Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей

Татьяна Бессарабова
Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей.

Среди важных задач предлагаемых Стандартом ФГОС имеется также и задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

В нашем детском саду «Родничок» выполнению этой важнейшей задачи служит в первую очередь экологическая тропа. Наша экологическая тропа «ЗЕЛЁНАЯ» выполняет познавательную, развивающую эстетическую и оздоровительную функцию. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов - их у нас 10. Это и водоём, мини-лаборатория, метеостанция, зелёные насаждения: ёлка, сосна, маньчжурский орех, амурский бархат, приречный клён, берёза, есть полянка с лекарственными растениями, муравейник, скворечник. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для получения экологических знаний и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. В утренние часы во время утренней зарядки воспитатель имеет возможность провести на тропе оздоровительную ходьбу и оздоровительный бег и одновременно полюбоваться красотой деревьев, сочной зеленью травы, голубизной неба и яркими солнечными лучами. На тропе мы проводим: наблюдения, игры, театрализованные представления, экскурсии: свои впечатления дети выражают в рисунках, аппликациях, в сюжетных играх. Одни и те же объекты посещаем много раз, в разные сезоны года. Активным средством для формирования познавательных интересов и познавательных действий, доставляющим детям большое удовольствие является поисково-исследовательская деятельность,

С этой целью нами создана исследовательская мини - лаборатория (переносная) Это уголок экспериментирования на экологической тропе в тёплый период времени года, а в групповых комнатах в холодное время года. В мини лаборатории имеются материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупы, магниты и т. д., микроскоп, природный материал: образцы песка, глины, чернозема; камни (галька, гравий, керамзит); медь, железо, уголь, магнит; соль, сахар, лимонная кислота; семена зерновых культур (пшеница, овес, рис, греча и др.); семена огородных культур; семена цветов, деревьев (шишки, желуди, орехи, крылатки и др. ,

Здесь дети под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы и главное, чувствовать себя значимым среди сверстников и взрослых.

Интерес детей к метеорологическим исследованиям подтолкнул нас к созданию собственной метеостанции, и теперь в нашем детском саду воспитанникам предоставляется возможность быть исследователями и определять климатические условия именно нашего детского сада.

С созданием метеостанции появилась возможность погрузить детей в мир исследований и открытий. Наша мини - метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Мы используем оборудование двух видов: традиционное (флюгер, ветряной рукав, термометры, компас, песочные часы, определитель количества осадков) и самодельное оборудование: (гигрометр, ветряные рукава, султанчики, экваториальные солнечные часы) - приборы, изготовленные самостоятельно, из подручного материала совместно с детьми.

У детей появилась возможность измерять показания температуры воздуха на солнце и в тени; силу и направление ветра; наличие осадков; состояние неба и солнца; влажность воздуха; явления природы; температуру почвы.

Мы установили флюгер «Петушок», который позволяет наглядно показывать направление ветра и ветряной рукав - указатель направления и силы ветра. Интересной находкой нашей метеостанции является метеорологический домик, где мы расположили термометры, экваториальные солнечные часы, определитель количества осадков.

Мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. Здесь же определитель количества осадков. На крыше домика закреплены экваториальные солнечные часы, вызывающие огромный интерес детей Все показания приборов фиксируются в специальном журнале, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз. Работа детей на метеостанции – желанная и востребованная деятельность детей детского сада.

А в целом радостное пребывание на нашей тропе улучшает настроение детей, обогащает детские эмоции, повышает самооценку детей, делает жизнь детского сада насыщенной и интересной, что благоприятно влияет на психическое здоровье детей.

Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей
Публикации по теме:

Игра как средство сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с нарушением зрения Першина Т. А. воспитатель зрительной группы МБДОУ компенсирующего вида № 59 г. Апатиты, Мурманской области Игра – это сама жизнь, это детская.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Родительское собрание «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Тема; «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через оптимизацию двигательного режима в ДОУ и семье.» Главными.

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым.

Творческая игра как средство укрепления психического здоровья педагога Цель: способствовать формированию и укреплению позитивного эмоционального самочувствия педагогов в профессиональной деятельности и личностной.

Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимосвязь и взаимозависимость физического и психического здоровья детей Дошкольное детство – период от рождения до поступления в школу – является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Экологическая тропа как средство укрепления физического и психического здоровья детей
Опубликовано: 29 октября 2015 в 06:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...