Людмила Скулкина
Экологическая прогулка «О чем нам может рассказать зимний сугроб?»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе прогулки используется активные методы воспитания – экспериментирование, беседа, способные превратить воспитанников в исследователей, защитников природы. Длинный маршрут выбирать не стоит, чтобы дети не утомились, а пробы снега стоит взять там, где дети часто бывают, что бы их представления об окружающей среде были актуальны.
Цель. Показать роль снега в жизни всего живого.
Задачи:
1. Научить устанавливать взаимосвязи между жизнью растений, животных, природными явлениями.
Публикация «Экологическая прогулка „О чем нам может рассказать зимний сугроб?“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Развивать у детей наблюдательность, вызывать желание вести исследовательскую работу.
3. Воспитывать интерес к окружающей среде.
Оборудование: лупы, лопатка, три стакана, линейка.
Предварительная работа: рисование, вырезывание снежинок; чтение сказки «Снегурочка»; беседа…
Ход прогулки.
1. Организационное начало прогулки.
2. Сообщение задач.
- Ребята, отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый,
Белый-белый, чистый – чистый. (Снег.)
-Сегодня мы с вами узнаем, о чем нам может рассказать зимний сугроб.
3. Наблюдение в ходе прогулки.
- А что такое снег?
- Снег – это множество мелких снежинок.
- Поймайте снежинку на варежку и рассмотрите ее. А теперь рассмотрите ее под лупой.
- Что можете сказать?
-А где рождаются снежинки?
- Снежинки падают на землю из туч, как дождь. Из водяного пара, который поднимается очень высоко над землей, где царит сильный холод, образуются крохотные льдинки – кристаллики, которые в облаке все время растут и наконец, становятся красивой звездочкой – снежинкой. Снежинки медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.
Представьте себя снежинками. Изобразите, как они падают и кружатся в тихую погоду.
- А теперь подул ветер…Ветер усилился… И стих…
Выполнение физкультминутки.
Мы шагаем по сугробам.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять.
- Походите по снегу. Почему он хрустит?
- Это ломаются лучики снежинок.
- А теперь подумайте и скажите, может ли быть снег другом? А врагом?
- Как шубой укрывает слой снега землю. Он не пропускает от земли тепло, что очень важно для жизни растений и животных. Под снегом не вымерзают травы и посевы, мелкие зверушки согреваются в своих норках. Это снег- друг.
Но иногда после метелей образуются высокие сугробы, которые образуют снежные заносы, преграждающие путь машинам. А если снег идет мокрый, он липкий, тяжелый. Налипает на провода, деревья. Под его тяжестью ломаются ветки, рвутся провода – это очень плохо.
- Важно сказать, что снег- важный фильтр. (Фильтром называем то, что способно очищать от примесей) Сравним снег у дороги, на игровой площадке, на поляне. Наберем в стаканчики снег из разных мест. (Для практической работы в группе.)
- Где снег более чистый?
- Как вы думаете почему?
Как важный фильтр, снег проходит сквозь воздух, очищает его от примесей. После снегопада воздух чистый, им легко дышится.
- А сугроб, оказывается, выступает своего рода «зеркалом» зимней погоды. Так по количеству ледяных корочек можно установить, сколько было оттепелей за зиму. Темные грязные полосы говорят о том, что снег долго не выпадал.
4. Выполнение практической работы.
Прокладывается разрез линейкой, проводится описание.
В группе рассматривается вода в стаканах, где был снег.
- Что произошло со снегом в тепле?
- Где вода чище? Почему?
- Можно есть снег? Почему нельзя?
5. Обобщение по наблюдениям.
-Какова роль снега в природе?
6. Итог