Экологическая тропа в ДОУ

Елена Мартыненко
Экологическая тропа в ДОУ

Экологическая тропа в ДОУ

«Услышать, увидеть, понять и сберечь» - эта фраза может стать девизом экологического воспитания дошкольника. Влияние окружающего мира способствует психическому развитию ребенка и формированию его духовного мира. Взаимодействуя с окружающим миром, ребенок получает первые конкретные знания и радостные переживания. Он делает первые открытия и удивляется им.

В рамках Всероссийского года экологии президент перед страной поставил цель привлечь внимание общественности к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологоческого разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Поэтому у нас возникла потребность разработать единую эффективную систему работы по формированию экологической воспитанности у дошкольников. Чтобы рационально, эффективно достичь этой цели. Мы решили разработать общий проект.

Распредели работу по проекту на три этапа.

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ»

На первом «Подготовительном» этапе. Подобрали материал, разработали станции исходя из интересов и потребностей детей

Проект является долгосрочным

Экологический проект предусматривает работу с воспитанниками, сотрудничество педагогов и родителей, законных представителей.

Также на этом этапе выполнили большой объем работы по сбору тематической информации, литературы, дидактических игр, познавательных мероприятий, видео фильмов, музыки. Провели анкетирование с родителями для выявления интересов по изучаемой теме.

Определили основные методы, формы и принципы реализации проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП «ПРАКТИЧЕСКИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ»

Педагоги подобрали методическую литературу, ПЕДАГОГИ разработали мини-проекты - станции, которые стали основой общего проекта «Экологическая тропа». В этих проектах отражена деятельность каждой станции.

Работа на станции «Цветочная оранжерея» велась воспитателем Некрасовой С. С. и воспитанниками второй младшей группы «Улыбка». За период проекта у детей сформировались знания о различных видах цветов, желание бережно относится к ним и заботится о них. Ребята знакомились с цветами и местом их обитания, занимались их изготовлением в различных художественных техниках, играли в игры «Я садовником родился», «Угадай цветок».

Ребятам очень понравилось чтение художественной литературы: «Синий шалашик», «Василек», «Цветочные часы». Особенно удались у Светланы Сергеевны опыты: «Для чего нужна вода цветам», «Пробуждение цветов». Итогом проекта будет проведение праздника для детей и родителей «В гостях у цветочной королевы».

На станции «четыре лапы» воспитатель средней группы «Радуга» Бирюкова Елена Васильевна пробудила интерес детей к диким и домашним животным посредством чтения научно-познавательной и художественной литературы о животных, а также их раскрашивания и лепки.

Ребята знакомились с животными. Большая работа проведена с картой животного мира. Ребята с удовольствием участвовали в инсценировках русских сказок и в сюжетно-ролевых играх.

При художественной деятельности Лепка ребята познакомились со строением животных. Плюшевый мишка сыграл роль натурщика.

Итогом проекта стала игровая программа для детей «Мы живем, не тужим и все вместе дружим»

На станции «Здравствуй, солнце ясное» воспитатель подготовительной группы «Фантазеры» Мартыненко Е. Н. дети изучали объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формировала в детях осознанно – правильное взаимодействие с окружающим его большим миром природы. Проект построен на проведении опытов и экспериментов с водой, воздухом, камнями и минералами, а также растениями.

Ребята знакомились с жителями Красной книги Ростовской области, условиями их сохранения.

3 апреля в группе прошел День птиц, в ходе которого все вместе изучали места обитания сапсанов, условия питания в городской среде, а также изготавливали объемную аппликацию «Сапсан».

На Станции «Зеленый лекарь» вместе с воспитателем Кабыш К. В. формировала у воспитанников второй младшей группы представление о деревьях, как о живых организмах. Ребята знакомились со всеми стадиями роста деревьев, условиями их питания.

В группе была организована выставка поделок из древесины, которые были изготовлены родителями детей. Кристина Витальевна показала деревья, из которых сделаны поделки.

На итоговом занятии ребята сделали буклеты «Березка» и поучаствовали в акции «Зеленая планета».

На станции «Лесная аптека» ребята из второй младшей группы «Звездочки» познакомились с лекарственными растениями: как они выглядят; где произрастают; какую пользу приносят людям и животным.

Для родителей, Колтунова Людмила Александровна, подготовила познавательные буклеты «Вред и польза лекарственных растений», «Не занимайся самолечением».

На итоговом занятии «Лесная аптека» к ребятам приходила Кикимора, училась с ребятами составлять гербарий из лекарственных растений.

На станции «Грибные эльфы» хозяйничали грибы. Воспитатель средней группы Катаева О. Л. провела работу по углублению естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах.

В ходе проекта ребята знакомились со съедобными несъедобными грибами, местами ихобитания. Еще с удовольствием они занимались их изготовлением в разных художественных техниках.

Дети-грибочки настолько увлеклись данной темой, что устроили для родителей выступление-презентацию с вручением буклетов о вредных и полезных грибах.

Итогом проекта стало самостоятельное изготовление ребятами подарков грибов-магнитов, что очень порадовало бабушек и дедушек.

На станции «Опушка» Ларина Е. Е. у воспитанников первой младшей группы «Солнышко» формировала реалистическое представление об окружающей природе и желание стать другом природы. Совместно с родителями они занимались изготовлением скворечников.

Ребята с помощью гуаши превращали сосновые шишки в нарядные елочки и делали поделки с насекомыми. Завершением проекта стало театрализованное занятие-маскарад.

Фоменко Н. О. – воспитатель второй младшей группы - на станции «Экологический светофор» воспитывала любовь детей к природе, привлекала их внимание к проблеме охраны окружающей среды. Ребята знакомились с календарем природы в виде лэпбука, растениями огорода и сада, играли в экологическое лото.

На открытом занятии, ребята вместе с колобком путешествовали по лесу, закрепляли полученные ранее знания о правилах поведения в лесу.

Следующая тема, которую очень хотелось предложить ребятам для изучения и не оставить без внимания на станции «Мои соседи по планете».

Малыши группы «Пчелка» со своим воспитателем Степновой Анастасией Владимировной, дети познакомились с разными живыми существами, которые обитают на нашей планете, и живут в параллельном мире вместе с нами.

Полученные знания позволили создать совместный коллаж «Мои соседи по планете». При его изготовлении ребята с удовольствием рассказывали о признаках, месте обитания насекомых и животных

Самой злободневной и трогательной оказалась тема, которую попытались раскрыть воспитанники старшей группы «Ромашка», «Увидел грача, весну встречай». Целью этой работы стало развитие основ экологической культуры, формирование базовых представлений о многообразии птичьего мира у детей дошкольного возраста.

Воспитанники совместно с родителями изготавливали, кормушки, скворечники. Изготавливали корм-игрушки, что позволило накормить не только зимующих птиц, но и украсить ели к новогодним праздникам.

За такой длительный период ребята успели поучаствовать в большом количестве акций: «Берегите птиц», «Синичкин день», «День зимующих птиц».

Провели благотворительную АКЦИЮ Подари книгу по экологии

Выставки совместного творчества взрослых и детей

Конкурсы с целью развития у детей познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах.

Педагоги провели открытые занятия. Эти занятия помогли закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, В наших силах воспитать новое поколение, культурное и высоконравственное по отношению к родной природе. Поколение людей, которые будут жить в согласии с окружающим миром.

Был проведен марафон «Дари добро», где каждый мог выразить свои пожелания нашей планете

Педагоги стали участниками фонда помощи животным с ежемесячным отчислением

Приняли участие в Акции ЧАС ЗЕМЛИ

Провели ЭКО МАРАФОН под девизом «Цвети Зеленая Планета»

Что позволило всем участникам проявить себя в творческой, оригинальной деятельности и применить все свои знания, умения, полученные в ходе проектной деятельности. Своим опытом работы делимся через средства массовой информации.

На третьем «Заключительном» этапе. Мы собрали в единое целое накопленный опыт, для того, чтобы создать ряд методических пособий. Которые потом можно было бы использовать в образовательной деятельности всем педагогам.

Конечно же, мы хотим видеть нашу планету Зеленой и цветущей и мы педагоги сильное звено и мы все сможем!

Публикации по теме:

Планирование развлечения «Экологическая тропа в ДОУ» Экологическая тропа в ДОУ В наши дни экологическое воспитание подрастающего поколения – актуальная проблема. Чтобы сберечь Землю, надо.

Маршрут «Экологическая тропа» Дата мероприятия: 19 июня 2017 г (понедельник). Цель: развивать представления детей об окружающем мире, формировать навыки бережного отношения.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа» Актуальность проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное.

Проект «Экологическая тропа» «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кудряшова Вероника Аркадьевна.

Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ» Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки» Экологическая тропа на участке детского сада Вид проекта: досугово-познавательный.

Экологическая тропа Создание экологической тропы на территории нашего детского сада способствует повышению познавательного уровня дошкольника. Знания, которые.

Презентация «Экологическая тропа» Экологическая тропа МДОУ "Д. с. №83 о. в. " г. Магнитогорска Цели и задачи: Формировать у дошкольников понимание самоценности природы; Осознование.

Приобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУПриобщение детей к экологической культуре. Экологическая тропа ДОУ Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. (Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экологическая тропа в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе
Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе ( болота, речки, озера,...
Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили с детьми -...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (...
Акт обследования семьи группы риска с целью выявления условия жизни
16 марта 2018г. с. Вострецово Охотского района Хабаровского края Комиссия в составе ( ФИО, должность) : 1. Бондарева Г. Х. . – воспитатель; 2. К***Л. Е. –...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»
Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое дидактическое...