Получи документы

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Татьяна Арнаут
Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»

Экологическая сказка Как медведь пень потерял

Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных организмов в этих процессах. Учить работать в команде, точно выполняя задание. Воспитывать любовь и уважение к природе.

В-ль: Ребята вы все помните сказку Маша и медведь? Сегодня я вам расскажу про Медведя, который остался один в лесу без Маши.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая сказка „Как медведь пень потерял“» размещена в разделах

В-ль: Как-то шел, по лесу наш медведь. Долго шел, устал. Смотрит пень перед ним появился ровненький дубовый. Обрадовался медведь и решил на нем посидеть.

Медведь : Машенька домой убежала, некому мной командовать, никто меня не ждет.

В-ль: Отдохнул медведь и отправился домой. А пень так и остался стоять – крепкий – даже медведю тяжелому не под силу его развалить.

В этом лесу по соседству жили насекомые разные. Прослышали они про свеженький пень и говорят : «дом свободный, никем не занятый, вот мы и станем его жильцами. По количеству детей надеваются шапки насекомых (муравьи, жуки – короеды, улитки).Вот сколько древесной еды. Лежи себе под корой да грызи все, что попадется. Эй, жуки, букашки подползайте ко мне в новый дом. Стали они ходы сверлить квартиры строить.

Часть ребят с шапками жуков-короедов берут кисти и клей ПВА и начинают проводить толстые извилистые линии дорожки на нарисованном пне (ватман) оставляя огромные белые следы.

В-ль: Налетел ветер и забросил на пень маленькие споры (кружочки). Выходят другая группа ребят и покрывает пень зелеными кружочками, вырезанными из зеленной бумаги.

В-ль: Взобрались на пень и стали лакомиться водорослями. Выползает другая группа ребят-улиток, имитируют все сказанное раннее в-лем.

В-ль: На пне грибы выросли, для пня погибель: грибы тоже пень разрушают. Весь он мхом покрылся, да грибами. Ребята наклеивают мох на пень. Совсем не похожим стал пень на красавца, который Мишке креслом служил.

Прослышали и муравьи про пень, и они пришли к пенечку.

Театрализованная игра «Кто – кто в пенечке живет». Муравьи прогоняют жуков и разных личинок, кого в плен берут, кто убегает, в обозначенное место.

В-ль обращает внимание на пень, который уже измазан детьми клеем ранее и говорит: «бегали насекомые, бегали, грызли все, что попадется, сверлили ходы, строили домики свои».

Приглашает детей взять горсть очень мелкой древесной стружки и посыпать на клеевые дорожки. Пень исчезает на глазах меняя свой внешний вид.

В-ль: Ребята, взгляните пень в труху превратился, на землю кусочками упал. Кусочки эти жуки – червяки растащили и в почву превратили. Мало, что от пня осталось.

Дети садятся перед ширмой выходит медведь в сопровождении текста. Много лет прошло, постарел медведь реже стал гулять, стал искать он пень, чтобы отдохнуть, а его нет. Как же так? – точно помню здесь был никто не мог его раздавить

В-ль: старый медведь, мудрый, но так и не понял куда пень подевался

А вы поняли? Ответы детей.

В-ль с детьми обсуждает, обобщает ответы детей, еще раз подчеркивая этот пень не просто исчез,а превратился в труху, затем в почву и для этого трудились очень много насекомых, растений, грибов. Отправляясь в лес помните, что природу нужно беречь и любить если вы будете внимательны, то лес откроит свои тайны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре» Цель: Улучшение экологической обстановки в городе Красный Сулин как части экосистемы планеты «Земля» через театрализованную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Старый пень — объект экологической тропы» Практико-ориентированная программа для детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе. Объекты экологической тропы на участке.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Экологическая сказка «Как добрый молодец природу-матушку от Бабы-Яги спасал» Жил был мужик-лесник. Жил не тужил, лесничиствовал: лес разводил, за чистотой в нем следил, зверушек растил. Только и было у него радости,.

Экологическая сказка «Как Шарик спас капусту» Жили – были дед да бабка. Жили они в доме хорошем, а при доме был пес Шарик. Наступило лето. Вырастил дед с бабой большой урожай в огороде.

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст) Экологическая музыкальная сказка: «Маша и Медведь» старший возраст Звучит вступление. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД