Физалия Ахмадуллина
Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель акции : формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах нашегокрая.
Экологическое просвещение и вовлечение родителей воспитанников в реализацию задач экологического образования детей в детском саду.
Участники акции : дети старшей группы, родители, педагоги.
Срок проведения акции : 1 месяц
Этапы проведения акции :
Организационный этап:
• Разработать план мероприятий и сценарий акции;
Публикация «Экологическая акция „Поможем нашим друзьям“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Подборка иллюстраций и фотографий зимующих и перелётных птиц;
• Разработка Положения о конкурсе «Птичья столовая»
Познавательно-исследовательский этап:
• Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы зимующие и перелётные»
Цель: уточнить знания детей о птицах зимующих и перелётных; закрепить у детей умение узнавать птиц по внешним признакам.
• Занятие по экологическому воспитанию «Правила подкормки птиц»
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах; уточнить знания детей о том, чем и как можно подкармливать птиц в зимний период.
• Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами»
Цель: понаблюдать с детьми за птицами, их поведением, повадками. Обратить внимание детей на то, каких птиц встречается больше. Закрепить умение узнавать птиц по их внешним признакам: строение, окраска, способ передвижения, голос. Обратить внимание детей на то, есть ли в парке кормушки для зимующих птиц.
Эколого-педагогическое просвещение родителей. Вызвать у родителей интерес к процессу экологического образования детей.
• Занятие по рисованию «Синички»
Цель: закрепить знания детей о синичках; учить передавать в рисунке характерные внешние данные этой птицы.
• Занятие по аппликации «Снегири»
• Чтение художественной литературы
Практическая деятельность:
Участвуют дети, их родители и педагоги детского сада.
• Сбор иллюстраций, фотографий зимующих птиц и оформление альбома «Птицы зимой»;
• Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку – «Птичья столовая»
Итоговый этап:
• Проведение праздника «Поможем нашим друзьям!» и акция по развешиванию кормушек на территории ДОУ и микрорайона.
Ход праздника
Ведущий:Здравствуйтеребята! Сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад вот это письмо. Посмотрите от кого оно. (Ребёнок умеющий читать, прочитывает «От птиц»). И что же они нам пишут: «Помогите нам, нам нечего есть!». Как вы думаете, мы сможем им помочь? Но сначала давайте побеседуем. А поговорим мыо….
…Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –. (дети отвечают хором (птицы)
Ведущий: Правильно ребята, мы поговорим о птицах. А вы знаете, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно, молодцы, зимующие. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. (Ответы детей).
Ведущий: Ребята, а сейчас мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к мольберту.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
"Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом (клёст)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах Хохолки. (свиристели)
Ведущий: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?
Ведущий: Правильно снегири и свиристели.
Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицахкоторое прочтут вам ваши родители (кто-то из родителей читает стихотворение) :
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?
Ведущий: Конечно же, голод страшнее. А мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям? (Ответы детей).
Ведущий: А как? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им множество кормушек, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям множество разных кормушек стоящих на столах).
Ведущий: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола? Правильно. Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена, а вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.
Ой! Посмотрите, что это здесь на дереве висит? Какой-то свиток. Это птички оставили нам некоторые правила, которые необходимо соблюдать при подкормке птиц. Запомните их:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Ведущий: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. А сейчасмывместе с вашими родителями пойдём на улицу и подвесим ваши замечательные кормушки, покормим и понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. Возьмите с собой корм, который принесли и в добрый путь!