Приложение МААМ

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе (5 фото)

Шилайкис Анастасия
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Шилайкис Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии (ІІ младшая группа)

Данное занятие подходит для детей второй младшей группы, относится к образовательной области «Познание», раздел – основы экологии. Этот конспект занятия поможет воспитателю интересно и доступно провести занятие. На игровом занятии дети познакомятся со свойствами воды, с ее значением для окружающего мира, а так же получат эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.

Білім беру салалары/Образовательная область: «Познание»

Публикация «Экологическая сказка „Про маленькую капельку“, ОУД во второй младшей группе» размещена в разделах

Таырыбы/Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Масаты/Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.

1. Закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.

2. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за комнатными растениями, игры с игрушками в воде.

остілділік компонент/Билингвальный компонент: вода – су, таза – чистая, лас – грязная, кн – солнце.

ралдар/материал: аквариум с рыбками, капелька – игрушка, чашки с водой, губка, солнышко, банки с грязной водой.

Мотивациялы - оятушылы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку воды. Хотите? Слушайте. Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Цветочкам хорошо было расти, рыбкам было радостно плавать в воде. А нам с вами пить воду и купаться. Но однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. И наша капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, птицы, звери. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое и отогреет нашу капельку.

- Ребята, солнышко на казахском языке – кн. Давайте скажем

Кн, кн отзовись,

Кн, кн появись.

Появляется солнышко.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе

Кн/ Солнышко: Здравствуйте ребята! Слеметсідер ме, балалар! Зачем вы меня звали, маленькие друзья, Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Ведь без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни звери, ни мы – люди.

Кн/ Солнышко: Хорошо ребята, я вам помогу и вашу капельку верну.

Солнышко кружится и появляется капелька.

йымдастыру – іздестіру

Организационно – поисковый

Тамшы/Капелька:Здравствуйте ребята, я водяная капелька! Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Дети:Кап, кап, кап.

Воспитатель: Капелька, а давай послушаем, как журчит водичка? Ребята, а где мы можем услышать, как журчит водичка?

Дети: Когда течет вода из крана.

Воспитатель: Правильно ребята. Пойдем капелька с нами послушаем, как журчит водичка из крана. Дети наблюдают, как журчит водичка.

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Фото «Про маленькую капельку»

Тамшы/Капелька: Правильно ли мы пришли? Здесь ли рыбки живут?

Дети наблюдают за рыбками, рассматривают.

Воспитатель: Что рыбки делают?

Дети:Плавают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая вода в аквариуме?

Дети:Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята чистая вода на казахском языке – таза су. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А можно ли у рыбок забрать водичку?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: Правильно ребята, рыбки не могут жить без воды.

Ребята посмотрите, что у меня в банке?

Воспитатель показывает банку с грязной водой.

Экологическая сказка . ОУД во второй младшей группе - фото

Дети:Вода.

Воспитатель:А какая она?

Дети:Грязная.

Воспитатель: Смогут ли рыбки жить в такой воде?

Дети:Нет, она грязная, рыбки в ней не смогут жить.

Воспитатель:Ребята, давайте поспешим дальше на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Фото №1 Этот конспект занятия поможет воспитателю интересно и доступно провести занятие

Воспитатель:А как здесь растения поживают?

Тамшы/Капелька: Пить хотят.

Воспитатель:Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети:В лейке.

Воспитатель поливает растения.

Воспитатель: А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения и животные на Земле.

Подходят к столу, где стоят чашки с фито-чаем.

Воспитатель: Ребята рыбки пьют в аквариуме, цветочки в горшочках земли.

Воспитатель: А кто пьет из этих чашек?

Дети: Мы!

Капелька предлагает попробовать чай.

Фото №2 На игровом занятии дети познакомятся со свойствами воды с ее значением для окружающего мира а так же получат эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой

Тамшы/Капелька: Угощайтесь ребята! Чай очень вкусный! Чтобы дети росли здоровыми и не болели. Попробуйте, ребята целебный чай.

Воспитатель: Что вы делаете, ребята?

Дети:Пьем чай.

Воспитатель: А какой чай?

Дети:Целебный, вкусный.

Воспитатель: Ребята, а можно пить грязную воду?

Дети:Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем капельке, что мы еще делаем с водой?

Дети:Стираем, моем игрушки, купаемся, повар готовит обед, няня моет полы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем стирать?

Дети:Покажем!

Игра «Стираем»

Под музыку дети вместе с воспитателем делают движения имитирующие процесс стирки.

Воспитатель: Вот видишь Капелька, что дети умеют делать с водой. А как они хорошо умеет стирать белье!

Тамшы/Капелька: А я приготовила для вас что-то очень интересное! Ребята, а вы знаете, откуда идет дождик?

Тамшы/Капелька: Правильно из тучки! Я принесла вам «тучку».

Достает губки и тазики с водой. Дети обмакивают губку в воду и отжимают.

Воспитатель: Ребята что капает с губки?

Дети:Водичка!

Воспитатель:А на что это похоже?

Дети:На дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята. И вправду как дождик.

Воспитатель: А как дождик капает?

Дети:Кап,кап,кап.

Рефлексивті - тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Тамшы/Капелька: Молодцы ребята! Все вы про меня знаете, и какую пользу я приношу, и откуда дождик идет. Ребята, без воды все погибнет на Земле, поэтому берегите воду, не засоряйте реки. Не бросайте в реки бумагу, стекла, палки и другой мусор. Берегите воду.

Ну а мне пора с Вами прощаться! Но мы еще обязательно встретимся! До новых встреч друзья!

Дети прощаются с капелькой.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что мы сегодня делали?

-Что видели?

-Что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им понравилось, делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что нового они сегодня узнали.

Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать: свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.

андай тсініктерді игерді /Иметь: представления о значении воды для окружающего мира.

Мегерген дадылары мен іскерліктері /Уметь: отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Публикации по теме:

Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку» Цель. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Задачи. Познакомить детей со.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ".

Конспект занятия «Про маленькую капельку» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды. Задачи:.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке»ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке» Цель, задачи: знакомство с новым пластическим материалом, совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, формировать культуру общения.

Сказка про маленькую змейку В некотором сказочном королевстве на берегу прекрасного озера жила девушка по имени Энни. Каждое утро она приходила к озеру, умывалась и,.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группеЭкологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группе В конце марта 2016 года наша группа "Ромашки" представила театрализованную экологическую сказку "Пожар в лесу". Хочу представить фото вашему.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шилайкис Анастасия (УИ 103388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД