Марина Пантелеева
Эко-шоу «Сбережем свою планету» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эко-шоу "Сбережем свою планету" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Царица мусора
Мусорный монстр взрослые
Берендей
Публикация «Эко-шоу „Сбережем свою планету“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Оформление: На центральной стене зала панно с изображением детей и природы, на боковой кулисе изображение земного шара, вокруг которого закреплена разноцветная гирлянда. На боковой стене выставка детских рисунков и поделок из бросового материала ко Дню Земли.
Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом перед зрителями. Занавес закрыт.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим поздравить всех жителей нашей планеты с Днем рождения Земли!
1 ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата:
горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок.
Чтоб радость завтрашнего дня
сумел ты ощутить,
Должа быть чистою Земля
И небо чистым быть!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету!
3 ребёнок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Все: такая планета нужна нам с вами.
Звучит музыка, дети исполняют песню «Живи, планета Земля!»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку! «Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар»
Дети: Это земля!
Ведущий: Правильно, молодцы. (Звучит тихая музыка П. Чайковского.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!
Звучат фанфары. Голос из динамика.
.
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова!
Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?
Земля. Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ведущий: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится всё меньше и меньше… у вас ещё есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…
Ведущий: Как? (В ответ звучат гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению.
Звучит громкая музыка. Входят царица Мусора и Мусорный монстр.
(На мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»)
Царица Мусора и Мусорный монстр поют:
1. Говорят мы бяки-буки,
как выносит нас Земля?
Загрязняем мы планету,
Ох, какая красота!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Будет в мусоре Земля!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Будет в мусоре Земля!
2. Как прекрасно жить нам в грязи,
всем микробы раздадим,
пусть погибнет вся природа,
никого не пощадим!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Будет в мусоре Земля!
Ой-ля-ля, ой-ля-ля!
Будет в мусоре Земля!
В конце песни монстры разбрасывают мусор по залу.
Царица. Я царица Мусора,
Из помойки вышла я,
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Посмотрите, люди, на меня,
Это вы придумали меня.
В благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный монстр. В мусорном ведре валялся-
Ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам дети:
«Да здравствует мусор!
На вашей планете!»
Ведущий: Вот-вот, там где вы, происходит все самое ужасное, об этом ребята сейчас споют песню
ПЕСНЯ ОБ ЭКОЛОГИИ
Ведущий: Нет, царица Мусора и Мусорный монстр, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?
Дети: Убрать мусор.
Игра «Кто больше соберёт мусора?»
(выходят дети, каждому дается пакет для мусора, под музыку дети наводят порядок)
Ведущий: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
(Звучит музыка, дети берут пакеты с мусором и уходят за занавес, возвращаются с красивыми поделками, в костюмах из бросового материала, проходят по залу, показывают их, герои пятятся к дверям, дети их вытесняют)
Мусорный монстр: Ой, ой, ой, что они сделали с нашим мусором.
Царица Мусора: На этой планете нам делать нечего, здесь очень чисто для нас, летим на другую планету, поищем себе новое жильё. (Убегают)
Дети ставят поделки на столики у боковой стены.
Ведущий: Говорят мир, спасёт красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры испугались, что их мусор превратился в красивые и полезные вещи.
Дети читают стихи:
1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
2. Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили,
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтоб природу нашу не губили.
3. Я не могу остановить автомобили,
Чтоб не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили
И чтоб дожди кислотные не лили.
4. Но можем мы деревья посадить
И птиц зимою покормить,
На землю не будем мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
5. Мы можем в игрушки мусор превратить
И чудо-костюмы руками смастерить,
Земля прекрасна, но она в беде.
Давайте ей поможем и себе!
Ведущий: Праздник наш продолжается, я приглашаю всех детей на веселый танец.
Танец "Веселая полька"
Ведущий: Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда закрывайте глаза и повторяйте! Планета Земля, покажи чудеса!
Звучит музыка, открывается занавес, на сцене лес, входит царь Берендей.
Берендей. Здравствуйте, ребята и гости дорогие!
Царь лесной я, Берендей,
Друг всех птиц и всех зверей,
В чаще я густой живу,
К людям редко выхожу.
По лесу весь день брожу,
Охраняю тишину.
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Тем, кто слаб, даю советы,
Замечаю все приметы.
Ведущий: Здравствуйте, Царь Берендей, мы рады видеть Вас на нашем празднике.
Берендей. Приготовил для ребят, я загадок много,
вот хочу проверить их,
знают ли природу?
1. Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
2. Лекарь вырос при дороге - он больные лечит ноги. (Подорожник)
3. Есть у ребят зеленый друг,
веселый друг, хороший друг,
он им протянет сотни рук
и тысячи ладошек. (Лес)
4. Солнце пригревает,
Снег на полях тает.
Почки набухают,
Когда это бывает? (Весной)
Берендей: Правильно, а знаете ли вы первые весенние цветы?
Дети: Да, знаем. Это подснежники, мать-и-мачеха, ландыши, фиалки.
Ведущий: Царь Берендей, а мы не только знаем первоцветы, но и умеем танцевать. Присядь, посмотри, танец цветов.
Звучит музыка, девочки в костюмах цветов-первоцветов исполняют танец.
После танца девочки читают стихи:
Первые цветочки, красивы и нежны,
Не трогайте, не рвите - эти вы цветы!
Смотрите и любуйтесь, подарками весны!
Планета расцветает от этой красоты!
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы, они погибнут
без земли, и тогда на всей планете,
мало будет красоты!
Берендей: Спасибо, вот порадовали вы меня. Мне очень приятно, что вы защищаете природу!
А знаете ли вы правила поведения в природе? Соблюдаете их?
Дети: Да, знаем и соблюдаем.
Берендей: Вот сейчас я проверю. Я буду показывать знаки правил поведения в природе, а вы расскажите, о чем говорит, каждый знак.
Ведущий: Уважаемый Царь Берендей, теперь вы убедились, что наши дети любят природу, охраняют и защищают её.
Берендей. Да. Хорошие у меня помощники растут! (достает корзинку с шишками)
Ведущий: Для чего шишки в корзинке?
Берендей: Хочу с ребятами поиграть. С какого дерева эта шишка? (показывает детям сосновую шишку, потом кедровую) Кто поможет разобрать в моей корзинке шишки?
Дети: Мы поможем.
1. «Собрать шишки сосновые и кедровые» 2 колонны детей, одной колонне поручает Берендей собрать только сосновые шишки, другой только кедровые, на противоположной стороне стоит корзина Берендея, в ней шишки, дети подбегают, берут нужную шишку, возвращаются к колонне, опускают шишку в свою корзину, садятся на место. Берендей проверяет, как справились с заданием дети, хвалит.
2. «Птицы лесные – водоплавающие», детям раздаются картинки с изображением птиц, под музыку они двигаются по залу, по окончанию бегут к обручам, лесные птицы к зелёному обручу, водоплавающие – к синему. Меняются картинками, игра повторяется.
Берендей: Молодцы, ребята, вы хорошие знания показали сегодня.
Ведущий: Царь Берендей, наши ребята за прошедший год совершили много добрых дел в природе. Ребята, расскажите о своих добрых делах.
Дети: Подкармливали птиц, делали кормушки и скворечники, Засыпали деревья снегом, чтобы не замерзли. Следили за чистотой, убирали мусор, не мусорили, рисовали плакаты в защиту природы.
Ведущий: Сегодня на выставке можно увидеть поделки из бытовых отходов сделанные руками ребят и их родителей.
Берендей: Спасибо большое детям, воспитателям группы и всем родителям, кто активно принимал участие в охране и защите природы.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу и сейчас, ребята споют песню о нашей любимой, разноцветной планете Земля!
Дети встают полукругом в центре зала.
Песня «Разноцветная планета».
Берендей: А я на прощание, всех ребят хочу угостить дарами природы- яблоками.
Ведущий. Сейчас мы продолжим наши добрые дела, пойдём на прогулку и соберём мусор на участках, чтобы никакие мусорные монстры не вернулись к нам на планету.
Играет фонограмма песни «Живи, Земля», дети выходят из зала.