Папки-передвижки

Экологическая тропа детского сада. Маршрут «Загадочный»

Юлия Храповицкая
Экологическая тропа детского сада. Маршрут «Загадочный»

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано.

Публикация «Экологическая тропа детского сада, Маршрут „Загадочный“» размещена в разделах

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности.

В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.

В данной статье хочу рассказать об организованном маршруте по экологической тропе нашего детского сада, всего разработано 4 маршрута, но сегодня публикую один из них. Маршрут № 1 «Загадочный»

Точка № 1

В парке, в огороде, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется! (клумба)

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный –

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков …. (бархатцев)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там … патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни…

Вот только музыки не слышно. (петуния)

Точка № 2

Загляни в осенний сад чудо-мячики висят.

Красноватый, спелый бок ребятишкам на зубок (Яблоко)

Дорогой Червячок! Ты не кушай мой бочок.

Я достанусь Ребятишкам. Непоседам, Шалунишкам! (Яблоко)

Гляжу в оконце, На ветке Солнце.

Солнце красно-белое солнце очень спелое (Яблоко)

Точка № 3

1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах

(Капуста)

2. Голова на ножке, в голове

горошки (Горох)

3. Наши поросятки выросли на

грядке,

К солнышку бочком, хвостики

крючком (Кабачок)

4. Эти поросятки играют с нами в

прятки (Огурцы)

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая

(Морковь)

6. Что без боли и без печали доводитдо слез (Лук)

7. Пришел барин с грядки, весь в

заплатках, кто ни взглянет, всяк

заплачет (Лук)

8. Кругла, а не луна, бела, а не бумага,с хвостиком, а не мышь (Репа)

9. Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко. Скушайте меня, ребятки, рыжую (морковку)

10. В огороде вырастала, под дождями мокла, Созревала, созревала… и созрела (свекла)

11. Удивился в поле ежик: «Вот так овощ, сто одежек!». А зайчонок слопал с хрустом аппетитную (капусту)

Точка № 4

Золотист он и усаст. В ста карманах сто ребят

(Колосок)

В поле росла,

Под жерновом была,

Из печки на стол

Караваем пришла

(Пшеница)

С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи

(Пшеница)

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит (Рожь)

В поле серёжки,

На тоненьких ножках (Овёс)

Точка № 5

Все знают, что у елки, не листья, а иголки,

И так же, как она, с иголками. (Сосна)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту. В высоту.

Если я не на опушке, ветки – только на макушке (Сосна)

Точка № 6

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам … (нарцисс)

Их в Голландии найдете

Там везде они в почете

Словно яркие стаканы

В скверах там цветут … (тюльпаны)

Я капризна и нежна

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (роза)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Точка № 7

Осенью на ветке, подрастают детки,

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)

Меж пильчатых листьев - колючки-доспехи,

И рыцари в этих доспехах - орехи (Каштан)

Точка № 8

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую снимают.

(Липа)

Точка № 9

В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (лем)

Точка № 10

В серой шубке перовой, и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, не орёл, а всё же птица (воробей)

Летом за пахарем ходит, а под зиму, с криком уходит (грач)

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит (дятел)

Не ворона, не синица, - как зовётся эта птица?

Примостилась на суку - раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, и полоска шарфика (синичка)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы, очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, как зовут ее? (ворона)

Точка № 11

Из деревьев ранним летом вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это - мы от этого чихаем

(Тополя)

То ли с крыши, то ли с неба – или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка, сыплет будто из мешка?

(Тополиный пух)

Точка № 12

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос (Береза)

Стоит Аленка, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Точка № 13

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют. И, глядя, его клюют.

Ягоды не сладость, зато глазу радость

И садам украшенье, а друзьям угощенье (Рябина)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла

(Рябина)

Точка № 14

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна.

В доме пусто, тишина…

(скворечник)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка

(скворечник)

Точка № 15

Что за Диво-дом?

И игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь…. (детский сад)

В будни с самого утра,

Смех веселый льется,

В доме играет детвора,

Как же он зовется?

(детский сад)

Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а так же отдыхают!

(Детский сад)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа детского сада. Маршрут «Загадочный»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД