Экологическая станция «Болото»

Татьяна Борисовна Гирфанова
Экологическая станция «Болото»

Экологическая станция «Болото».

Цель: Познакомить дошкольников с болотом, его значением в экосистеме.

Задачи:

- Уточнить и обогатить представления детей о болоте, его значении для экосистемы планеты Земля.

- Закрепить и расширить представления детей о растительном и животном мире болота.

- Расширить и активировать словарный запас по теме «Болото».

- Воспитывать бережное отношение

- Развивать познавательный интерес у дошкольников, любознательность, наглядно-образное мышление

Экологическая станция «Болото»

- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, на какую станцию попали? (Ответы

детей).Отгадайте загадку:

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги.

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек —

Государство журавлей,

Уток и лягушек. Что это? (БОЛОТО)

- Я очень рада вас видеть в своем болотном царстве. Я – болотная дева – Кикимора.

- Ребята, а вы знаете, что такое болото? (Ответы детей) - Болото- это кочки, мхи, водяная гладь, небольшие кустарники и деревья на островках. Это место жизни комаров, лягушек, змей, птиц. Это мое царство.

А ещё болото – это колыбель чистой воды. Отсюда берут начало реки. Раньше люди не знали пользу болот: осушали их, строили на их месте города. И тогда маленькие реки стали высыхать, а большие – мельчать. Потом люди поняли, что болота очень нужны Земле, и стали оберегать их.

- Ребята, я вам подарок приготовила. Смотрите у меня в таблетке торф,

это отличное удобрение для ваших комнатных растений. Если положите в горшки и польете, ваши растения будут зелеными, пышными. Удобрение – это все равно, что витамины для вас, чтобы лучше расти. Такое удобрение можно найти только на болоте.

- Вы знаете, что такое торф? (Ответы детей)

ТОРФ - это перегнившие остатки растений. С виду таблетка коричневая,

но если её растереть, то через лупу (специальное увеличительное стекло) вы увидите мельчайшие стебельки и листья. ТОРФ есть только на болотах. Его используют, как топливо, как удобрение и как лечебное средство от болезней.

- Торф – накопитель влаги, поэтому на болоте растёт много растений. Вот ремез (или камыши, посмотрите, их цветы похожи на мороженое-эскимо. А вот осока. У неё очень острые листья, о которые можно порезаться. А ещё на болоте растут тростник, ряска, мох,ягоды: морошка и клюква.

- Как вы думаете, кто живёт на болоте? (Ответы детей)

- Посмотрите, вот журавль. У него красная шапочка. Он ходит на своих длинных ногах-ходулях и ловит лягушек.

- А это его подружка – цапля. У неё есть хохолок. Она тоже ловко ловит лягушек.

- А ещё на болоте живут комары, лягушки, ужи и змеи.

- Моя подружка – Лягушка вместе с нами хочет поиграть. Я буду вам говорить текст,а вы вместе со мной и Лягушкой выполняйте движения:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, (умываются)

Полотенцем растирались (растираются).

Ручками хлопали (хлопают в ладоши,

ножками топали (топают).

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались (выпрямляются, разводят руки в стороны).

Дружно приседали (приседают,

ягоды считали (считают)

Мы лягушек провожаем

И загадки отгадаем:

- Отгадайте мои загадки:

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки!

Кто это? –. (лягушки)

.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок в шапке красной.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Ловких попрыгушек (журавль).

Ходит птица по болоту,

У неё степенный шаг.

Не забыть б свою "работу" -

Всех поймать в нём лягушат (цапля).

Есть растение одно,

У воды найдёшь его,

Но болото – дом родной,

Тишина там и покой.

Стебли полые, шуршат,

Ветер погулять в них рад,

А цветок, как эскимо,

Знают все его давно.

Что растёт в болоте том?

Как растенье назовём?

На болоте - ни души,

Там растут лишь… (камыши).

До чего же он велик

Этот водный злак… (тростник).

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

- Молодцы, все загадки отгадали и хорошо запомнили всех обитателей болот. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения, в июне, с детьми средней группы на тему «В гости к лягушатам, на болото!»Фотоотчет о проведении развлечения, в июне, с детьми средней группы на тему «В гости к лягушатам, на болото!» Цель: развитие познавательного интереса и любознательности, изобразительных движений (изображать лягушат, развивать произвольное и зрительное.

Конспект физкультурно-игрового часа «Станция Осенняя» МДОУ «Детский сад №81» г. Ярославль Двигательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Физкультурно – игровой час, тема «Станция.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Мастер-класс по изготовлению макета «Болото»Мастер-класс по изготовлению макета «Болото» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим авторским макетом, который вызвал большой интерес у детей нашей группы. Цель: Дать наглядное представление.

Материал для квеста. Станция «Родная речь» Материал для квеста Составила и провела учитель- логопед Иванова Н. В. Станция «Родная речь» Детей встречает ведущая в костюме русской.

Оформление огорода на окошке «Станция Огородная».Оформление огорода на окошке «Станция Огородная». Каждый год в начале весны мы с детьми сажаем огород на окошке и украшаем его. Мы посадили с ребятами лук, посеяли петрушку, укроп и помидоры.

Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Проект в дошкольном учреждении «Станция Рузаевка» Актуальность: Увлекательный мир железных дорог. История и настоящее. Стремление человека.

Станция «Весна». Весеннее украшение группы (фотоотчёт)Станция «Весна». Весеннее украшение группы (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Решила предложить вашему вниманию небольшой фотоотчёт о нашем весеннем оформлении группы.

Экологическая тропа. Станция «Жужжащие и ползающие».Экологическая тропа. Станция «Жужжащие и ползающие». Экологическая тропа - это взаимоотношение человека и природы, созерцание ее в самой красоте. Через экологическую тропу дети познают окружающий.

Автор публикации:
Экологическая станция «Болото»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 21:51
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки