Худякова Вера Ивановна
Экологическая работа в Мбоу
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Солонецкая СОШ – это современная школа с функциональными классами – кабинетами, с высокотехнологичным учебным оборудованием, с условиями для занятий спортом и творчеством, с комфортной здоровой средой. В школе созданы все условия для всестороннего развития молодого поколения, активного в своих действиях, стремящегося добиться успеха в жизни.
Для эффективности процесса образования и воспитания в школе организована работа в рамках реализации воспитательной системы «Я – целый мир». На протяжении нескольких лет приоритетным направлением является эколого – эстетическое, основная цель которого: формированиеэкологической грамотности у обучающихся, ответственного отношения к природному и культурному наследию, приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытие и реализация внутренних резервов.
Публикация «Экологическая работа в Мбоу» размещена в разделах
Успех экологического воспитания и образования в Солонецкой школе достигнут благодаря использованию педагогами инновационных форм и методов работы, которые помогают сделать учебно-воспитательную деятельность более интенсивной, дифференцированной и гибкой.
Экологическая работа проводится в системе, с использованием местного краеведческого материала, с учётом преемственности, постепенного усложнения и углубления отдельных элементов. Все школьники активно вовлекаются в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. В списке таких дел: озеленение и благоустройство школьного двора, очистка улиц от мусора, разъяснительная работа среди населения, работа по охране и восстановлению леса – главного природного богатства родного края.
Для результативности педагоги школы используют в работе с обучающимися различные технологии экологического воспитания : исследовательские, проектные, конкурсные, игровые, познавательные, продуктивные (практические). Благодаря систематической работе педагогов, обучающихся и родителей, в школе создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению и укреплению здоровья, воспитанию и развитию личности.
Творческой группой детей разработаны проекты «Гармония», «Имидж» и «Создай свой мир!», основная идея которых - экологическое благополучие места проживания и креативное оформление школы с использованием утилизированных материалов, т. е. создать новое, используя старое. Стены, украшенные арт – объектами выглядят оригинально, а школа формирует свой имидж. Креативный дизайн придаёт Солонецкой школе современность, а школьникам помогает учиться и познавать мир.
В школе проходят интересные культурно - массовые мероприятия, игры, праздники, выставки работ мастеров декоративно - прикладного творчества.
Самыми яркими результатами деятельности юных экологов являются созданные на территории школьного двора природные объекты: сенсорный сад, где обучающиеся школы под руководством педагогов проводят свои исследования, создают творческие проекты, организуют активную экологическую работу по их реализации и экологическая тропа «Сказочный мир» - маршрут, специально оборудованный для проведения познавательных экскурсий. Дети занимаются ландшафтным дизайном на участке, выращивают редкие и разнообразные растения. В процессе работы происходит обогащение творческого стремления детей преобразовывать мир.
Олейников И. провёл исследования по актуальной экологической проблеме «Восстановление и формирование лесных ресурсов на территории Обливского района» и стал победителем регионального (заочного) этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» (проект «Подарим лес родному краю»).
Ежегодно в школе растёт количество учеников неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Участие школьников в исследовании природной среды поднимает природоохранную работу детей на высокий уровень. В Солонецкой школе ведёт активную работу экологический отряд «Эхо, который представлял
Обливский район на ІІ, ІІІ, V, VІІ и VІІІ областных слётах юных экологов.
Солонецкая школа – это центр единого культурно-образовательного пространства, который даёт возможность реализовать себя в жизни,быть адекватными миру и себе, развивает в каждом воспитаннике социальную и культурную компетентность, способствует формированию достойного человека гражданина, семьянина-родителя, специалиста- профессионала.