Лучший педагог года

Экологическая прогулка — событие «Мы в песочницу ходили»

Юлия Чудайкина
Экологическая прогулка — событие «Мы в песочницу ходили»

Тема: "Мы в песочницу ходили" (прогулка-событие для детей младшего дошкольного возраста, первая половина дня, продолжительность - 60 минут)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прогулки-события "Мы в песочницу ходили"

Задачи:

1. Создать условия для познавательного развития младших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности с песком.

2. Стимулировать развитие связной речи детей, развитию мелкой моторики

3. Способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.

Публикация «Экологическая прогулка — событие „Мы в песочницу ходили“» размещена в разделах

4. Поддерживать развитие познавательной и творческой инициативы, самостоятельности у детей.

5. Обеспечить условия для двигательной активности младших дошкольников в процессе игр малой и большой подвижности.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, содействовать межличностному взаимодействию.

7. Создать условия для радостного настроения и приятного времяпревождения на прогулке.

Предварительная работа: прогулки по территории детского сада, чтение художественной литературы о детском саде, рассматривание иллюстраций (сюжетных картинок "Дети на прогулке в детском саду", игры с песком, рассматривание песка, беседы на тему "Игры в детском саду", с/р игры "Пекарня" в группе.

Материалы: игрушка - ежик, корзина с песочными наборами, большая лейка с водой, колонка MP3, аудиозапись - фырканье ежика, музыка для игр, обручи, маски - кота и мышей.

Ход ПРОГУЛКИ:

Событие :

Воспитатель:

- Ребята, нам в песочницу привезли новый песок. Как вы думаете, на чем его привезли? (на большой грузовой машине с кузовом).

- Вы хотите увидеть, как выглядит теперь наша песочница? Я предлагаю нам вместе отправиться на прогулку на участок и посмотреть, что же там изменилось.

(Дети и воспитатель одеваются на прогулку по погоде и выходят на свежий воздух)

Художественное слово:

Утром солнышко взошло,

Посветило нам в окно,

Говорим друг другу: "Здравствуй!

С добрым утром! День прекрасный!"

- Посмотрите, ребята, какой сегодня чудесный, теплый и погожий день! Скажите, какая погода на улице? ( ответы детей: теплая, хорошая, ветра нет, солнышко светит ярко)

- Постройтесь друг за другом и превратитесь в вагончики, а я буду вашим паровозом и отправимся в путь!

Чух-чух! Чух - чух!

Мчится поезд во весь дух! (дети двигаются за педагогом со словами "Чух-чух! Ту-ту-уу!")

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу!

- Приехали (все хором "ш-ш-ш-ш")

(в колонке слышатся звуки фыркающего ежика)

- Ребята, посмотрите, кто это там прячется за деревом? (подходят к дереву)

- Это Ежик! Смотрите, что он принес для нас? (формочки, лопатки, ведерки)

- Что надо сказать Ежику? (спасибо)

- Скажите, для чего Ежик принес нам эти игрушки? (играть с песком)

- Молодцы, правильно! Давайте возьмем в руки формочки, лопатки, ведерки и отправимся к песочнице.

Исследовательская деятельность (эксперименты с песком) :

- Возьмите в руки песок, потрогайте. Какой он? (сухой, желтый, сыпучий, теплый)

- Попробуйте слепить из сухого песка куличик. Получается? А почему - нет? (сухой песок рассыпается, не склеивается)

- Кто нам подскажет, что надо сделать, чтобы куличики из песка получились? (намочить) Чем? (водой)

- Правильно, надо полить песок водой. А где вода на участке нашем есть? (в большой лейке)

(воспитатель поливает песок из лейки, дети наблюдают)

- Что делает вода? (льется, журчит, мочит, бежит)

- Потрогайте теперь песок. Какой он стал? (темный, мокрый, холодный, липкий)

- А теперь я попробую слепить куличик из песка: в правую руку я возьму савок, в левую руку - формочку. Совком наложу полную формочку песка, придавлю песок в формочке. Быстро переверну формочку на край песочницы и слегка постучу совком. Поднимаю формочку - у меня получился куличик!

Сюжетно-ролевая игра "Пекари-кондитеры", "Угостим Ежика"

- Ребята, кто для нас стряпает куличи, калачи, хлеб, булочки? (пекари)

- Я предлагаю вам всем стать пекарями и слепить свои куличики для Ежика.

- Вот сколько разных куличиков у нас получилось! Ежик, иди скорее угощайся (рассматривание поделок).

- Ежику очень понравились ваши куличики, И в следующий раз он обязательно пригласит своих друзей к нам в гости на чаепитие. Расскажет всем лесным жителям про наших талантливых ребят!

- Ребята, Ежик хочет узнать, а вы сказки любите, а какие знаете? (ответы детей)

- Вот у Ежика любимая сказка "Колобок". Он предлагает вам скатать колобок и вспомнить, какую песню пел колобок в сказке (пока катают колобок - поют вместе песенку)

- А теперь давайте покатаем колобок по песчаной дорожке, как это было в сказке и еще раз споем песенку любимого сказочного героя Ежика.

- Молодцы, порадовали Ежика: и катали, и лепили, и пели. А теперь пора поиграть с Ежиком. Он очень любит игры. Вставайте в круг, Ежик поиграет с вами в игру "Колобок".

Игра малой подвижности "Колобок" (аналог игры "Надувайся пузырь")

Мы в песочницу ходили

Колобок с тобой лепили.

Колобок - румяный бок

Ты катись скорей, дружок!

Вырастай скорей большой

Вот такой!

Ой, рассыпался.

Будем новые лепить? (повторяем 2 раза)

Трудовая деятельность:

- Теперь попрошу вас помочь нам с Ежиком собрать все игрушки, отряхнуть их, очистить от песка и аккуратно сложить обратно в корзинку.

- Пора прощаться с Ежиком, он торопится в лес, ему не терпится рассказать о вас друзьм. Скажите ему "до свидания".

Подвижные игры

- Садитесь в поезд, пора отправляться в путь!

- Ту-ту-ту! Всех зовет паровоз!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чух! Чух-чу!

Далеко я укачу!

У-у-у! Чух-чу! (хором)

Паровоз кричит "Ду-ду!"

"Я иду-иду-иду!"

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

"Так-так-так! Так-так-так!"

("поезд" заезжает на веранду, там дети видят обручи, маски кота и мышат)

П/И "Кот и мыши" (звучит веселая музыка)

(воспитатель надевает маску Кота, а на детей одевает маски Мышат)

- Вы, ребята - Мышата, а я - Кот. Мышата сидят в "норках" (на скамейках веранды, "Кот" сидит в углу, засыпает, мыши разбегаются по веранде. "Кот" просыпается, мяукает, ловит мышей, которые убегают в свои "норки".

Котик мышек не нашел

и поспать к себе пошел.

Только котик засыпает,

Все мышата выбегают! (игра повторяется 2-3 раза)

П/И "Пролезь в обруч" (звучит веселая музыка)

- А теперь я проверю, какие вы ловкие и смелые. Я буду держать обруч, а вы - мышата должны пролезть в него, это ваш вход в норку. По моей команде начинай!

Вот какие юркие мышата, смелые и забавные! Молодцы! Здорово! (игра повторяется 2-3 раза, по кругу)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Детско-взрослое событие «День рожденья Дед Мороза»Детско-взрослое событие «День рожденья Дед Мороза» Детско-взрослое событие «День рожденье Дед Мороза» По проекту «Ребенок, народная культура и семейные традиции» В 1 младшей группе «Ладушки».

Детско-взрослое событие «Я хочу построить дом»Детско-взрослое событие «Я хочу построить дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 Г. КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Как можно сделать песочницу для детей в детский садКак можно сделать песочницу для детей в детский сад Вот и закончился учебный год - прошли выпускные в детских садах, закончились хлопоты по организации праздников для детей, родителей и сотрудников.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений»Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений» Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который.

Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Мальчики и родители сидят, девочки с листиками.

Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для логопедической группы Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для детей логопедической группы. Все роли исполняют дети. Дети входят в музыкальный зал, встают.

Экологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 летЭкологическая прогулка в разновозрастной группе детей 3–5 лет Экологическая прогулка. Тема: "Деревья на нашем участке". Форма проведения развлечение с персонажем. Разновозрастная группа с 3-х до 5-ти.

Здоровье — это класс Совместно детско-взрослое событие Здоровье – это класс Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. А знаете, мы ведь не просто поздоровались,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая прогулка — событие «Мы в песочницу ходили»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД