговаривают на хакасском языке, слушают речь других и осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.

Известно, что у каждого ребенка индивидуальная скорость восприятия информации, поэтому некоторым требуется больше времени и усилий на усвоение материала. В таких случаях воспитатели прибегают к индивидуальной форме обучения.

Огромное значение в обучении ребенка языку имеют вопросы воспитателя ребенку, но данный метод не оценен практикой. Когда воспитатель ставит вопрос, ребенок думает, соображает и подбирает подходящее слово из своей лексики. Таким образом, мы упражняем ребенка в овладении языком. Опыт показывает, что умело и вовремя заданные вопросы резко меняют в лучшую сторону язык ребенка: выбор нужного слова, логичность речи.

Поручения, вызывающие у ребенка выполнение по слову определенного действия, также являются отличным методом в решении многих программных задач, в частности для уточнения, активизации словаря ребенка. Беседа — богатый метод, применимый к большинству сторон развития языка ребенка. Рассказывание детей, в частности пересказ, успешно применяется для развития связной речи, активизации словаря. Как было сказано ранее, методы обучения языку разнообразны. Выбор методов обуславливается возрастом детей и поставленными для решения задачами.

Главное в нашей работе - создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на хакасском языке средствами эффективных образовательных технологий

С помощью игр мы закрепляем пройденный материал. Обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на занятиях атмосферу радости, творчества, благоприятного психологического климата.

Большая роль принадлежит дидактическим играм, позволяющие закрепить пройденный на занятиях материал: «Составь узор», «Одень куклу Тарину на прогулку», «Моя любимая игрушка», «Собираем урожай», «Давайте знакомиться», «Сколько яблок?» и т. д.

Также используем пальчиковые игры, пальчиковый театр, в процессе которых дети с удовольствием повторяют слова.

Активный интерес у детей вызывает кукольный театр. Сначала эти герои сказок приходят к нам на занятия, как сюрпризный момент. А потом дети сами становятся героями из сказок «Лиса и волк», «Медведь и мышь», «Ворона и лягушка».

Дети любят играть в хакасские игры. Детям особенно нравится играть «Метание аркана», «Перетягивание палки», «Спрячь рукавицу», «Медведь и пень», «Спрячь колечко», игры с костями «Хазых», «Анчылар», игра «Кремешек» и др.

Дети любят играть в ролевые игры. Например «В парикмахерской», «В кафе, столовой», «В больнице, поликлинике», дети играют, при этом используются технологии обучение в сотрудничестве (групповая, командная) и проблемный диалог, при котором обучающиеся используют коммуникативные, познавательные результаты.

В каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно демонстрационных материалов.

Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. При обучении фонетике, используем диски «Хакасский язык для начинающих», «Иркечек».

В своей работе широко используем технические средства (магнитофон, телевизор, DWD, ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат).

В качестве наглядности при обучении хакасскому языку используются такие формы наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, которые способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви ко второму государственному языку.

Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Создания презентаций позволяет введение лексического, грамматического материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания.

Считаем также необходимым использование технологии создания предметно-развивающей среды в ДОУ, без этой среды ребенок не воспримет понимание обучаемого материала.

Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребнка, вызывает его интерес к языку. Ребнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на хакасском языке в рамках предметной среды.

В нашем ДОУ создан специализированный национальный мини-центр.

В группах сформированы уголки с материалом по национально-региональному компоненту, где размещен раздел с материалом соответственно реализуемых программ.

В нашем детском саду с родителями проводятся различные формы работы: консультации по изучению хакасского языка, приглашения на утренники, проводимые как на хакасском, так и на русском языках; мастер-классы, анкетирования, просмотры занятий, конкурсы рисунков по мультфильмам, решение кроссвордов, сказкам и т. д.

В приемных имеются стенды с информацией для родителей, передвижные папки, карманные словари.

В группах ДОУ осуществляется выдача печатных, аудио, видеоматериалов для закрепления знаний по хакасскому языку для родителей наших воспитанников.

В ПЕРСПЕКТИВЕ планируем создание рабочих печатных тетрадей.

Использование рабочих тетрадей даст возможность ребнку усвоить лексику хакасского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребнка. Во время работы в тетрадях дети смогут повторять пройденный материал, задать друг другу вопросы. В тетрадях задания будут даны на русском языке, что позволит воспитателям и родителям повторять пройденное.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению дошкольниками хакасским языком. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

Публикации по теме:

Консультация «Три кита развития дошкольника — здоровьесберегающие образовательные технологии» Античные мудрецы считали: Земля покоится на трёх китах, которые людям несут мудрость, надёжность и благополучие, а планете Земля обеспечивают.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии» Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная.

Консультация для педагогов «Эффективные формы, способы, условия поддержки самостоятельности и инициативности детей» «Некоторые люди никогда не проявляют свою инициативу — до тех пор, пока кто-то не попросит их об этом» Роберт Бэнкс. Детская инициатива.

Консультация для педагогов «Значение проектной технологии в ДОУ» Проектная деятельность - это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников» Актуальной задачей современной системы образование является.

Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы). В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эффективные образовательные технологии»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД