Папки-передвижки

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе (5 фото)

Шилайкис Анастасия
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе

Шилайкис Анастасия Сергеевна

Воспитатель

Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии (ІІ младшая группа)

Данное занятие подходит для детей второй младшей группы, относится к образовательной области «Познание», раздел – основы экологии. Этот конспект занятия поможет воспитателю интересно и доступно провести занятие. На игровом занятии дети познакомятся со свойствами воды, с ее значением для окружающего мира, а так же получат эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.

Білім беру салалары/Образовательная область: «Познание»

Публикация «Экологическая сказка „Про маленькую капельку“, ОУД во второй младшей группе» размещена в разделах

Таырыбы/Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Масаты/Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.

1. Закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.

2. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за комнатными растениями, игры с игрушками в воде.

остілділік компонент/Билингвальный компонент: вода – су, таза – чистая, лас – грязная, кн – солнце.

ралдар/материал: аквариум с рыбками, капелька – игрушка, чашки с водой, губка, солнышко, банки с грязной водой.

Мотивациялы - оятушылы

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку воды. Хотите? Слушайте. Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Цветочкам хорошо было расти, рыбкам было радостно плавать в воде. А нам с вами пить воду и купаться. Но однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. И наша капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, птицы, звери. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое и отогреет нашу капельку.

- Ребята, солнышко на казахском языке – кн. Давайте скажем

Кн, кн отзовись,

Кн, кн появись.

Появляется солнышко.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе

Кн/ Солнышко: Здравствуйте ребята! Слеметсідер ме, балалар! Зачем вы меня звали, маленькие друзья, Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Ведь без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни звери, ни мы – люди.

Кн/ Солнышко: Хорошо ребята, я вам помогу и вашу капельку верну.

Солнышко кружится и появляется капелька.

йымдастыру – іздестіру

Организационно – поисковый

Тамшы/Капелька:Здравствуйте ребята, я водяная капелька! Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?

Дети:Кап, кап, кап.

Воспитатель: Капелька, а давай послушаем, как журчит водичка? Ребята, а где мы можем услышать, как журчит водичка?

Дети: Когда течет вода из крана.

Воспитатель: Правильно ребята. Пойдем капелька с нами послушаем, как журчит водичка из крана. Дети наблюдают, как журчит водичка.

А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Фото «Про маленькую капельку»

Тамшы/Капелька: Правильно ли мы пришли? Здесь ли рыбки живут?

Дети наблюдают за рыбками, рассматривают.

Воспитатель: Что рыбки делают?

Дети:Плавают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая вода в аквариуме?

Дети:Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Ребята чистая вода на казахском языке – таза су. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А можно ли у рыбок забрать водичку?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель: Правильно ребята, рыбки не могут жить без воды.

Ребята посмотрите, что у меня в банке?

Воспитатель показывает банку с грязной водой.

Экологическая сказка . ОУД во второй младшей группе - фото

Дети:Вода.

Воспитатель:А какая она?

Дети:Грязная.

Воспитатель: Смогут ли рыбки жить в такой воде?

Дети:Нет, она грязная, рыбки в ней не смогут жить.

Воспитатель:Ребята, давайте поспешим дальше на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Фото №1 Этот конспект занятия поможет воспитателю интересно и доступно провести занятие

Воспитатель:А как здесь растения поживают?

Тамшы/Капелька: Пить хотят.

Воспитатель:Что же нам нужно сделать?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где же водичка?

Дети:В лейке.

Воспитатель поливает растения.

Воспитатель: А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения и животные на Земле.

Подходят к столу, где стоят чашки с фито-чаем.

Воспитатель: Ребята рыбки пьют в аквариуме, цветочки в горшочках земли.

Воспитатель: А кто пьет из этих чашек?

Дети: Мы!

Капелька предлагает попробовать чай.

Фото №2 На игровом занятии дети познакомятся со свойствами воды с ее значением для окружающего мира а так же получат эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой

Тамшы/Капелька: Угощайтесь ребята! Чай очень вкусный! Чтобы дети росли здоровыми и не болели. Попробуйте, ребята целебный чай.

Воспитатель: Что вы делаете, ребята?

Дети:Пьем чай.

Воспитатель: А какой чай?

Дети:Целебный, вкусный.

Воспитатель: Ребята, а можно пить грязную воду?

Дети:Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем капельке, что мы еще делаем с водой?

Дети:Стираем, моем игрушки, купаемся, повар готовит обед, няня моет полы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем стирать?

Дети:Покажем!

Игра «Стираем»

Под музыку дети вместе с воспитателем делают движения имитирующие процесс стирки.

Воспитатель: Вот видишь Капелька, что дети умеют делать с водой. А как они хорошо умеет стирать белье!

Тамшы/Капелька: А я приготовила для вас что-то очень интересное! Ребята, а вы знаете, откуда идет дождик?

Тамшы/Капелька: Правильно из тучки! Я принесла вам «тучку».

Достает губки и тазики с водой. Дети обмакивают губку в воду и отжимают.

Воспитатель: Ребята что капает с губки?

Дети:Водичка!

Воспитатель:А на что это похоже?

Дети:На дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята. И вправду как дождик.

Воспитатель: А как дождик капает?

Дети:Кап,кап,кап.

Рефлексивті - тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Тамшы/Капелька: Молодцы ребята! Все вы про меня знаете, и какую пользу я приношу, и откуда дождик идет. Ребята, без воды все погибнет на Земле, поэтому берегите воду, не засоряйте реки. Не бросайте в реки бумагу, стекла, палки и другой мусор. Берегите воду.

Ну а мне пора с Вами прощаться! Но мы еще обязательно встретимся! До новых встреч друзья!

Дети прощаются с капелькой.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Что мы сегодня делали?

-Что видели?

-Что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им понравилось, делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что нового они сегодня узнали.

Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/Знать: свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.

андай тсініктерді игерді /Иметь: представления о значении воды для окружающего мира.

Мегерген дадылары мен іскерліктері /Уметь: отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Публикации по теме:

Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку» Цель. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Задачи. Познакомить детей со.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 191" КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "СКАЗКА О ЯЗЫЧКЕ".

Конспект занятия «Про маленькую капельку» Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды. Задачи:.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке»ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке» Цель, задачи: знакомство с новым пластическим материалом, совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» Сценарий утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка». Цель и задачи: развивать эмоциональную сферу, формировать культуру общения.

Сказка про маленькую змейку В некотором сказочном королевстве на берегу прекрасного озера жила девушка по имени Энни. Каждое утро она приходила к озеру, умывалась и,.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группеЭкологическая сказка «Пожар в лесу» в подготовительной группе В конце марта 2016 года наша группа "Ромашки" представила театрализованную экологическую сказку "Пожар в лесу". Хочу представить фото вашему.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2016 в 19:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД