Приложение МААМ

Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)

Елена Нойкина
Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая прогулка по территории детского сада (старшая группа

Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о туристах, создание карты маршрута, подбор дидактического материала.

Ход прогулки:

В:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в поход. А знаете ли вы, что к походу люди готовятся заранее?

Публикация «Экологическая прогулка по территории детского сада „Все в поход!“ (старшая группа)» размещена в разделах

Во-первых, люди которые идут в поход должны быть в хорошей физической форме. Вот мы сейчас и проверим,как вы умеете дружить с физкультурой. Объявляется разминка!

1."Наденем рюкзак" - круговые движения рук у плеча вперёд, назад.

2. "Определяем погоду" - поднести руку ко лбу, повороты вправо, влево.

3. "собери ветки для костра" - наклоны к правой, левой ноге.

4. "завяжи кеды" - поочерёдное прижимание ног к груди.

5. "Перепрыгни кочку" - прыжки вперёд, назад, влево, вправо.

6. "Идём в поход" - ходьба на месте.

В: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись, а теперь необходимо собрать вещи необходимые в походе. Давайте разделимся на две команды.

Конкурс "Собираемся в поход"

(Дети с помощью загадок о природных явлениях делятся на две команды, выбирают капитанов)

Эстафета 1. Из обруча, в котором лежат всевозможные вещи необходимо принести только те, которые нужны в походе.

Эстафета 2. "Кто быстрее соберёт рюкзак" (Конкурс капитанов)

В:Для тех, кто идёт в поход нужна карта местности или маршрутный лист. У меня для вас есть такой маршрутный лист. (Рассматривают)

Ну, а теперь: Скорей собирайтесь на утренний поезд,

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля!

(Дети садятся на импровизированный поезд и "едут" по маршруту. (Под песню "Вот оно какое наше лето"

Первая остановка: "Болото".

В:Да, поход не обходится без трудностей. Мы пришли к болоту. Это самый сложный участок маршрута, здесь надо быть очень внимательным и осторожным, не спешить.

Полоса препятствий. Прыжки по кочкам, пролезание сквозь паутину, пройти по мостику, подлезть под бревно, перешагнуть высокую траву.

В:Молодцы, отправляемся дальше.

Вторая остановка: "Лесная".

Детей встречает старичок-лесовичок.

- Здравствуйте, ребята! Мои друзья растения и животные не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, можно так вести себя в лесу или нет.

(Показ и обсуждение сюжетных картинок)

В: На природе отдыхали, много ели и играли,

Мусор весь мы соберём и с собой его возьмём.

1 реб: Ведь полянка чей-то дом, пусть порядок будет в нём.

2 реб: И лягушку, и жучка, в паутинке паучка,

Бабочку и муравья не обидим ты и я.

3 реб: Деревце, цветок и куст радуют всегда нас пусть,

Не сорвём и не сломаем, что они живые знаем!

Лес: Помните эти правила, и тогда природа всегда вам будет рада.

(Лесовичок прощается, дети идут дальше)

Третья остановка "Игровая".

Воспитатель замечает на дороге свёрток и обращает внимание детей.

- Ребята, смотрите, какой-то свёрток, интересно, что в нём? Как вы думаете?

(Разворачивает картинки различных птиц, насекомых, животных)

В: Я предлагаю поиграть в игру "Кто, что умеет?"

(Показывает картинки, дети подражают движениям того, кто изображён)

В: Поиграли немножко, пора отправляться дальше.

Четвёртая остановка "Чудесная".

Дети подходят к полянке, а там лиса. У неё ранка, она прикладывает подорожник.

В: Здравствуй, лисичка, что это с тобой?

Л:Да вот, поранилась я. А бинта и йода у меня нет. Хорошо в лесу травка чудесная растёт, приложишь к ранке и кровь останавливается. А вы знаете как она называется? Правильно. Смотрите. (Показывает картинку и растение в баночке)

А Вы знаете, что подорожник не растёт в безлюдных местах? Чем ближе к селению людей, тем чаще встречается подорожник. А его широкие, округлые листья как бы прошиты толстыми жилками и умеют сохранять влагу, когда очень жарко. А как вы думаете, почему подорожник ближе к людям поселился? (Ответы детей). Осенью клейкие семена подорожника цепляются с кусочками грязи на обувь людей или копыта животных, и переносятся в другие места. А где больше ходят? Ну конечно у селений. Оказывается не только я такая хитрая. Запомнили название этого чудесного растения? Молодцы! Ой, а у меня уже и лапка не болит, давайте поиграем. (Игра "Хитрая лиса")

Лиса прощается, дети идут дальше.

Пятая остановка "Привал"

В: Ох, и устали же мы, пора делать привал. (Садятся отдыхать на расстеленные одеяла, под звуки природы пьют чай с травами)

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа)Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с деревьями, кустарниками,расположенными на территории участка. Расширить знания о признаках зимы Учить полюбоваться.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Оформление территории детского сада летомОформление территории детского сада летом Цель: Формирование первичных представлений о живой и неживой природе; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.

Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада) Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (02.06 – 29.08.) Участники проекта:.

Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».

Проект «Поклонимся великим тем годам…» (старшая группа детского сада) ПРОЕКТ «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…» Россия – государство с многовековой историей. Ни с чем не сравнить его величие и широту просторов.

Сценарий праздника «День матери». Старшая группа детского садаСценарий праздника «День матери». Старшая группа детского сада Сценарий праздника «День матери». Задачи: Формировать у детей понимание ценности и социальной значимости матери в жизни ребенка. Развивать.

Экскурсия по территории детского сада Цель: Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)
Опубликовано: 2 августа 2016 в 16:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нойкина (УИ 408738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД