Анна Гончарова
Экологическая тропа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы – специально оборудованного учебного маршрута на природе. Создание нового элемента эколого–развивающей среды на территории дошкольного учреждения позволяет нам решать задачи экологического воспитания в процессе непосредственного общения ребенка с ближайшим природным окружением.
Публикация «Экологическая тропа в ДОУ» размещена в разделах
Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. В общении с природой развивается детская любознательность, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.
Экологическая тропа на территории нашего учреждения проходит по следующим природным объектам.
Метео-площадка. Это специально оборудованная экспериментальная площадка для наблюдения за природными явлениями. Она включает в себя ветроуловитель, указывающий направления ветра, осадкометр для сбора осадков, термометр, солнечные часы, ловец облаков.
Озеро. На данном объекте мы знакомим детей с водоемом, и его обитателями. Учим детей строить пищевые цепочки, устанавливать простые причинно-следственные связи. Показываем, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды. Формируем представления о сезонных изменениях в живой и не живой природе.
Огород. Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития.
Пасека. Специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы. Здесь размещены ульи и макеты пчел. На этом объекте происходит знакомство детей с устройством пасеки, для чего она нужна и чем полезны пчелы для людей.
Паутина. Этот объект создан для того, чтобы помочь детям побольше узнать о насекомых, их повадках, образе жизни, развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления.
Лес. Стоянка, посвященная деревьям и кустарникам, произрастающим на территории детского сада. Акцент на стоянке делается, на знание названий деревьев и кустарников на участке, их внешнего вида, особенностей коры и кроны, сфере применения в жизни человека, пользе, которую они приносят для людей и живых существ. Так же, на данном участке педагоги могут познакомить детей с представителями местной флоры, фауны и экосистемами леса; показать детям многоцветность окружающего мира.
Фито грядка. Создана для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями. На данном объекте воспитанники нашего детского сада наблюдают за этапами роста и созревания растения-целителя, закрепления знаний о ценности их для здоровья, учатся правилам сбора и сушки трав «зеленой аптеки»
Птичья столовая. Создана с целью наблюдения за птицами, их повадками. Объект экологической тропы позволяет привить детям нравственные качества, такие как доброта, заботливое отношение к окружающему миру.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Видео: https://www.youtube.com/embed/QAu4F-df66g