Лучший педагог года

Экологическая сказка «Я не сорву тебя, одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Иванова Людмила Андреевна
Экологическая сказка «Я не сорву тебя, одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы

Цель занятия: формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, сопереживание живому организму; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать образную речь в процессе театрализации сказки.

Задачи:

1. Прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок.

2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения.

Публикация «Экологическая сказка „Я не сорву тебя, одуванчик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Обогащать музыкальные впечатления детей.

4. Вызывать желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Презентация, иллюстрирующая театрализацию.

3. Набор музыкальных инструментов.

4. Атрибуты для хора рук, игры.

Дети забегают в зал врассыпную

Танцевальная импровизация «Солнышко»

(муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова, исп. Театр детской песни «Ладушки»)

1. Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

3. Так пусть же ярче солнце светит,

Пусть зимние растопит сны,

Любовью сердце пусть отметит

Чудесный этот день весны!

«Весенняя песня» сл. и муз. А. Евтодьевой

4. Ещё в оврагах снег лежит,

Поля в объятьях сна,

А с горки уж ручей бежит -

То к нам спешит Весна!

5. Земли коснулся, как крылом,

Луч солнца золотой,

И вмиг повеяло теплом

Над рощей молодой!

Танец «Весна» сл. и муз. А. Евтодьевой

(после танца дети садятся на стулья)

1 Ребенок: На полянке, возле леса,

Весь как солнце золотой

Вырос желтый одуванчик,

Привлекая красотой.

Под музыку Одуванчик «растет»

Ведущая: Каждый день он наблюдал за поющими птичками, веселыми бабочками, трудолюбивыми пчелками.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущая: Одуванчик скучал и день ото дня становился все печальнее и печальнее. В один солнечный денек на полянку прискакал Кузнечик.

Под музыку появляется Кузнечик, он не замечает Одуванчика

Кузнечик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - Гусеничке Тусе? (увидел Одуванчика, обошёл со всех сторон рассмотрел)

Какой красивый цветок!

Одуванчик - желтый мячик при дороге на лугу.

Вот его я Гусеничке и подарю!

Ведущая: Кузнечик подошел к одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки, они переливались всеми цветами радуги и были похожие на кусочки хрусталя. Кузнечику даже показалось на миг, что он слышит волшебную музыку

Хрустальный оркестр (Д. Шостакович «Вальс-шутка»)

Кузнечик: Ты плачешь?

Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

Кузнечик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!

Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой! Но я не умею ходить.

Кузнечик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям…Ой, нет, тебе же будет больно, лучше я приглашу своих друзей на полянку.

Под музыку появляется Гусеничка Туся (из 5 девочек)

Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

Показывают все девочки-гусенички и проговаривают хором

Гусеница, гусеница, бабочкина дочка,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.

По травинкам ползает, кушает листочки:

То же проделываем, меняя руки.

Ам! Ам! Ам! Поела – «Кусаем» пальчики одной руки

Спать захотела. одна ладошка сжимается в кулачок, другая ее накрывает

Проснулась – Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась!

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела и…немножечко устала! Машем «крылышками»

1-ая девочка: А чтоб мы не заскучали, треугольники мы взяли. (Спрашивает у подружек) Инструменты есть у вас? (ведущая раздает треугольники) Начинаем!

Ведущая: В добрый час!

Оркестр треугольников

Ведущая: А вслед за Гусеничкой на полянку прилетели прекрасные Бабочки

Вылетают 2 Бабочки с покрывалом

1 Бабочка: Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился?

2 Бабочка: Нет, волшебник ни при чем,

Это бабочки слетелись!

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

Хор рук «Цветы и бабочки» (музыкальная композиция в исполнении Р. Клайдермана)

Ведущая: Так у одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил. На лесной полянке стало так весело, что друзьям захотелось поиграть.

Игра с разноцветными стеклышками

Ведущая (под музыку): День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. Одуванчик очень любил играть с солнечными лучиками

Импровизация «Солнышко» с деревянными палочками

Ведущая: Общаясь со своими новыми друзьями, одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверушек. И они немало узнали о нем.

Например, если одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступает вечер и пора возвращаться домой или вот-вот закапает дождь.

А однажды, звери не узнали своего друга…

Под музыку вылетают бабочки и кружатся вокруг Одуванчика, в это время поменять одуванчику шапочку

Бабочка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!

Ведущая: Всем очень понравился новый наряд одуванчика. Подул легкий весенний ветерок, листья на деревьях зашелестели и завели свою весёлую песенку

Бумажный оркестр (В. Селиванов «Шуточка»)

Ведущая: Ветерок так развеселился, играя с листочками, что сдул все пушинки с новой шапочки одуванчика.

(Во время игры одуванчик снимает шапочку)

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?

Ведущая: Одуванчик очень расстроился, но друзья его успокоили.

Девочки-гусенички с места хором: Не переживай, так всегда бывает!

Ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ведущая: И вот однажды ясным солнечным днем Кузнечик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках.

Пока ребенок читает стихотворение под музыку, девочка с корзинкой пробегает по ковру и раскладывает цветы одуванчиков.

Ребенок: Оживает вся природа,

Пенье птиц, то там, то тут!

Ярко-ярко желтым цветом

Одуванчики цветут!

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!

Оркестр металлофонов («Баллада для Аделины» Поль де Сенневиле)

Кузнечик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик!

Если Я сорву цветок,

Далее участники сценки по очереди:

1. Если ТЫ сорвешь цветок,

2. Если ВСЕ: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

3. То окажутся, пусты

И деревья, и кусты.

4. И не будет красоты,

И не будет доброты,

5. Если только я и ты –

Хором: Если мы сорвем цветы.

Финальная песня «Дом под крышей голуб

Экологическая сказка «Я не сорву тебя, одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста

i][/i]ой» (муз. Г. Вихаревой, сл. В. Орлова)

Фото «Я не сорву тебя, одуванчик»
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город» Пояснительная записка Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить.

Сценарий праздника ко Дню России «Я люблю тебя, Россия!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника ко Дню России который накануне праздника 11.06.2019 в нашем детском саду №9 «Радуга» г. Белореченска прошел праздник,.

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор» Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Экологическая сказка «Лунтик и его друзья — юные туристы» для детей дошкольного возраста Экологическая сказка «Лунтик и его друзья - юные туристы» для детей дошкольного возраста. Автор: Крамская Наталья Анатольевна, воспитатель.

Экологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая сказка «Маленькое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Мать-Земля тихонько пела колыбельную песню. Спали её детки: маленькие зёрнышки, они так сладко спали, в своих колыбельках, что не слышали,.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Позвольте представить результаты исследования на тему: «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса»Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Я не сорву тебя, одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД