Aлия Шаяхметова
Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения у
несовершеннолетних обучающихся средней группы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с алгоритмом посадки рассады;
• формировать представления у детей о взаимосвязи человека и природы;
• формировать познавательный интерес, коммуникативные способности.
Развивающие:
• развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия;
Публикация «Экологическая акция „Создадим красоту своими руками“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать интерес к развитию и росту растений;
• развитие трудовых навыков.
Воспитательные:
• формирование у детей правил поведения в природе;
• воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними;
• воспитывать чуткость и чувство сопереживания.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Методы и приемы:
- наглядный – показ способов посадки рассады;
- словесный – рассказ педагога, ответы детей;
- игровой – создание игровой ситуации;
- практический – посадка рассады.
Оборудование и материал:
- фартуки;
- перчатки,
- платки;
- лейки
- грабли для комнатных растений;
- рассада.
Предварительная работа: посадка семян для выращивания рассады в группе; беседа по посадке, выращиванию и уходу за семенами и рассадой; чтение природоведческой литературы; дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию».
Форма организации: групповая
Место проведения: территория детского сада
Звучит тихая музыка (звуки природы, дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Доброе
утро!»
Музыка становится чуть громче
Воспитатель: Ребята! Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички
чирикают, словно говорят нам о приходе весны.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: А как мы с вами определили, что к нам в гости уже пришла весна.
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Да, ребята, небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться.
Воспитатель: Дилара хочет рассказать вам о весне.
Дилара читает стихотворение «Весна, весна! как воздух чист»
Дилара: Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Воспитатель: Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.
Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена,
подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп,
петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие
сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет
красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Звучит музыка, появляется Вупсень, с букетом цветов,
раскидывая по земле.
Воспитатель: Здравствуй Вупсень, а почему ты раскидываешь цветы по
земле, зачем ты их губишь?
Вупсень: Я только что пообедал очень вкусными цветами, а эти мне не
понравились.
Воспитатель: А ты знаешь, что нельзя рвать цветы, они украшают мир своей
красотой, они имеют приятный запах… А как нужно ухаживать
за цветами? Ребята, Объясните Вупсеню.
Дети: Поливать их, убирать сорняки.
Воспитатель: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?
Дети: Нельзя рвать, топтать, их нужно беречь.
Воспитатель: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей
красотой. А вы знаете, как появляются цветы?
Дети: Для этого нужно их сажать.
Вупсень: Ребята, научите меня сажать цветы, ведь я ничего не знаю, а так
хочу научиться всему.
Воспитатель: А давайте научим Вупсеня и у себя на участке тоже сотворим
чудо: посадим много-много цветущих растений. Согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А наши уважаемые родители и гости нам в этом помогут.
Но прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем и
потанцуем! Все движения повторяете за мной.
Музыкальная пауза «Цветы»
Воспитатель: Яркие красивые цветки появляются не сразу. Сначала
будущий цветок спит, набирается сил в колыбели, укатанный
в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок
Показываю семена – «колыбели» разных растений: бархатцы, астра.
Воспитатель: Чтобы растение росло, о нем необходимо заботиться: напоить,
накормить, согреть. Я предлагаю вам сегодня побыть
садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть
садовниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете вырастить свой цветок?
Дети: Да.
Дети начинают сажать семена. Комментируем каждое действие.
Воспитатель: Выкапываем лунку, сеем семена, присыпаем землей,
поливаем.
Звучит музыка, неожиданно появляется Корней Корнеич с ящиком, в котором посажена рассада цинии и петуньи, кашляет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто к нам пришел?
Дети: Это Корней Корнеич.
Корней Корнеич: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, здравствуй Вупсень!
Я к вам в гости пришел и хочу помочь, Но я не с
пустыми руками. Привез рассаду самых красивых цветов моего
сада. Этих растений в природе осталось
очень мало. Их берегут звери, птицы, насекомые. И только
люди, когда их увидят, всегда стараются сорвать. Рвут, а
потом выбрасывают. Вот поэтому их осталось очень мало,
скоро исчезнут совсем.
Воспитатель: Так давайте у нас на клумбе рассадим много-много циннии и
петуньи, которые мы с вами выращивали в группе, чтобы они
никогда не исчезали. Мы будем за ними ухаживать, любоваться
их неповторимой красотой. Согласны, ребята?
Дети: Да.
Дети, родители и воспитатель, гусеница и Корней Корнеич приступают к работе.
Воспитатель (комментирует все действия) : Выкапываем лунку, сажаем
росток, присыпаем землей, поливаем.
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сегодня совершили?
Дети: Мы сегодня посадили цветы
Воспитатель: А для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы они украшали мир своей красотой и приятным запахом!
Воспитатель: А можно рвать цветы?
Дети: Нет, за ними нужно ухаживать, сажать их, поливать!
Вупсень: Спасибо вам, дети, теперь я знаю, как сажать цветы, я осознал
свою ошибку, я вам обещаю, что не буду больше рвать их. А буду
только украшать свой сад и беречь их. А я к вам еще приду в
гости, посмотреть, как расцвела наша клумба. А теперь мне пора,
хочу скорее украсить свой сад.
Корней Корнеич: Вупсень я пойду вместе с собой, и помогу тебе сажать
цветы, ведь ты не откажешься от моей помощи?
Вупсень: Нет, Корней Корнеич, не откажусь, я буду только рад!
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем спасибо Корней Корнеичу за рассаду.
Дети: Спасибо, Корней Корнеич, за рассаду!
Воспитатель: Одни мы бы так быстро не справились с работой. Посмотрите,
как стало вокруг зелено и красиво. Скоро будет еще краше, мы
это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить
эти растения. Правда?
Дети: Да.
Корней Корнеич и Вупсень (вместе) : До свидания, дети! До свидания гости!
Вместе уходят
Воспитатель: Уважаемые гости, а сейчас мы вас приглашаем принять
участие в нашем флешмобе.
Флэшмоб.
Воспитатель: На память о нашем мероприятии мы хотим вам раздать
памятки.
Воспитатель: Кто растения сажает
Их никогда не обижает
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать: «До свиданья!» (Вместе)