Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»

Ирина Карамиля
Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»

Цель: расширять представления о природных изменениях в зимнее время.

Задачи:

Обучающие: дать детям понятие время года зима, снег, снегопад.

Развивающие: развивать речь, воображение. Активизировать словарь детей. Развивать основные движения (бег, прыжки, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного, формирование умения действовать сообща. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Предварительная работа: Знакомство с названием деревьев (береза. Проведение дидактических игр «Узнай и назови», подвижные игры «Зайка», «Воробушки». Пальчиковая игра «Зима», «Падал снег на порог».

Содержание прогулки.

Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении).

Воспитатель: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовичку, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.

Пальчиковая игра «Колокольчик»

Динь – динь, динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь, динь – динь

Созывай моих друзей,

Динь – динь, динь - динь!

Воспитатель: звонит в колокольчик. Приходит Дедушка Лесовичек.

Дедушка Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я рад Вас снова видеть. Приглашаю вас в гости ко мне, в лес. Сегодня я вам расскажу, что изменилось в природе. Отправляемся в путешествие.

(Дети выходят из детского сада).

Дедушка Лесовичок: Садимся в паровоз и поехали!

Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»

Игра «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду – ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так».

Вот мы и приехали в лес!

Дедушка Лесовичок:

Вот мороз так мороз,

Даже стал красным нос.

Побелил снег дома,

Наступила… Зима.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима,

(палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (рука за ухом.)

Дедушка- Лесовичок:

Всё белое кругом.

Все укутал пухлый снег,

Словно теплый, белый мех.

- Если снег падает и падает, и ничего вокруг не видно - это называется снегопадом.

Дедушка Лесовичок:

Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Дедушка – Лесовичок:

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся! В. Фетисов

Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с элементами снежинок.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружиться, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки- снежинки. Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:

"Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.

Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

(«В-в-в-в!» - произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяется 3-4 раза.

Опыт «Таяние снега».

Герой рассматривает снег вместе с детьми.

– Какой снег (белый, пушистый, холодный).

- Если взять в руки снег, что произойдет?

- Снег растает. Потому что ладошки тёплые, а снег холодный. Снег превращается в воду.

Дедушка Лесовичок: Поиграем ребята с нашими ручками.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог.

А пока лепил и пек -

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, - из муки.

Дедушка Лесовичок:

Едет, едет паровоз

Две трубы

Сто колес

Две трубы

Сто колес

Машинистом рыжий пес!

Вторая остановка «Берёзка».

Дедушка Лесовичок:

- Ребятки, кто знает, как называется это дерево? (Берёза).

- Ребята, посмотрите, что стало с берёзкой. На берёзке мало листочков. Чтобы березка не замерзла, её укрыла зима снежком. Будет спать берёзка до самой весны.

Снег-снежок, снег-снежок

Весь в следах от птичьих ног,

Воробьи вокруг скакали,

Видно, корм себе искали.

Время трудное пришло:

Зерна снегом замело.

- Голодно птичкам зимой, ребятки. Люди подкармливают птичек.

- Покормим и мы птичек. Посмотрите, что у меня есть (показываю пшено, кусочки хлеба, крошки).

- Зернышки, хлеб.

Дедушка Лесовичок предлагает насыпать в кормушку зернышек и накрошить хлеба.

Подвижная игра «Воробушки».

Дети – воробушки, летают, прыгают.

Дедушка Лесовичок:

- Посмотрите, ребятки, какой у меня нарядный обруч с ленточками. Поиграем, покатаемся на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Дедушка Лесовичок:

- Ребятки, а вы не замёрзли. Давайте, поиграем. Все мы маленькие зайчики.

Подвижная игра «Зайки».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал!

Дедушка Лесовичок:

Поедем на поезде домой. Садитесь ребятки в вагончики.

Паровоз кричит: «Ду – ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так».

Вот, мы и дома!

Ребята! Нам пора прощаться. Как мне с вами понравилось играть! А вам? Что вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

До встречи!

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Игра «Прогулка в лес за грибами» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные.

Летнее развлечение «Прогулка с Медвежонком» (вторая младшая группа) Оборудование: Корзинка, большая шишка (внутри сладкое угощение, украшение - цветные флажки, картинки животных: лиса, волк, еж, заяц, белка;.

Образовательная ситуация «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Образовательная ситуация «Осенняя прогулка». Вторая младшая группа. Образовательная ситуация "Осенняя прогулка". Педагогические задачи:.

Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.

Прогулка на участке детского сада-вторая младшая группа (фотоотчет)Прогулка на участке детского сада-вторая младшая группа (фотоотчет) Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Экологическая прогулка по территории детского сада «Все в поход!» (старшая группа) Цель:развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, ценностное отношение к природе; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Экологическая прогулка 1 младшая группа. Тема: «Прогулка с дедушкой Лесовичком»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 18:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...