Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»

Физалия Ахмадуллина
Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»

Цель акции: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах нашегокрая.

Экологическое просвещение и вовлечение родителей воспитанников в реализацию задач экологического образования детей в детском саду.

Участники акции: дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок проведения акции: 1 месяц

Этапы проведения акции:

Организационный этап:

• Разработать план мероприятий и сценарий акции;

• Подборка иллюстраций и фотографий зимующих и перелётных птиц;

• Разработка Положения о конкурсе «Птичья столовая»

Познавательно-исследовательский этап:

• Занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы зимующие и перелётные»

Цель: уточнить знания детей о птицах зимующих и перелётных; закрепить у детей умение узнавать птиц по внешним признакам.

• Занятие по экологическому воспитанию «Правила подкормки птиц»

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах; уточнить знания детей о том, чем и как можно подкармливать птиц в зимний период.

• Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами»

Цель: понаблюдать с детьми за птицами, их поведением, повадками. Обратить внимание детей на то, каких птиц встречается больше. Закрепить умение узнавать птиц по их внешним признакам: строение, окраска, способ передвижения, голос. Обратить внимание детей на то, есть ли в парке кормушки для зимующих птиц.

Эколого-педагогическое просвещение родителей. Вызвать у родителей интерес к процессу экологического образования детей.

• Занятие по рисованию «Синички»

Цель: закрепить знания детей о синичках; учить передавать в рисунке характерные внешние данные этой птицы.

• Занятие по аппликации «Снегири»

• Чтение художественной литературы

Практическая деятельность:

Участвуют дети, их родители и педагоги детского сада.

• Сбор иллюстраций, фотографий зимующих птиц и оформление альбома «Птицы зимой»;

• Конкурс среди семей воспитанников на лучшую кормушку – «Птичья столовая»

Итоговый этап:

• Проведение праздника «Поможем нашим друзьям и акция по развешиванию кормушек на территории ДОУ и микрорайона.

Ход праздника

Ведущий:Здравствуйтеребята! Сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад вот это письмо. Посмотрите от кого оно. (Ребёнок умеющий читать, прочитывает «От птиц»). И что же они нам пишут: «Помогите нам, нам нечего есть!». Как вы думаете, мы сможем им помочь? Но сначала давайте побеседуем. А поговорим мыо….

…Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –. (дети отвечают хором (птицы)

Ведущий: Правильно ребята, мы поговорим о птицах. А вы знаете, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно, молодцы, зимующие. Назовите, пожалуйста, зимующих птиц. (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а сейчас мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к мольберту.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?. (ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

"Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом (клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах Хохолки. (свиристели)

Ведущий: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

Ведущий: Правильно снегири и свиристели.

Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение о птицахкоторое прочтут вам ваши родители (кто-то из родителей читает стихотворение):

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть,

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что страшнее птицам холод или голод?

Ведущий: Конечно же, голод страшнее. А мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям? (Ответы детей).

Ведущий: А как? (Ответы детей).

Ведущий: Правильно. Вы с вашими родителями смастерили им множество кормушек, в который мы положим корм. Посмотрите, какие они разные. (Воспитатель показывает детям множество разных кормушек стоящих на столах).

Ведущий: Ребята, а можно ли кормить птиц едой с нашего стола? Правильно. Птичкам можно предложить кусочек несолёного сала, хлебные крошки, крупу, семена, а вот, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, рябины. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Ой! Посмотрите, что это здесь на дереве висит? Какой-то свиток. Это птички оставили нам некоторые правила, которые необходимо соблюдать при подкормке птиц. Запомните их:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ведущий: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. А сейчасмывместе с вашими родителями пойдём на улицу и подвесим ваши замечательные кормушки, покормим и понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам. Возьмите с собой корм, который принесли и в добрый путь!

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологическая акция «Поможем нашим друзьям»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 11:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...