Папки-передвижки

Экологическая тропа в детском саду

Светлана Титова
Экологическая тропа в детском саду

В целях экологического образования на территории детского сада создается экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа – это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Публикация «Экологическая тропа в детском саду» размещена в разделах

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов мы должны стремиться к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно-содержательными.

Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Задачи:

• Формирование системы экологических знаний и представлений.

• Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

• Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Маршрут:

1. «Цветник»

Цель:

- уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;

- дать представление о сезонных работах в цветнике; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия;

- воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту;

- развивать навык опытно-экспериментальной деятельности.

- многолетние и однолетние цветущие растения.

Описание зоны: многолетние и однолетние цветы.

Организация работы: сравнение клумбы и огорода; выращивание и посадка рассады; наблюдение за ростом растений и созреванием семян; характер поведения растений в разное время суток и в разных погодных условиях.

2. «Фруктовый сад»

Цель:

- продолжать учить детей различать деревья по внешним признакам;

- закреплять представления об уходе за фруктовыми деревьями;

- воспитывать желание ухаживать за фруктовыми деревьями.

Описание зоны: фруктовые деревья: вишня, яблони.

Организация работы: экскурсии и наблюдения в разное время года; окапывание деревьев; исследование внешних особенностей; польза для человека и забота человека.

3. «Огород».

Цель:

- знакомство детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;

- развитие интереса к выращиванию овощных культур;

- воспитание желания помогать старшим и ухаживать за посадками

Описание зоны: 10 грядок с посаженными овощными культурами: капуста, огурцы, помидоры, горох, клубника, кабачки и т. п.

Организация работы: наблюдение за работой взрослых; уход за посаженными растениями; опытно-исследовательская деятельность; наблюдение за ростом растений; знакомство с правилами посева семян; знакомство со свойствами почвы.

4. «Деревенское подворье»

Цель: дать знания о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадывать загадки, помогать сформулировать понятие «домашние животные».

Описание зоны: деревенский дом, навес для животных, ульи для пчел, фигурки домашних животных и птиц.

Организация работы: дети рассматривают объекты деревенского подворья.

5. «Водоем»

Цель: познакомить детей с обитателями водоема, об условиях жизни.

Описание зоны: искусственный водоем с обитателями (искусственные рыбки, лягушки, утки).

Организация работы: организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.

6. «Птичий городок»

Цель: формировать экологическую культуру детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; развивать познавательную способность дошкольников.

Описание зоны: деревянные кормушки с крышами.

Организация работы: наблюдение за жизнью птиц в разное время года, подкормка птиц зимой.

7. «Летняя лаборатория. (Песочница)»

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

Описание зоны: ванночки с песком, глиной, водой, природным материалом.

Организация работы: экспериментирование с песком в песочнице; демонстрация свойства песка и воды, элементарные опыты, игры.

8. «Метеостанция»

Цель: наблюдать и изучать явления природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.) Закреплять умение делать выводы, обобщать.

Описание зоны: термометр, барометр, дождемер, флюгер, солнечные часы.

Организация работы: наблюдение, экспериментирование.

9. Спортивная площадка «Тропа здоровья»

Цель: развитие здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей, закаливание продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Описание зоны: тропа, выполненная из естественных материалов в форме небольших отрезков, мощенных разнофактурным природным материалом: галька, песок, ребристые досочки, бассейн с водой.

Организация работы: упражнения с использованием природных материалов помогают детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическая тропа»Фотоотчет «Экологическая тропа» Экологическая тропа – это специальный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа играет важную роль в ознакомлении ребенка с природой,.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа в детском саду» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Педагогический опыт воспитателя ДОО «Экологическая тропа в детском саду» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ "ЦРР - детский сад "Сказка" ОП "Д/С "Ромашка" комбинированного вида» Семушенковой.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Экологическая неделя в детском садуЭкологическая неделя в детском саду Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Ферма»Экологическая тропа «Ферма» Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа в детском саду
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД