Лучший педагог года

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».

Татьяна Будникова
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».

Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!

«Искусственная ёлка»

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

Публикация «Экологическая акция „Зеленая елочка — живая иголочка“,» размещена в разделах

В гости к нам придут детишки для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!

. Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днём.

А когда январь промчится,

Ёлку снова уберём,

Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ёлкой нам расстаться жалко --

Через год вернётся к нам.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная, живая

Пусть встречает Новый Год!

Михалков. С.

Проблема.

Сформулированы проблемные вопросы:

- Что мы знаем о ели?

- Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

- Почему у елочки колючие иголочки?

- Зачем нужны ели?

- Что будет, если на свете не станет елей?

Сформулированы учебные вопросы:

- Какую роль играет ель в жизни человека?

- Каким образом предотвратить вырубку молодых елей и сосен под Новый год, и их замены на другие атрибуты праздника?

Акция является краткосрочной.

Срок реализации: с 07 декабря 2015 года по 31 декабря 2015 года.

Тип акции:

групповая, семейная, краткосрочная, творческая, познавательно-исследовательская.

Место проведения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель акции:

- Воспитание природоохранного поведения детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними;

- привлечь внимание жителей города (дошкольников, их родителей, общественности) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников и сформировать активную позицию населения по вопросам защиты окружающей среды.

2. Задачи акции:

Для детей:

- развивать познавательный интерес к природе родного края, проблемам ее охраны;

- формировать представления детей о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

- привлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

- пропагандировать среди населения экологические знания;

- ознакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к ели;

- воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для родителей:

- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.

- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

- консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;

- опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».

Для педагогов:

- создание информационной базы;

3. Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

- в результате проведения социального опросника большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Участники проекта: педагоги, дети старшей возрастной группы и родители.

Этапы проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап - Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

3-й этап - Подведение итогов, оформление проекта.

Перечень мероприятий

Мероприятия

1. Беседа в группе: «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

Ситуативный разговор: «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес. Воспитатели

2. Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.

Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

3. НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».

Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

4. Чтение худо - ой литературы М. Шкурина «Сказка о ёлочке».

Цель: формирование сочувствия к маленькой елочке, переживания за нее, воспитывать бережное отношение к ели.

5. Аппликация «Елочка красавица». Цель: учить передавать в аппликации сюжет, прочитанный в сказках и стихотворениях.

6. Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»

Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

7. Украшение живой ели на территории детского сада. Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.

Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

9. Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Сюжетно-ролевые:

«Прогулка в лес»

«Отдых в лесу»

«Дизайнеры» (изготовление игрушек для украшения ёлки)

«театр: постановка: «Защитим ёлочку, красавицу наших лесов!»

Подвижные:

«Раз, два, три к ёлочке беги»

«Мы по лесу ходили и деревья находили»

«Два Мороза»

«Ветер и снежинки»

Цель: закреплять знания детей о ели, развивать память, внимание.

10. Чтение сказки Г-Х Андерсена «Ель».

Цель: помочь детям понять содержание сказки. Дать понять детям, что ель в естественных условиях приносит больше пользы.

11. Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»

Цель: учить создавать природоохранные плакаты.

12. Распространение плакатов среди прохожих на улице «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» Цель: распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники.

13. Обведи по точкам» (ёлки)

Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»

14. Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»

Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.

15. Выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», «Новогодняя игрушка – своими руками»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

16. Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей.

Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

17. Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

Результат акции.

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Считаю,что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста,в формировании привычки бережного отношения к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка»Мастер-класс «Елка-елочка, зеленая иголочка» Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогодней открытки. Еще одна елка- украшение к Новому году, которое легко сделать.

«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт)«Зеленая елочка — живая иголочка» (фотоотчёт) Кафедра экологического воспитания (руководитель Караганова А. В.) призывает всех принять участие в экологической акции «Бережём живую елочку».

Фотоотчет экологическая акция «Ёлочка — зеленая иголочка».Фотоотчет экологическая акция «Ёлочка — зеленая иголочка». Приближается самый долгожданный и волшебный праздник – Новый год. Обязательным атрибутом этого праздника является наряженная ёлка, но пройдёт.

Конспект занятия в средней группе «Елочка-зеленая иголочка» Конспект занятия «Елочка — зеленая иголочка» (средняя группа) Программные задачи. 1. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям.

Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка»Мастер-класс. Оригами «Елочка — зеленая иголочка» Данный мастер-класс будет полезен воспитателям старших дошкольников. Эта елочка проста в изготовлении. Зелёная тётка оделась в иголки,.

Природоохранная акция «Зелёная ёлочка — живая иголочка» Предназначено: для детей 5-6 лет. Цель: воспитание у детей бережного отношения к живой ели; развитие творческой активности в природоохранной.

Проект «Елочка — зеленая иголочка» (вторая младшая группа) Технологическая карта педагогического проекта. Название проекта: «Елочка – зеленая иголочка». Тип проекта: познавательно – творческий. Возраст.

Проект «Елочка, живая иголочка, живи!» Автор проекта: воспитатель- Аксенова Татьяна Николаевна Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид проекта:.

Развлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возрастаРазвлечение «До свидания, елочка-зеленая иголочка!» для детей старшего возраста Прошли новогодние праздники, была большая подготовка. Дети выучили много танцев, создали большое количество сказочных образов. А тут Старый.

Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!»Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка!» Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка».
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД