Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста

Aлия Шаяхметова
Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения у

несовершеннолетних обучающихся средней группы.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с алгоритмом посадки рассады;

• формировать представления у детей о взаимосвязи человека и природы;

• формировать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Развивающие:

• развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия;

• развивать интерес к развитию и росту растений;

• развитие трудовых навыков.

Воспитательные:

• формирование у детей правил поведения в природе;

• воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними;

• воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Методы и приемы:

- наглядный – показ способов посадки рассады;

- словесный – рассказ педагога, ответы детей;

- игровой – создание игровой ситуации;

- практический – посадка рассады.

Оборудование и материал:

- фартуки;

- перчатки,

- платки;

- лейки

- грабли для комнатных растений;

- рассада.

Предварительная работа: посадка семян для выращивания рассады в группе; беседа по посадке, выращиванию и уходу за семенами и рассадой; чтение природоведческой литературы; дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию».

Форма организации: групповая

Место проведения: территория детского сада

Звучит тихая музыка (звуки природы, дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Доброе

утро!»

Музыка становится чуть громче

Воспитатель: Ребята! Слышите, какая прекрасная музыка звучит, птички

чирикают, словно говорят нам о приходе весны.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: А как мы с вами определили, что к нам в гости уже пришла весна.

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Да, ребята, небо весной голубое,ясное. Солнце светит ярче,греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться.

Воспитатель: Дилара хочет рассказать вам о весне.

Дилара читает стихотворение «Весна, весна! как воздух чист»

Дилара: Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Воспитатель: Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена,

подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп,

петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие

сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет

красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Звучит музыка, появляется Вупсень, с букетом цветов,

раскидывая по земле.

Воспитатель: Здравствуй Вупсень, а почему ты раскидываешь цветы по

земле, зачем ты их губишь?

Вупсень: Я только что пообедал очень вкусными цветами, а эти мне не

понравились.

Воспитатель: А ты знаешь, что нельзя рвать цветы, они украшают мир своей

красотой, они имеют приятный запах… А как нужно ухаживать

за цветами? Ребята, Объясните Вупсеню.

Дети: Поливать их, убирать сорняки.

Воспитатель: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?

Дети: Нельзя рвать, топтать, их нужно беречь.

Воспитатель: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей

красотой. А вы знаете, как появляются цветы?

Дети: Для этого нужно их сажать.

Вупсень: Ребята, научите меня сажать цветы, ведь я ничего не знаю, а так

хочу научиться всему.

Воспитатель: А давайте научим Вупсеня и у себя на участке тоже сотворим

чудо: посадим много-много цветущих растений. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А наши уважаемые родители и гости нам в этом помогут.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами отдохнем и

потанцуем! Все движения повторяете за мной.

Музыкальная пауза «Цветы»

Воспитатель: Яркие красивые цветки появляются не сразу. Сначала

будущий цветок спит, набирается сил в колыбели, укатанный

в растительные «пеленки», совсем как маленький ребенок

Показываю семена – «колыбели» разных растений: бархатцы, астра.

Воспитатель: Чтобы растение росло, о нем необходимо заботиться: напоить,

накормить, согреть. Я предлагаю вам сегодня побыть

садовниками и вырастить свой цветок. Хотите быть

садовниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете вырастить свой цветок?

Дети: Да.

Дети начинают сажать семена. Комментируем каждое действие.

Воспитатель: Выкапываем лунку, сеем семена, присыпаем землей,

поливаем.

Звучит музыка, неожиданно появляется Корней Корнеич с ящиком, в котором посажена рассада цинии и петуньи, кашляет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто к нам пришел?

Дети: Это Корней Корнеич.

Корней Корнеич: Здравствуйте дети, здравствуйте гости, здравствуй Вупсень!

Я к вам в гости пришел и хочу помочь, Но я не с

пустыми руками. Привез рассаду самых красивых цветов моего

сада. Этих растений в природе осталось

очень мало. Их берегут звери, птицы, насекомые. И только

люди, когда их увидят, всегда стараются сорвать. Рвут, а

потом выбрасывают. Вот поэтому их осталось очень мало,

скоро исчезнут совсем.

Воспитатель: Так давайте у нас на клумбе рассадим много-много циннии и

петуньи, которые мы с вами выращивали в группе, чтобы они

никогда не исчезали. Мы будем за ними ухаживать, любоваться

их неповторимой красотой. Согласны, ребята?

Дети: Да.

Дети, родители и воспитатель, гусеница и Корней Корнеич приступают к работе.

Воспитатель (комментирует все действия): Выкапываем лунку, сажаем

росток, присыпаем землей, поливаем.

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сегодня совершили?

Дети: Мы сегодня посадили цветы

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы они украшали мир своей красотой и приятным запахом!

Воспитатель: А можно рвать цветы?

Дети: Нет, за ними нужно ухаживать, сажать их, поливать!

Вупсень: Спасибо вам, дети, теперь я знаю, как сажать цветы, я осознал

свою ошибку, я вам обещаю, что не буду больше рвать их. А буду

только украшать свой сад и беречь их. А я к вам еще приду в

гости, посмотреть, как расцвела наша клумба. А теперь мне пора,

хочу скорее украсить свой сад.

Корней Корнеич: Вупсень я пойду вместе с собой, и помогу тебе сажать

цветы, ведь ты не откажешься от моей помощи?

Вупсень: Нет, Корней Корнеич, не откажусь, я буду только рад!

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем спасибо Корней Корнеичу за рассаду.

Дети: Спасибо, Корней Корнеич, за рассаду!

Воспитатель: Одни мы бы так быстро не справились с работой. Посмотрите,

как стало вокруг зелено и красиво. Скоро будет еще краше, мы

это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить

эти растения. Правда?

Дети: Да.

Корней Корнеич и Вупсень (вместе): До свидания, дети! До свидания гости!

Вместе уходят

Воспитатель: Уважаемые гости, а сейчас мы вас приглашаем принять

участие в нашем флешмобе.

Флэшмоб.

Воспитатель: На память о нашем мероприятии мы хотим вам раздать

памятки.

Воспитатель: Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!» (Вместе)

Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок - это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Делаем красоту своими руками. ВидеоДелаем красоту своими руками. Видео Мне доставляет большое удовольствие лепить из природного материала - глины и расписывать вместе с детьми дымковские игрушки, они получаются.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка»Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Мастер-класс и фотоотчёт «Открытка к 8 Марта своими руками» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс и фотоотчёт «Открытка к 8 Марта своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Близится замечательный праздник - 8 марта!Я желаю вам крепкого здоровья,неиссякаемой энергии и фантазии,радости и удачи.

Мастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возрастаМастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возраста Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности.

Экологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Я фотографом родился» В детском саду начинается Формирование бережного, заботливого отношения детей к родной природе. Большую роль в этом играют дидактические.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Экологическая акция «Создадим красоту своими руками» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2017 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...