Лучший педагог года

Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Татьяна Алексейчева
Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Цель:

Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;

Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;

Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Материал:

Публикация «Сценарий экологической игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник», «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

Ход мероприятия

-Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)

1команда: «Подснежники» :

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь

2 команда: «Ландыш» :

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

Мы команда ландыши.

Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.

- О теме нашей игры подскажет загадка :

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна и зовут меня…

(весна)

- Тема нашего КВН – «Весна»!

-После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.

- А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.

-Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.

Разминка:

-В какое время года собирают землянику? (лето)

-Когда птицы улетают в теплые края? (осень)

-Когда люди вывешивают скворечники? (весна)

-В какое время года на речке появляется лед? (зима)

-В какое время года дети пускают кораблики? (весна)

-Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)

-Когда заяц серый? (лето)

-Когда собирают урожай? (осень)

-Когда можно увидеть снегирей? (зима)

-Когда бывает ледоход? (весна)

-Когда люди утепляют жилища? (осень)

-Когда бывает капель? (весна)

-Когда бывает гололед? (зима)

-Когда на деревьях появляются почки? (весна)

-Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.

Вопросы:

1. Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.

2. Назови первоцветы на картинках.

Ведущий: следующее задание на желтых карточках.

Вопросы:

1. Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.

2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы (майский жук)

Музыкальная пауза песня о еже

Конкурс капитанов

Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.

-Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.

1. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

2. Лежал, лежал

Солнышко пригрело

Он в речку побежал

(снег, ручеек)

3. Люди жду меня, зовут

А приду к ним-прочь бегут

(дождь)

4. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ни чего.

(одуванчик)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(елка)

6. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть кроха

Укусит будет плохо

(пчела)

Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.

Вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам весной?

-«Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)

Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)

Музыкальная пауза: песня «Лягушка»

Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.

Вопросы:

-выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.

-Какие изменения происходят с животными весной?

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Конспект интеллектуально-экологической игры «Что? Где? Когда? «Знатоки природы» Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Знатоки природы»Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о природе: о красоте.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Методическая разработка сценария экологической игры в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» комбинированного вида Методическая разработка сценария.

Сценарий познавательной игры «Когда мы едины — мы непобедимы» возраст 10–12 лет Цель: формирование гражданско-патриотического сознания детей. Задачи: 1. Познакомить воспитанников с историей празднования.

Сценарий праздника 8 марта «Счастье — когда мама рядом» в подготовительной группе Ведущая: Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» Задачи: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2019 в 15:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД