Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»

Галина Макулова
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»

Главной целью акции – является сохранение зелёных насаждений. Для этого необходимо дать детям знания, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим вред не только природе, но и всему человечеству. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, да и использовать её можно несколько лет подряд. Давайте же вместе беречь и охранять природу!

«Искусственная ёлка»

Как красива наша ёлка,

Хоть и не росла в лесу,

Хоть не видела ни волка,

Ни медведя, ни лису!

Мы развесим звёзды, шишки,

Бусы, сладости, шары,

В гости к нам придут детишки для веселья и игры.

Огоньки засветим ярко.

Скоро Дед Мороз придёт,

Принесёт мешок подарков,

и наступит Новый Год!

Бьют часы, снежок кружится,

И проходит день за днём.

А когда январь промчится,

Ёлку снова уберём,

Но не выбросим на свалку,

Как ненужный старый хлам!

С ёлкой нам расстаться жалко --

Через год вернётся к нам.

А тем временем лесная

Пусть красавица растёт,

Вся зелёная, живая

Пусть встречает Новый Год!

Михалков. С.

Акция краткосрочная.

Срок реализации:

01 декабря 2017 г - 31 декабря 2017г.

Тип акции:

познавательно-исследовательская, семейная, творческая,

Место проведения:

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Шатки

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель акции:

Способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.

Задачи:

Для детей

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

-развивать познавательный интерес к миру природы; умение правильно взаимодействовать с природой;

-способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

-воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

-способствовать включению семьи в процесс реализации акции по формированию экологической культуры.

-привлечь внимание жителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Для родителей:

- создать условия для повышения активности участия родителей в ознакомлении детей с природой родного края.

- сказки, придуманные детьми и родителями в рамках проекта;

- консультация для родителей «Альтернатива новогодней ёлке»;

- опрос «Какая ель будет стоять в вашем доме на Новый год?».

Для педагогов:

- создание информационной базы;

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе;

Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам. В результате проведения анкетирования большинство родителей поставят на новый год искусственную ель.

Создание условий для формирования детско–родительских отношений

Участники акции: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – Подготовительный. Изучение проблемы, нормативно-правовой базы экологического воспитания разработка мероприятий.

2-й этап - Основной. Проведение различных форм и методов работы с детьми, педагогами, родителями.

3-й этап - Подведение итогов, оформление буклета.

Объект исследования: ёлочка лесная красавица

Предмет исследования: сохранение ёлочки в преддверии новогодних праздников

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам

Актуальность акции

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Почему же именно ёлка является символом и незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника!

В древние времена люди обожествляли природу и верили в существование духов, живущих, преимущественно, в лесах на хвойных деревьях. Ель же, как и другие вечнозеленые растения, символизировала вечную жизнь, поэтому именно она фигурировала в ритуалах зимних праздников.

В наши дни с приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. Такие традиции ставят под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Так после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Так возникла идея разработки и реализации акции «Зеленая ёлочка – живая иголочка», с призывом всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками. В преддверье Нового года, мы считаем эту проблему актуальной. Вся наша работа будет направлена на сохранение хвойных деревьев не только на территории ДОУ, но и за его пределами.

Продукт акции: организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, акция, консультация, рекомендации, памятка, буклеты, выставка, анкетирование.

Познавательное развитие

- Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

- Беседы: «В лесу родилась елочка». Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д., - учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность; наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. «Что вы знаете о хвойных растениях».

- НОД по теме «Ёлочка – колкая иголочка».

Цель: Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения, закреплять знания детей о геометрических формах, цвете. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.

- Проблемная ситуация: «Новый год без елки». «Почему надо охранять и беречь леса?»

«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», - учить составлять связный короткий рассказ; обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания; побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

- Цикл наблюдений за елью и сосной на прогулке.

Цель: показать детям особенности живого дерева. Рассмотреть строение ели и сосны, найти отличия натуральной ели от игрушечной.

- Экскурсия: «Поет зима — аукает — мохнатый лес баюкает»

Цель: Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам). Расширить представления детей о состоянии живой природы зимой; продолжить знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях, показать красоту ели в зимнее время года, в естественных условиях.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картины художников -пейзажистов «Зима» И. И. Шишкина.

Социально – коммуникативное развитие

- Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа

- С/р. игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

-Дид. игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки», «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; «Ель помогает людям»

-Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».

-Экскурсия в библиотеку.

Драматизация: «У елочки на Дне рождении».

- Развивающие игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?» «Собери ёлочку» (пазлы, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

-Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу гостей».

- Социологический опрос

Нами был проведен социологический опрос среди родителей группы. Он показал следующие результаты:

42 % - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

58 % - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой ели много мусора.

И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?» - 100 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 16%, выкидывают на свалку 79 %, и только 5 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

Развитие речи

- «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

- Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса», «Ель – красавица наших лесов», «Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Как нужно беречь лес?», «Искусственная ёлка это хорошо или плохо?»,«Что будет, если каждый срубит одну ёлочку в лесу?»

Цель: дать детям знания о том, что спасая ёлочку, мы спасаем лес.

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту, - К. Чуковский «Елка». Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год»

- Заучивание стихотворений: И. Токмакова «Мне елку купили», Т. Волгина «Ель», «Елка». Загадки про лесную красавицу.

Цель: заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Художественно-эстетическое развитие - Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова. - «Зеленая красавица» - творческое конструирование из бумаги в технике «Оригами». Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам.

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.

- Раскраска «Ёлка-Ёлочка, колкая иголочка»

-Рисование: с использованием манки «Ель – красавица наших лесов»; «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка.

- Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!» «Не рубите ели!»елочка». Цель: учить создавать природоохранные плакаты

-Лепка: «Елочка», «Украшение для елки».

-Аппликация: «Новогодняя ёлочка».

Физическое развитие Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

- Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; «Как и где используют шишки и смолу».

- Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

- Безопасность Беседы: «Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в детском саду».

Работа с родителями

- Анкетирование родителей: «Что вы считаете главным украшением Нового года?»

Цель: получение информации об использовании искусственной ели в новогодние праздники.

Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателем «Такие разные елочки», Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в создании ёлочных украшений и елок из природного, и бросового материала.

- Оформление детской книги "Сказки о елочке" с участием родителей.

Цель: Привлечение родителей к интересной совместной деятельности с детьми.

- Участие в районной акции «Ёлка добра»

- Совместный Новогодний праздник с родителями. Цель: создать у детей праздничное настроение, чувство удовлетворения всех участников акции.

- Изготовление и распространение буклетов среди прохожих на улиц «Зеленая ёлочка- живая иголочка» Цель: распространение буклетов о сохранении елей в новогодние праздники.

Результат акции.

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

Ожидаемый результат достигнут. Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Считаю, что данная акция имеет большое значение в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, в формировании привычки бережного отношения к природе.

«Берегите елку,

Ведь она живая.

Не губите елку,

К празднику срубая.»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка»Фотоотчёт о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка» Фотоотчет о выставке-акции творческих работ «Зеленая елочка-живая иголочка», которая прошла под девизом «Как красива наша елка, хоть и не.

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка»Фотоотчет «Ёлочка — зеленая иголочка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Вот и прошли веселые, забавные зимние праздники. Сколько добрых, хороших воспоминаний оставили эти замечательные.

Конспект НОД по рисованию «Елочка— зеленая иголочка»Конспект НОД по рисованию «Елочка— зеленая иголочка» Задачи: -учить детей передавать в рисовании образ елочки; -учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных); -развивать.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника,.

Экологическая акция «Ёлочка-зелёная иголочка»Экологическая акция «Ёлочка-зелёная иголочка» Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологическая акция «Зеленая елочка — живая иголочка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...