Папки-передвижки

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки (1 фото)

Юлия Лаврухина
Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки

Экологическая сказка по сказке В. Бианки

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки

Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.

Задачи:

- формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;

- развивать связную речь;

Публикация «Экологическая сказка „Сова“ по сказке В, Бианки» размещена в разделах

-формировать интерес к художественной литературе, соотносить художественный образ и средства выразительности (речь, жесты, мимика);

- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Содержание (стихотворение читают дети)

Все-все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны. (Б. Заходер)

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, как связаны между собой:

Корова – трава

Мыши – шмели

Цветы – шмели

Сова – мыши….

Сова – корова… (ответы детей)

Много вопросов мы себе задали сегодня. А поможем нам ответить на эти вопросы сказка, которая называется «Сова». Проходите на стульчики. А вот и главный герой нашей сказки – старик (ребёнок проходит к ширме – домику, надевает шапку)

Хотя… я не буду называть вам всех героев, вы сейчас назовёте их сами, а для этого нужно отгадать загадки:

Солнца яркого боится.

Ночью - хмурится как птица

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…. (Сове) (ребёнок загадывает загадку, надевает маску)

Маленький рост,

Длинный хвост,

серая шубка,

острые зубки (мышь)

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

От цветка на цветок

Я, жужжа, перелетаю,

Собираю с них пыльцу

И несу её к крыльцу.

Быстро в норку заползаю

И на время затихаю.

Не пчела, как карамель

полосатый, толстый… (шмель)

Воспитатель: всех персонажей отгадали. Герои готовы. Наша сказка начинается.

В: Жил да был старик. Был у него луг с сочной зеленой травой. Клевер на лугу наливался, шмели над лугом летали, пыльцу с цветка на цветок переносили.

танец шмелей

В. На том лугу паслась у старика корова. Клевер да траву разную жевала. Была корова с клевера здорова, молока у коровы было много.

Корова идет по лугу, срывает цветы.

- Угощайся, старик! Молоко свежее, вкусное и полезное! (отдаёт кувшин молока).

- Спасибо тебе, корова!

Старик забирает у коровы кувшин, идет пить чай с молоком.

В. Сидит старик, чай пьет. Не пустой пьет- молоком белит. Летит мимо сова.

Сова : Ух-ух-ух! Здорово, друг!

Старик: Ты, сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца прячешься, людей сторонишься- какой я тебе друг!

В. Рассердилась Сова.

Сова : Ах так! Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить. Сам лови!

Старик: Вот чем пугать вздумала! Улетай, пока цела.

В. Улетела сова, забралась на дерево, никуда не летит. Ночь пришла, на стариковом лугу мыши свистят- перекликаются: (танец мышей)

Мышь 1: Погляди- ка, кума, не летит ли сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь 2: Не видать совы, не слыхать совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши уходят, песенка мышей «Мыши по полю идут, мыши песенку поют: «ту, ту, ту, ту, ту, ту, не боимся мы сову…»

Сова : Хо-хо-хо, старик! Гляди, как бы худа не вышло! Мыши- то, говорят, на охоту вышли!

Старик: А пускай идут. Мыши не волки, не зарежут телки.

В. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. (дети под музыку бегают по залу)

Сова : Хо- хо, старик. Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели с поля разлетелись.

Старик: А пускай летят! Что от них толку? Ни меду, ни воску, волдыри только.

В. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет. А шмели шумят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, пыльцу с цветка на цветок не носят.

Сова : Хо- хо-хо, старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому пыльцу с цветка на цветок разносить.

Старик: И ветер разнесет. (в затылке чешет, немного растерян)

В. По лугу ветер гуляет, пыльцу на землю осыпает (шум ветра). Не попадает пыльца с цветка на цветок- не растет клевер на лугу. Не по нраву это старику.

Сова на дереве сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить старику нечем стало.

В. Пошёл старик к сове кланяться.

Старик: Совушка, совушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

Сова : Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе- придешь ко мне кланяться! Дружно- не тяжело, а врозь- хоть брось! Думаешь, мне- то легко без твоих мышей?

В. Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Старик: Уж ты совушка- головушка, прилетай ко мне чай пить!

В. Прилетела сова к старику, сидят вместе, чай пьют. С тех пор сова для старика- лучший друг (музыка)

Поклон. Дети-герои снимают маски, садятся.

- Вот какая интересная у нас получилась сказка. Вы внимательно смотрели и слушали? Сейчас проверим.

Презентация

- Сейчас на картинках вы увидите разных птиц. Кто из них главная героиня нашей сказки?. Покажи… Проверим.

- Какие животные жили на лугу и боялись сову?. Покажи… проверим.

- Какие насекомые делали гнезда на лугу? Узнайте на картинке это насекомое, покажи….

- А вы помните, что росло на лугу? Узнайте на картинке это растение. Покажи… проверим.

- Что корова давала старику? Посмотрим…

- Ребята, очень важно знать, что природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Когда нарушается цепочка взаимосвязей – не получается результата.

что произошло, когда сова перестала летать на луг?

что стали делать мыши?

шмели нужны лугу?

кому был нужен клевер?

что произошло с коровой?

Смогла бы корова прожить без травы и клевера? Почему?

И в обратную сторону

- Почему произошло так, что корова стала давать мало молока?

(Стало мало клевера.)

- Почему стало мало клевера?

(шмели перестали летать и опылять)

- Почему стало мало шмелей?

- Потому что мыши разоряли норки шмелей, ловили их.

- Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

- Кто охотился на мышей?

(Некому охотиться, сова улетела.)

- Ребята, помните, в начале нашего занятия мы видели картинки сова – мыши, сова – корова, а сейчас они здесь в нашей цепочке, значит, всё-таки они связаны между собой, хотя стоят и не рядом.

-А как вы думаете, если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой? Посмотрите (в презентации слайд цепочки без одного звена)

(Цепочка порвется, разрушится.)

- Правильно! И мы с вами сегодня запомним, что все растения и животные в мире взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны.

А наше занятие закончилось, спасибо всем!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать.

Конспект ОД по сказке Виталия Бианки «Приключение Муравья» в старшей группе Конспект ОД по речевому развитию (художественная литература) в старшей группе Сказка Виталия Бианки «Приключение Муравья» Цель: 1). Продолжать.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказкаЭкологическая сказка Радуга – это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Какое из пр родных явлений может сравниться с по красоте.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Экологическая сказка «Необыкновенная история» Нестерова Г. В. Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 26 комбинированного вида» г. Великий Новгород. Театрализованное представление.

Экологическая сказка «Родник» Экологическая сказка для детей подготовительной группы Родник С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной.

Экологическая сказка «Солнышко» Солнышко Проснулось утром Солнышко, улыбнулось, подтянулось. Решило оно в зеркальце на себя полюбоваться. Солнышку ведь весь день перед.

Экологическая сказка «У озера» У озера Сут-Холь (экологическая сказка) Подготовила: Музыкальный руководитель Монгуш С. О. В ролях: Мальчик-Эртине-ХулерМонгуш Девочка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД