Папки-передвижки

Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста

Наталия Ревина
Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста

Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста

В этом учебном году я набирала новую группу детей. И готовясь к своему первому осеннему утреннику, ребята и их родители столкнулись с трудностями. Ни один утренник в детском саду не проходит без чтения стихотворений наизусть. Как в этом помочь родителям и самим детям? Вот подборка, на мой взгляд, наиболее эффективных приемов заучивания стихов:

Публикация «Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Важно подобрать стихи в соответствии с возрастом ребенка. 3-4 летние дети легче усвоят стихотворение о знакомых им предметах, явлениях. Ребенок быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями.

2. Прочитать стихотворение выразительно, чтобы ребенку захотелось в него "поиграть".

3. "Показать" стихотворение. Если есть возможность, показать действие стихотворения с помощью игрушек, либо показать иллюстрации к нему.

4. Стихотворение можно "проиграть" с помощью движений тела, рук, пальцев. А после того, как движения со словами запомнились, можно поиграть в такую игру: вы показываете движения, а ребенок озвучивает их словами из стихотворения.

5. Если ребенок не хочет заучивать стихотворение, можно читать ему это стихотворение как-бы между делом: когда собираетесь на прогулку, идете куда-либо, играете с ребенком.

6. Можно использовать такие игровые приемы как "подскажи слово", "эхо", "я тебе - ты мне" с использованием мяча.

7. Так же можно попросить рассказать стихотворение кукле, игрушечному мишке, зайчику.

8. Важно не принуждать детей к этому занятию, если ребенок устал или отвлекся.

Вот фрагмент занятия по развитию речи, на котором мы с ребятами заучивали стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень».

Материал: сюжетные картины на тему «Осень» И. Левитана, мяч, запись шуршания листьев, шума дождя.

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся на прогулку в осенний парк.

Звучат звуки шелеста листвы под ногами, звуки ветра, звуки дождя. Дети вместе с воспитателем по эти звуки обходят групповое помещение и садятся на стулья.

Воспитатель: Мы с вами пришли в парк. Посмотрите вокруг.

Рассматривание сюжетных картин с изображением осени.

Воспитатель выставляет на мольберте сюжетные картины с изображением осени. Дети называют то, что на них изображено.

Воспитатель обобщает ответы детей: Не деревьях листья пожелтели. Птицы собираются в теплые края. Небо чаще хмурится и начинаются дожди.

"Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края. "

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно ребята. Это стихотворение об осени, о березе, о птицах. Посмотрите на картину. Это береза. Какого цвета листья на березе?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему не слышно песен соловья?

Ответы детей.

Воспитатель: На березе листья желтого цвета, очень похожий на золотой, как будто горят переливаются на солнце. Поэтому в стихотворении так и говорится: «листья на березе золотом горят». Послушайте, пожалуйста, стихотворение еще раз.

Воспитатель зачитывает стихотворение.

Игра: «Поймай и назови»

Воспитатель: А теперь ребята поиграем: я буду бросать вам по очереди мяч и называть слово из стихотворения, а вы будете его ловить и называть следующее за ним слово.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел зайчонок. Он хочет послушать стихотворение.

Воспитатель выбирает двух ребят и предлагает ребенку рассказать стихотворение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Картотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возрастаКартотека стихотворений к празднику 8 марта для детей младшего дошкольного возраста В картотеке представлены стихотворения к празднику 8 марта. Они будут полезны для воспитателей, надеюсь что помогут и будут необходимы.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приемы заучивания стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД