Бажанова Марина Николаевна
Экологическая акция «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
1. Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища);
2. Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;
Публикация «Экологическая акция „День Земли“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Учить тому, что что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.
Оборудование: большой шар с материками (макет земли)
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля : пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете нашей планете Земля?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Если мы не будем ухаживать и заботиться о нашей планете Земля, то она заболеет и погибнет. Вместе с ней погибнет все живое на земле.
Предлагаю вам поиграть в игру
«Поймай шар и ответь на вопрос»
Проводится игра с шаром. (Воспитатель задает вопрос и бросает шар)
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.
Ребята, какая земля по форме?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поближе познакомиться с нашей планетой. У меня есть маленький макет земли он называется глобус.
Рассматривание глобуса.
Воспитатель:
Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом? А что изображено другими цветами?
Ответы детей.
Воспитатель: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки. Голубой цвет - это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет - это вся суша и горы. Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно- коричневые - самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.
Вот какая на самом деле наша планета Земля, красивая, яркая и очень большая. А сейчас я вам немного предлагаю отдохнуть и поиграть.
Физкульминутка «Путешествие»
Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.
Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.
(Топают ногами)
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Делают ногами скользящие движения)
Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Растирают ладони)
По деревянному мостику переходим через реку.
(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)
Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Выполняем прыжки на двух ногах)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.
(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)
Перед нами широкая канава.
(Делают большой прыжок)
Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.
(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)
Проходим по лугу, заросшую высокой травой.
(Идут, высоко поднимая колени)
Вот и пришли!
Воспитатель:
А теперь послушайте загадки:
ЗАГАДКИ
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все знаете, все умете. Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Резвеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Предлагаю вам ребята в честь Земли сделать аппликацию.