Получи документы

Экологическая игра-дискуссия

Алёна Савкова
Экологическая игра-дискуссия

За все на земле мы в ответе

Форма проведения: познавательная игра-спор.

Цели: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, любви ко всему живому; воспитывать бережное отношение к объектам окружающей среды; расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьей – игру-спор.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово ведущего (воспитателя)

Публикация «Экологическая игра-дискуссия» размещена в разделах

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники – дети. И они считают себя вправе решать сложные взрослые проблемы. Они спорят, размышляют, предлагают свой выход из создавшихся ситуаций. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное, здоровье во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется, и порой не в лучшую сторону. И связано это часто с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно. Экологи подсчитали, что если человек будет столь же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 г. Произойдет катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле, - в конечном счете, спасение рода человеческого. Все люди требуют не допустить катастрофы, спасти нашу планету. И каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы должны с уважением и любовью относиться к природе:

Любить каждый листик и зеленую травку,

Любить нашу Землю – этот цвет голубой!

Благородное дело охраны природы требует высоких моральных качеств: доброты, мужества, честности. Спешите творить добро на земле!

(Звучит музыка.)

Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

(Проходят дети, садятся.)

Прошу занять место главного судью.

(Входит судья – родитель.)

И наконец госпожа экология

(Входит родитель в роли Экологии.)

II.Основная часть

Заседание 1. «Лесные пожары

Судья. (родитель) Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело причинах загрязнения окружающей среды. Как вы думаете, госпожа Экология, какая проблема является наиболее актуальной?

Экология. (родитель) В настоящее время наиболее актуальной проблемой для всех стран и народов нашей планеты является проблема сохранения природы. Загрязнены водоемы, в атмосферу выбрасываются опасные химические вещества. Почва заражена удобрениями, ядохимикатами; истребляются животные. За последние столетия с лица Земли исчезло 2/3 лесов. А без лесов ничто живое существовать не может. Поэтому я считаю. Что самой актуальной на сегодняшний день, я бы сказала, самой горящей проблемой являются лесные пожары.

Судья. Итак, обсуждаем лесные пожары. От лица обвинения я приглашаю в зал фею Леса. (Звучат звуки леса. Входит фея Леса.)

Фея. (родитель) Фея Леса я, и в лесу друзья

Все зовут меня Березняночкой.

Я люблю свой лес, полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Судья. Прошу занять скамью подсудимых господина Огня. Подозреваемого в совершении поджогов.

(Музыка, входит Огонь.)

Судья. Господин Огонь отказался от адвоката и будет защищаться сам. Слово предоставляется фее Леса.

Фея. Я обвиняю Огонь. Он погубил мой лес. В нем нет больше жизни.

Судья. А какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея. А вот наши доказательства (показывает на доску, вешает картинку с изображением пожара).

Дети. Огонь погубил все грибы в лесу (помещают на доску изображение гриба).

Судья. Что вы скажите в свое оправдание, господин Огонь?

Огонь. Подумаешь, вырастут новые, еще вкуснее.

Дети. Пока они вырастут, животные будут голодать. Им будет нечем питаться. Что будут запасать на зиму белки, ежи?

Огонь. Пусть собирают свои грибы в поле, в саду.

Дети. А они там не растут, они растут только в лесу. А еще грибы помогают деревьям, а деревья – грибам.

Огонь. Как это?

Дети. Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь. Ага, особенно мухоморы.

Дети. А от мухоморов тоже польза.

Когда в лесу болеет лось, чтоб вылечиться скоро.

Огромный лось, могучий лось идет за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт, ведь мухомор для лося –

Лекарство самый первый сорт, а не поганка вовсе.

Судья. Какие у вас еще претензии к Огню?

Дети. Еще огонь уничтожил все лесные ягоды. А ведь это пища многих птиц и животных. Ягоды очень вкусные и полезные (помещают изображение ягод).

Дети. В лесу не осталось ни одного цветочка.

Раньше тут росла ромашка.

Лютик едкий, клевер-кашка,

Что еще? Гвоздики, смолка.

Колокольчик, хвощ – как елка.

Еще много разных травок

У тропинок и канавок.

Огонь. А зато там теперь растет иван-чай. Он первым поселяется на лесных пожарищах. Ему рады, между прочим, и люди, и пчелы, и растения.

Дети. Да, но один иван-чай никогда не сможет заменить все разнообразие лесной флоры. Погибает не только красота, но и необходимые людям и животным лекарственные травы.

Дети. Огонь сжег всех насекомых (помещают изображение на доске божьей коровки).

Огонь. А вот и хорошо! А то летают, зудят, кусаются. Житья от них нет!

Дети. Так они полезные! Пчелы для людей дают мед. Муравьи – санитары леса. Бабочки опыляют цветы. Божья коровка уничтожает тлю. А птицы питаются разной мошкарой.

Судья. Благодарю вас. Садитесь.

Дети. Огонь погубил птичьи гнезда и птенчиков. (помещают изображение птенцов).

Огонь. У птиц есть крылья, пусть бы улетали.

Дети. Птицы никогда не бросают своих птенцов, они очень заботливые родители.

Огонь. Да зачем они вообще нужны, эти птицы? Один шум да гам от них.

Дети. А вы послушайте.

(Пение птиц.)

Огонь. Сами виноваты, что так красиво поют. Поэтому люди их ловят и в клетки сажают.

Дети. Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону: ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья в жизни не обижу я.

Г. Ладонщиков

Судья. Какие еще доказательства неправомерных действий Огня вы можете представить?

Дети. Огонь погубил все деревья в лесу.

Огонь. Подумаешь, деревья! Велика беда!

Дети. Но они очищают воздух.

Огонь. Воздух и кондиционером можно очистить.

Дети. Ни один прибор не может вырабатывать кислород. Его выделяют только деревья. Ведь недаром леса называю легкими планеты. А еще – это целый дом для лесных жителей.

Судья. Уточните для кого именно.

Дети. Птицы вьют гнезда в его ветвях и питаются его семенами и плодами. В дуплах поселяются животные.

Огонь. Ну и подумаешь! Вырастут новые деревья.

(Звучит музыка Ф. Шопена «Сверкающий мир».)

Дети. А вырастить дерево очень не просто.

Чтоб стройное было, высокого роста,

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днем

Различные птахи селились на нем.

И. Курлат

Огонь. Какой вред еще причинил Огонь?

Дети. Огонь погубил лесных животных.

(Помещают изображение ежа.)

Огонь. Пусть бы убегал. Ноги у них быстрые, длинные.

Дети. А вот и нет. Длинные ноги вовсе не у всех. Вот, например, ежик никак не может убежать, он обязательно погибнет. А еще многие животные погибают в дыму.

Огонь. Но огня без дыма не бывает. И потом не все ведь гибнут. Самые ловкие, быстрые, сильные все равно спасутся. Выходит, я – огонь – провожу естественный отбор.

Дети. Даже если кто-то спасется от огня, где им жить? Огонь погубил их жилища.

Огонь. Жить можно и в другом лесу.

Дети. Но в другом лесу все места заняты.

Судья. Благодарю вас. У обвинения есть свидетели?

Фея. Да, Ваша честь. Я приглашаю Белочку и Сороку.

(Выходит Белочка, поет.)

Белка. Ах, наконец-то я дома. Еще немного и окажусь в своем уютном гнезде. Так соскучилась! Хоть я и кочевая белка и иногда перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но все же тянет в родные места. И дым отечества мне сладок и приятен. Надо привести себя в порядок.

Сорока. Кошмар –р-р, кошмар – р-р! Пр-риветик! Ах, какая ты, белка. Нарядная! А это что такое? Блестящее, красивое?

Белка. А это браслетик. В тех краях, где я была, очень модно носить такие браслетики.

Сорока. Какая прелесть!

Белка. Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пенья птиц, и нет вокруг ни души?

Сорока. А разве ты не знаешь? Кошмар! Кошмар! В нашем лесу несчастье! Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает все вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого Огонь не оставляет на своем пути. Бегт, спасайся скорее!. Он скоро и до этих мест доберется. А я полечу дальше предупреждать всех. Пожар! Пожар! (улетает…

Белка. Что же делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье (плачет…

Судья. Фея Лес, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея. Да, Ваша честь. Почему ты вернулась, уважаемая Белка?

Белка. А мы, кочующие животные, весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея. Где же ты поселишься, ведь твое гнездо сгорело?

Белка. Не знаю.

Фея. А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка. Да не могу я туда перебраться, ведь все места там уже заняты.

Судья. У вас вопросов больше нет?

Фея. Нет, Ваша честь.

Судья. Спасибо, вы свободны.

(Белка уходит.)

Судья. Господин Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но ни по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется последнее слово для защиты.

Огонь. Уважаемый судья, уважаемые обвинители, дорогие зрители! Здесь все говорили, Огонь сделал то, Огонь сделал это. Все спалил, погубил на своем пути. Но ведь я не возник сам по себе. Не появился из ниоткуда. Обратите внимание на эти предметы. Это, между прочим, улики (достает улики). Вот окурок, спичка, зажигалка, осколок от бутылки. И все это я собрал в вашем лесу, дорогая Березнянка. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу? (Какой-то человек курил и бросил… А туристы отдыхали в лесу на полянке и разбили бутылку… Грибник, наверное, бросил горящую спичку… А отдыхающие забыли потушить костер)

Огонь. Теперь поняли, откуда я появился?

Дети. Да, Человек виноват.

Судья. Итак, суд зашел в тупик. Кто же виноват: Человек или Огонь? Мне кажется, настало время обратиться к госпоже Экологии.

Экология. Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. Трудно представить себе жизнь человека без огня. Почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям, обогревает жилища, помогает готовить пищу, плавит металл. Но огонь может быть и не только другом. От неосторожного обращения с ним он превращается в пожар, сметающий на своем пути все живое.

Судья. Итак, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что подсудимый Огонь не виновен. Суд считает, что причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнем. В ходе судебного процесса о виновности Огня, рассмотрев все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: действия Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнем. Виновным в создавшихся на Земле экологических проблемах считать человека.

Песня в исполнении детей «Вот какие чудеса»

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Я не хочу “Прощайте” говорить,

А говорю вам: “До свиданья!”

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Экологическая система»Дидактическая игра «Экологическая система» Экологическая система Экология – биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Экосистема.

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителямиФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Фотоотчет совместной работы с родителями ко Дню ПобедыФотоотчет совместной работы с родителями ко Дню Победы День победы занимает особое место в жизни каждого человека. В мае в нашем детском саду прошел конкурс детских поделок совместно с родителями.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему «Спор деревьев» (экологическая сказка). Цель: воспитание у детей внимательного и.

Экологическая дидактическая игра «Где чей домик?» для детей 4–5 летЭкологическая дидактическая игра «Где чей домик?» для детей 4–5 лет дидактическая игра "Где,чей домик?"для детей 4-5 лет Цель:познакомить с местами,где живут некоторые животные,птицы,насекомые и их жилища.

Экологическая играЭкологическая игра Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>. Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять знания детей о многообразии.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу»Экологическая игра «Правила поведения в лесу» Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления;.

Экологическая игра-спор «Необычный судебный процесс. Обвиняется Аквамор». Сценарий праздника в подготовительной группе Ведущий. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники- дети, считают себя вправе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра-дискуссия
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД