Получи документы

Экологическая сказка для старшей группы «Дедушкин огород»

валентина петровна яушкина
Экологическая сказка для старшей группы «Дедушкин огород»

Экологическая сказка для старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №42»

Экологическая сказка для старшей группы

«Дедушкин огород»

В рамках проекта «Природа наш общий дом»

Подготовила:

Яушкина В. П. ,

воспитатель

Саранск. 2021.

Пояснительная записка

«Театр – это волшебный мир.

Публикация «Экологическая сказка для старшей группы „Дедушкин огород“» размещена в разделах

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду – это популярная деятельность, интересная всем - и детям, и взрослым, поэтому в ней как бы «нет возраста». Участие в театрализованной деятельности, способствует преодолению робости, неуверенности и застенчивости у детей, приобщению к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, проявлению детской индивидуальности.

Дошкольники учатся воспринимать красоту природы, различать добро и зло, сопереживают чужой радости и печали, активно «борются» со злом и воплощает в игре попытки преобразовать окружающий мир. Таким образом, театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне и является универсальным средством нравственного воспитания дошкольников.

Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка.

Сценарий экологической сказки написан живым, и доступным языком для детей старшего дошкольного возраста. Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель: Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении.

Задачи:

Образовательная. Приучать видеть и понимать красоту родной природы, формировать у детей ответственное отношение к ней.

Развивающая. Способствовать развитию личности дошкольников в процессе экологического воспитания, понимание содержания сказки; познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная. Воспитывать в детях желание и обязанность соблюдать правила поведения при взаимодействии с природой и бережно относится к объектам живой и неживой природы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную речь, посредствам драматизации сказки. Закреплять умение отвечать полными предложениями, побуждать детей к высказываниям

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и мимику

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографии, иллюстраций.

Чтение сказки «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Просмотр мультипликационного фильма «Репка».

Отгадывание загадок.

Создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

Разучивание сценария,подготовка костюмов.

Слушание музыкальных произведений.

Методические приемы:

Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.

Наглядный: рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.

Практический: подвижные, музыкальная, игровые ситуации, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки.

Условия и особенности его реализации:

Для проведения развлечения необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети среднего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ.

Аудитория, адресность: старшый дошкольный возраст.

Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:

Демонстрационный: макеты деревьве и дома

Раздаточный: корзинка для собирания овощи.

Оборудование : музыкальный центр, аудиозаписи.

Музыкальное оформление

Использование народных мелодий, музыкальных произведений. Выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция, соответствующая образу и характеру персонажа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.

Художественное оформление и костюмы

Музыкальный зал создает иллюзию погружения в русскую народную сказку. Задняя часть зала задрапирована тканью, расставлены дома грядка в огороде садово- огородный инвентарь овощи, дерев, родник, река,мусор, пень, знаки на экологическую тему

Костюмы:

1. Костюм (сороки) (маска, белая одежда);

2. Костюм дедушки (маска, жилет рубашка одежда);

3. Костюм бабушка (маска сарафан блузка передник одежда);

4. Костюм внучка (маска сарафан блузка одежда);

5. Костюм жучка (маска, коричневая одежда)

.6Костюм кошка (маска серая одежда)

7. Костюм мышки (маска серая одежда)

Мотив детской

деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.

Литературный сценарий

Экологическая сказка для старшей группы

Под музыку (Вместе весело шагать) дети входят в музыкальный зал.

Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию театрализацию экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка», которую покажут дети старшей группы.

Ведущий Дмитрий:

По лесу молва прошла. Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает. Уж она, наверно, знает.

) Звучит музыка (летит сорока и останавливается

Сорока (Маргарита)

Я сорока – белобока. Далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р! кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но не сколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка (сорока улетает).

Ведущий 1 - Дмитрий:

Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Ведущий 2 – Максим:

Весна – пора посадки овощей.

На пенечке дед сидит

И с тоскою в огород глядит.

Дед - Андрей А. :

Чтоб зимой не голодать,

Надо что-то предпринять….

Посажу-ка огород

Вырастит капуста, и морковь, чеснок и лук,

Будет в грядке густо.

А потом я соберу урожай богатый,

Угощу своих друзей

Будут они рады!

Ведущий 2 – Максим:

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет. Долго Дед ждал урожая, ждал и не дождался.

Дед - Андрей А. :

Не растет мой урожай,

Он в земле остался.

Что же делать? Как мне быть?

Надо бабку мне спросить.

Ведущий 2 – Максим:

Позвал дед Бабку.

Дед - Андрей А. : Бабка!

(Под музыку входит бабка, обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка – Наташа: Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед - Андрей А. :

Бабка, посмотри, посадил я капусту, лук, морковь, чеснок и лук. Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка – Наташа:

Как что делать? Огород свой,

Поливать ты должен.

Ты сходи дед за водой,

Вырастит быть может.

Ведущий 1 – Дмитрий:

И пошел Дед за водой

К речке, что поближе.

Зачерпнул он два ведра

И воскликнул:

Дед - Андрей А. : Ну, делаааааааааа!

Ведущий 1 - Дмитрий:

К огороду дед пришел

С грязною водою,

Бабке показал ведро:

Бабка – Наташа: Ужас! Что ж такое?

Ведущий 2 – Максим:

Вода радужной была,

С запахом бензина.

Дна не видно у ведра….

Бабка – Наташа: А полить нам огород, так необходимо.

Дед - Андрей А. : Что же делать? Как нам быть?

Вместе дед и баба: Надо внучку нам спросить.

Вместе дед и баба зовут внучку: Внучкаааааа!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Внучка прибежала.

Вот. Что им сказала.

(Под музыку внучка скачет подскоками)

Внучка – Александра:

Где ты воду набирал –

У реки завод стоял.

Сбрасывал он в воду,

Грязные отходы.

Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик, и баклажку и дерюжку,

И железку от колес,

В общем, все, кто что принес.

Деда, лучше в лес пойдем,

За холмом родник найдем

В нем течет вода всегда

Хрустально-чистая она.

(Вместе внучка, бабка, дед под музыку «Вместе весело шагать…» пошли за водой)

Ведущий 1 – Дмитрий:

Взяли они ведра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед - Андрей А. : Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка – Наташа:

Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем?

Что же будет если мы

Не очистим все пруды!

Мы почистим родничок,

Чтоб звенел, как ручеек!

Будет чистая вода,

И прозрачной, как слеза! ( Соавтор: Топорова И. В. муз. рук.)

(Вместе внучка, бабка, дед убирают мусор)

Ведущий 2 – Максим:

И пришли с водой опять.

Стали землю поливать.

Урожай все не растет….

Ничего дед не поймет. (дед чешет затылок)

Вместе: Что же делать? Как нам быть?

Внучка (Саша) : Надо Жучку нам спросить (внучка зовет жучку). Жучка!

Ведущий 1 – Дмитрий: Жучка прибежала. Вот, что им сказала.

(под музыку выбегает и тявкает жучка)

Жучка (Андрей В.) :

Чтобы огород растить

Нужно землю прорыхлить.

Ведущий 1 – Дмитрий:

Жучка грабельки взяла,

Начала рыхлить она.

И полола и рыхлила.

Мусор лишь один нарыла.

Жучка (Андрей В.) :

Ох, не справлюсь я сама

Позову – ка Кошку с мышкой я.

Ведущий 2 – Максим:

Прибежали Кошка с мышкой.

Стали землю очищать.

Доставали банки, склянки,

И бумажки собирать.

Кошка (Аня, мышка (Паша) (говорят вместе)

Сколько мусора скопилось! Помогите детвора!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Прибежали к ним ребята,

Они были так им рады!

Вместе мусор все собрали,

Урожай все поджидали.

Ведущий 2 – Максим:

Сколько времени прошло,

Вот и солнышко взошло,

После дружных всех работ.

Вырос дедов огород.

И капуста уродилась, лук, морковка и чеснок.

Урожай собрали дружно.

(Все вместе собирают овощи в корзину)

Игра «Овощи» (речь с движением).

Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накапаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Чеснока нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дед - Андрей А. :

Угостить друзей нам нужно!

Ведущий 1 – Дима:

Бабка сделала салат,

Угостила всех ребят.

А ребята поспешили,

Знаки к речке притащили.

Кошка – Аня:

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Жучка - Андрей В. :

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Мышка – Павел:

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Кирилл П.

Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

(Под музыку летит сорока)

Сорока – Маргарита:

Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Ведущий 1 – Дмитрий:

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

Ведущий 2 – Максим:

И от любви заботливой нашей,

Все дети хором: Станет земля и богаче и краше!

Дети стоят полукругом и исполняют песню «Экология»

Представления артистов (детей) исполняющих роли.

Над постановкой экологической сказки «Дедушкин огород» трудились:

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Экологическая работа «Наш огород на окошке»Экологическая работа «Наш огород на окошке» Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми Задачи: - способствовать формированию у детей представление.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологическая сказка «Дружба зверей»Экологическая сказка «Дружба зверей» Детям в старшем возрасте нравится сочинять разные истории, а особенно сказки. Представляю Вашему вниманию одну из них. Летом подружились.

Экологическая сказка  (фотоотчёт)Экологическая сказка  (фотоотчёт) Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Экологическая сказка «Роза и Вода»Экологическая сказка «Роза и Вода» Жила – была Роза. И была у неё лучшая подруга – Вода. Они крепко дружили. Любили разговаривать на разные темы. Вместе радовались наступившему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка для старшей группы «Дедушкин огород»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 09:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД