Экологическая сказка «В гостях у лесовичка»

Анастасия Капитонова
Экологическая сказка «В гостях у лесовичка»

«Сказка в гостях у Лесовичка» старшая группа.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мы вновь встретились с вами. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о природе. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Мы узнаем, действительно ли вы знаете жизнь зверей, птиц, растений, насекомых, умеете ли правильно вести себя на природе, готовы её оберегать. И в этой беседе мне будет помогать, как вы думаете кто?

Дети: Петрушка.

Вед. Нет, ребята, не Петрушка! Есть на свете старичок Старичок – Лесовичок. Носит он из пёстрых листьев. Разноцветный колпачок. Сапоги берестяные, Шаровары расписные. Сам в зелёном армяке, Посошок в его руке. Как по узеньким тропинкам. Ходит – бродит по травинкам Старичок – Лесовичок, Разноцветный колпачок Каждый день и в дождь, и в зной Сторожит он мир лесной. На ширме появляется старичок - Лесовичок, приветствует ребят. Лесовик: это Я – седой старик. Называюсь Лесовик. Этот лес Я сторожу, За порядком здесь слежу. (Навстречу выкатывается колобок).

Колобок: я по коробу скребён, По сусекам метён, На сметане стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки уше (замечает ребят) А куда же я пришел?

Лесовик: добро пожаловать! Куда ты катишься, колобок?

Колобок: куда глаза глядят. А ты кто такой?

Лесовик: я - хозяин леса. Старичок – Лесовичок.

Колобок: о! А я думал, что старички – лесовечки бывают только в сказках да на картинках.

Лесовик: Да ты не удивляйся! Я ведь не всем показываюсь. А только тем, кто верит в меня.

Колобок: а где ты живешь?

Лесовик: в лесу. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок: нет, я ещё ничего не знаю, я только из печи.

Лесовик: давай спросим у ребят. Ребята! Объясните, что такое лес. Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен.

1-й ребёнок: лес – это наше богатство.

2-й ребёнок: лес - это зелёный наряд нашей земли. Там где лес, всегда чистый воздух.

3-й ребёнок: лес – это дом для зверей и птиц.

4-й ребёнок: лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5-й ребёнок: лес – это кладовая,щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Лесовик: молодцы, ребята! Много знаете о лесе. Но это только часть леса. Кроме всего сказанного есть еще в лесу кустарники, травы, лишайники и, конечно, в любом лесу водятся птицы, животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей, птиц и лес не лес. Лес не только для нашей забавы, Он богатство нашей страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу друзья, взращены, Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой! А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сосчитать! Сердцу любо, коль знаешь, что за год. В сосняке разрослась молодежь.

Колобок: ой! Как интересно! А откуда ты все это знаешь?

Лесовик: да я все о лесе знаю.

Колобок: а что ты в лесу делаешь?

Лесовик: вот те на! Да забот у меня полон рот. Я должен каждый день обходить весь лес, и смотреть, все ли в порядке?

Колобок: лесовик, возьми и меня и ребят с собой!

Лесовик: Возьму! От чего не взять? Но коле вас сегодня так много собралось, проведу - ка я вас по особым тропкам. Может, кого и встретим, за одно ваши знания да смекалку проверю. (звучит музыка, все отправляются в путь). Лесовик: А вот здесь мы с вами, пожалуй, и первую остановочку сделаем. Поищи-ка там под пенечком, там загадки должны быть спрятаны. Если отгадаете загадки, ждет вас встреча с обитателями леса. Они расскажут, как живётся им в лесу зимой.

(Колобок достает конверт с загадками).

Загадки. Любил груши и мед, сладкоежкою слывет, А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь). Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной (еж). Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом (лиса). Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Зимой белый – летом серый (заяц). Он хозяин леса строгий, а поспать любит в берлоге, страшно может реветь, кто, скажите он? (медведь).

Лесовик: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ждет Вас встреча с лесными обитателями. А мы с колобком, отправляемся дальше.

Вед. Покатился он в лесок,

Наш веселый колобок. Колобок

Колобок: Побегу погулять немножко!

Хочу увидеть я березы,

Как летают бабочки, стрекозы,

И цветочков много разных,

Желтых, белых, синих, красных!

(увидел мусор)Что за растения такие,

Пахнут не приятно?

Где трава, а где цветы?

Мне это не понятно?

Вед. На дорожке повстречался

старенький, но мудрый Ёж,

и увидев колобка спрашивает:

(Выходит участник в костюме ежа)

Ёж - Куда же ты идешь?

Колобок-Прогуляться я решил

По лесным тропинкам

Посмотреть на цветы

Небывалой красоты.

Ёж- Миленький мой колобок,

Колобок -румяный бок,

Чтоб цветочки увидать,

Надо мусор весь собрать!

Засорили люди лес,

Нет давно в лесу чудес!

Вед. Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

(Выходит участник в костюме зайца)

Заяц - Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок - Что, ты! Погоди косой,

Ты меня послушай!

Здесь раньше был красивый лес,

Было много тут чудес,

Здесь росли трава, цветы,

Небывалой красоты.

Заяц -Где же здесь трава? Не видно?

Очень холодно, обидно!

Колобок - А ты, зайка, помоги

Со мною мусор собери!

(Участники колобок и заяц собирают мусор в корзину)

Вед. На тропинке повстречался

Злой, голодный Серый волк.

Выходит участник в костюме волка

Волк - Как ты к стати,колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя дружок,

Буду сыт до ночи!

Колобок -Что ты, что ты, серый волк!

Ты меня не кушай!

Помоги очистить лес.

Будет тебе ужин (собрали волк отошел)

Вед.: Вдруг навстречу сам медведь,

И как начал он реветь!

(Выходит участник в костюме медведя)

Медведь-Подойди-ка,Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок - Что ты, косолапый

Опусти свою ты лапу.

В лесу чудес и красоты

Хватит здесь на всех еды

Здесь есть ягоды, грибы,

И деревья и кусты,

Медведь- Ах, колобок, ты непоседа,

Не обманешь ты Медведя!

Я не вижу ничего,

Только мусора полно!

Колобок- А ты, Миша, помоги,

Со мною мусор собери

(Колобок и медведь собирают мусор, медведь отходит в сторону

Выходит участник в костюме лисы)

Вед.: А лисичка, а лисичка

Наша хитрая сестричка

Увидала колобка

И к нему из далека

Двинулась на встречу

С ласковою речью.

Лиса - Как пригож ты колобок!

Как румян да весел!

Говорят что ты дружок,

Знаешь много песен.

Колобок- Не до песен нам сейчас

Посмотри как грязно.

Помоги ты лучше нам

Чем болтать напрасно

(Колобок и лиса собирают мусор, лиса отходит в сторону)

Вед.: Наконец весь мусор собрали

Распустились кусты

И трава зазеленела

И цветут кругом цветы

Здесь же ягоды, грибочки

Слышны трели соловья.

Звери рады очень, очень!

Лесовик: ну вот ребята, вы узнали, как живут наши братья меньшие в лесу?

Лесовик: ну что, ребята? Притомились, наверное? Давайте-ка мы с вами отдохнем, потом дальше по тропинке пойдем. Сейчас я хочу с вами поиграть. Хочу, проверить знаете, ли вы деревья. Я буду называть разные деревья– прыжок на месте если называю дерево, если нет – хлопок в ладоши. Слушайте внимательно. Осина, тополь, малина, лимон, ель, облепиха, береза и роза. Кедр, сосна, мимоза, апельсин. Липа, клен, лиственница, мандарин.

Лесовик: смотрите-ка, молодцы! Внимательно слушали! Я думаю, что вы все знаете,как надо вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревья не ломать, следить, что бы пожар случайно не возник. А еще, какие правила вы знаете?

Дети: Не разорять птичьи гнёзда

Не разорять муравейники

Не забирать из леса домой животных

Не рвать редкие цветы Не ловить бабочек и стрекоз

Не шуметь в лесу

Не разжигать костёр в лесу без взрослых

Не вырезать надписи на деревьях

Не вырывать кустарники с корнем

Не портить несъедобные грибы

Лесовик: конечно, ребята,если мы плохо, небрежно будем относиться к природе, не будем беречь её и охранять, то всё погибнет и не будет красоты, чистого воздуха. Ребята! А как мы можем помочь природе? Может, кто из вас подскажет?

Дети читают стихи:

1. Как-то Петя Борю встретил.Стал хвалиться Боря Пете: - Ух, я знаю много гнёзд! Знаю, где щегол, где дрозд, Знаю, где живут сычи. - Если знаешь - помолчи! Не болтай! - Заметил Петя. - Будь полезен им хоть этим!

2. Какой-то мальчишка. Поранил берёзку. Ножом перочинным. Прорезал полоску. Берёзка, не плачь, Я в аптеку схожу. И бинтиком ранку твою завяжу.

3. Этот мальчик любит в зной. Отдыхать в тени лесной.А скажи-ка ты ему: Если лес тебе так мил, Сам нигде ты почему Деревца не посадил?

4. У красы-березки платье серебрится, У красы-березки зеленые косицы. Со двора к березке выскочили козы, Стали грызть березку, а березка - в слезы. Защищать березку стали мы гурьбою, Чтоб краса-березка выросла большою.

(Появляются лесные звери)

Волк: Увидел молодой росток, Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо улыбнись. Пройдут года, и вырастит там Целебная трава.

Лиса: Лес зелёный охраняй, Ни кого не обижай! Не губи деревья ты Сохрани в лесу цветы!

Ёж: Ты пришёл за помощью к природе? Добрым будь и береги её. Ветки не ломай, не трогай Помни, нужно много лет, Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Колобок: Земля нам подарила. Хорошего не мало. И ждёт она в тревоге. Чтоб мы ее спасли. Одна для всех на свете. Единственная мама. А мы родные дети. У матери Земли.

Лесовик: Ты, дружок, Смотри. Не подкачай! Правдивым быть, И добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, Простор полей, Всё просто зовётся Родиной твоей!

Звучит песня на мотив «Солнечный круг» (исполняют все участники).

Солнечный круг, небо вокруг

- Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке И подписал в уголке

Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море

А в пустыне - верблюд!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть в чистом небе

Будет солнце светить!

Публикации по теме:

Игра-викторина «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Закрепить навыки экологического поведения в природе Оборудование:.

Конспект физкультурного досуга для детей 2–4 года «В гостях у Лесовичка» Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности. Задачи: • Закреплять ОВД • Формировать двигательные.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект занятий В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование.

Развлечение для детей средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Развлечение «В гостях у Лесовичка» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №32» Развлечение «В гостях у Лесовичка» для группы общеразвивающей.

Сценарий праздника «Мы сохраним природу. В гостях у Лесовичка» В гостях у Лесовичка. Сценарий праздника разработан для детей дошкольного возраста. Мероприятие проводится на спортивной площадке. Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект «В гостях у Лесовичка» Во 2 младшей группе Программное содержание: Задачи: - Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Экологическая тропа «В гостях у Старичка-Лесовичка» во второй младшей группе Создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий.

Занятие по конструированию из шишек «В гостях у Лесовичка» Конструирование из природного материала –шишек «В гостях у Лесовичка». Программное содержание: учить работать по образцу с опорой на сказочный.

Занятие по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей об окружающем мире, о правилах поведения в лесу;.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическая сказка «В гостях у лесовичка»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки