Папки-передвижки

Экологическая тропа. Экскурсия в осенний парк

Елена Дергунова
Экологическая тропа. Экскурсия в осенний парк

Экологическая тропа. Экскурсия в осенний парк

провела Дергунова Е. А. воспитатель детского сада №16 "Жемчужинка" города Сергача

Конспект практического занятия в старшей группе

Тема: Экскурсия в осенний парк

Цель: Создать благоприятные условия для обогащения представлений детей об осени, показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней ничего не происходит случайно. Отметить множества зеленых насаждений.

Задачи:

Обучающие:

- Обогащать представления детей о характерных признаках осени.

Публикация «Экологическая тропа, Экскурсия в осенний парк» размещена в разделах

- Учить подбирать прилагательные об осени (золотая, дождливая, холодная)

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь детей по теме осени : шуршат, шелестят, листопад.

Закреплять знания об изменениях, происходящих осенью в жизни растений

- Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать полными предложениями.

- Учить ориентироваться по плану экологической тропы.

Развивающие:

- Формировать позитивное ценностное отношение к природе.

- Формировать навыки посадки деревьев.

- Формировать понимание зависимости жизни растений от человека и природных условий.

- Развивать интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать.

- Развивать мышление по средствам отгадывания по словесному описанию.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.

- Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие, бережное и эстетическое отношение к природе.

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная, игровая, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

Наблюдения, заучивание и чтение стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин, беседы.

Материал: лопатки, лейки. Карточки, листочки, веревка, машина, кастрюля.

Ход занятия:

(Занятие начинается с появления почтальона).

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто – то стучится в дверь. Хотите узнать кто стучится?

(ответы детей).

- Иди, Танечка, впусти нашего гостя.

Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята!

Я – почтальон веселый,

Я целый день спешу –

Открытки, телеграммы,

Посылки разношу. Вам письмо!

Получите и распишитесь.

Воспитатель:

- Спасибо, Печкин – Почтальон.

Печкин:

- До свидания.

Воспитатель:

- До свидания. Ребята, а вы хотите посмотреть кто нам прислал письмо?

(Ответы детей). Сейчас я вам его прочитаю, послушайте: «Здравствуйте, ребята! Это я – Дядюшка АУ, я хочу пригласить вас погулять вместе со мной. Чтобы найти меня, вы должны посмотреть на план экологической тропы и найти, где я вас жду. Жду вас в парке. Дядюшка АУ».

_- Ребята, хотите посмотреть где нас ждет дедушка АУ?

(Дети ищут).

- Молодцы, ребята, нашли это место! Пойдемте искать?

Дети: «Да»

(Дети входят в парк).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а вот и Дядюшка АУ нас встречает.

- Здравствуйте,Дядюшка АУ!

Дядюшка АУ:

- Здравствуйте, ребята! Вы были в парке летом?

Дети:

- Были в парке летом.

Дядюшка АУ:

- А как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети:

- Сейчас время года осень.

- Дядюшка АУ:

- Правильно, осень. Какая бывает осень?

Дети:

- Золотая, дождливая, холодная.

Дядюшка АУ:

- Вы хотите со мной прогуляться по осеннему парку?

Дети:

- да

Дядюшка АУ:

- А как вы думаете, чем отличается парк от леса? Хотите посмотреть и узнать что-то новое?

Дети:

- Хотим.

Дядюшка АУ:

- Тогда идем в парк.

Воспитатель:

- Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, а что изменилось, вы заметили?

Дети:

- Листья изменили окраску.

- Цветы и растения завяли.

- Трава пожухла, на земле много листиков.

Воспитатель:

-Правильно, здесь побывала осень. Она и устроила листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.

Дядюшка АУ:

- Ребята, а вы знаете, почему листья желтеют и опадают?

Дети:

- Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель:

- Как вы, думаете. Что нужно растению, дереву, чтобы хорошо расти и зеленеть?

Дети:

- Свет, тепло и вода.

Воспитатель:

- А сейчас хватает света и тепла?

Дети:

- Не хватает тепла и света.

Воспитатель:

- Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки. Они готовятся к зиме, ведь зимой листочки расти не будут.

Дядюшка АУ:

- Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны растениям?

Дети:

- Нужны для тепла.

Воспитатель:

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья (опад, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.

Дядюшка Ау:

- Ребята, а давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожки опад, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногамиу ребят

Листья весело шуршат!

М. Авдеев

- Ребята, вы хотите пройтись по парковой тропинке и послушать, как шуршат листья?

Дети:

- Хотим послушать. (дети ходят и слушают).

Воспитатель:

- Интересно? Красиво? Что мы слышим?

Дети:

- Листья шуршат.

- Листья шелестят.

Дядюшка АУ:

- Повторяйте все вместе за мной: шуршат, шелестят, листопад.

- Ребята, вы знаете как называются деревья, которые здесь растут? Назовите мне их.

Дети:

- Клен, вяз, тополь.

Воспитатель:

- Как вы их узнали?

Дети:

- Мы узнали по листьям.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно, деревья узнают по листочкам.

- Найдите мне, пожалуйста, листик клена, вяза и тополя и принесите.

(дети находят и приносят).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Дядюшка АУ:

- Ребята, а я тоже нашел листочки, но не знаю с каких они деревьев. Помогите мне разобраться.

Дети:

- Это листик с ясеня

- Вот этот листок с клена.

Дядюшка АУ:

- А вы мне покажете эти деревья?

Воспитатель:

- Дядюшка Ау, мы тебе все расскажем и покажем, что знаем.

- Пойдемте посмотрим на дерево ясень. Смотрите внимательно, какие части есть у этого дерева?

Дети:

- У этого дерева есть крона, состоящая из веток.

- У дерева есть корень и ствол.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А что располагается на ветках?

Дети:

- На ветках растут листья.

Воспитатель:

- Хотите рассмотреть из чего состоят листики? Смотрите, они состоят из черешка и листиков, к нему прикрепленных. А как вы узнали, что это листочки ясеня, а не другого дерева? (ответы детей).

Дядюшка АУ:

- Ребята, а сколько же всего у ясеня листочков? Я не умею считать, помогите мне сосчитать. (дети считают)

- Молодцы, и я вместе с вами научился считать.

Воспитатель:

- Ребята, приложите ладонь к нижней части листа и посмотрите, какие листочки по размеру? (маленькие)

- Какие они по форме? (овальные)

- Ребята, вы заметили еще что- нибудь на этом дереве кроме листьев?

Дети:

- На дереве висят метелки.

- Молодцы, ребята, правильно. Посмотрите, какие висят на ясене метелочки, как украшения.

Дядюшка Ау:

- А это что такое?

Воспитатель:

- Это семена. Они поспевают осенью. Посмотрите, сколько семян на метелочке. (дети рассматривают)

Воспитатель:

- Ребята, а у Дядюшки АУ остался еще один листик, посмотрите и скажите с какого он дерева? Покажите это дерево.

Дети:

- Это листик клена.

- вот это дерево клен

- Мы его узнали по листикам.

Воспитатель:

- Расскажите, что есть у клена?

Дети:

- У дерева есть корни, ствол, ветки и листья.

Воспитатель:

- Какие по цвету листья?

Дети:

- Листья темно-зеленого и желтого цвета.

Воспитатель:

- Приложите лист к ладони, какой он? (крупный)

- Лист клена крупный, правильно. Он похож на пальцы с заостренными верхушками, пронизанный многочисленными жилками разной толщины.

- Хотите сравнить лист ясеня и клена? Давайте сравним и посмотрим, чем они отличаются? (Дети отвечают)

Дядюшка Ау:

- Ребята, а как вы думаете, чем еще отличаются эти деревья?

Дети:

- Они отличаются плодами, у ясеня много мелких плодов с одним крылышком, и они на одной розеточке (метелочке, а у клена – плод крупнее, плоский с двумя крылышками.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а сейчас прислонитесь к стволу дерева, что вы ощущаете? (тепло)

- Понюхайте кору дерева, чем она пахнет?

Дети:

- Деревом, лесом.

Дядюшка АУ:

- Ребята, а как вы думаете, есть ли у клена полезные свойства?

Воспитатель:

- Листья у клена очень полезны, используют их в лечебных целях. Настой или отвар листьев снимает воспаление, снижает температуру, заживляет раны.

Дядюшка АУ:

- Ребята, я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Называется она «такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек клена (ясеня, тополя или вяза, летите ко мне. Звучит музыка и дети, держа листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Дети бегают, помахивая листочками. Дети останавливаются, а Дядюшка АУ говорит слова: «У кого такой же листок – летите ко мне».

Воспитатель:

- Молодцы, все справились. Ребята, воздух бывает чистым исвежим только там, где растет много зеленых друзей, как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим? (ответы детей)

Дядюшка АУ:

- Я знаю, что нужно делать! Нужно посадить семена и за ними ухаживать.

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас видел, как сажают саженцы? С чего начинают? (ответы детей) У нас здесь лежат предметы. Какие предметы вы видите?

Дети:

- лопата, кастрюля, ведро, машина, веревка, чашка лейка.

Воспитатель:

- Выберите то, что необходимо для посадки деревьев. (дети выбирают)

- А почему вы не взяли машину? Кастрюлю с чашкой?

Дети:

- Машина – это игрушка, а кастрюля с чашкой – посуда. А веревочка нам нужна.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами посадим саженец. Вот он. Посмотрите, что есть у этого саженца?

Дети:

- У саженца есть корни, ствол, ветки, крона.

Воспитатель:

- Молодцы! Что сначала мы будем делать? Как вы думаете? (ответы детей)

- Верно, ребята, выкопаем для него ямку и посадим. Мы с вами лопатой выкопали ямку, а что будем делать дальше? (ответы детей)

- Мальчики помогут придержать саженец за ствол аккуратно, чтобы не сломать его и не повредить корни. Девочки будут маленькими лопатками присыпать корни, а затем польют саженец из лейки и маленького ведерка.

- Какие вы у меня молодцы! Как дружно работаете! Хотите спеть песенку М. Авдеева, которую мы разучили недавно на музыкальном занятии? Поем все вместе:

Посадили деревце

У себя во дворе.

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто мы, часто мы,

Чтоб оно со временем

Дало тень, дало тень.

Дядюшка АУ:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали? Понравилась вам прогулка?

Дети:

- Мы были в парке.

- Узнали, как сажают деревья.

- Чем отличаются деревья.

- Прогулка нам понравилась, узнали много нового.

Дядюшка АУ:

- Понравилась прогулка и мне. Пришло время прощаться, мне пора возвращаться домой. Я к вам еще приду. До свидания.

Воспитатель:

- До свидания, Дядюшка АУ. Нам пора возвращаться в группу. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать все вместе картину «Наш парк осенью».

Литература:

1 «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7лет на экологической тропе». Издательство «Учитель» 2012г. С. В. Машкова, Г. Н. Суздалева, Л. А. Егорова.

2 «Воспитание гармоничного отношения к природе». Волгоград 2011г. Н. М. Бачерова.

3 Старший Воспитатель №12 2012г.

Публикации по теме:

«Экскурсия в осенний парк». Фотоотчет«Экскурсия в осенний парк». Фотоотчет Осень- удивительная пора! Природа подводит итоги лета:растения увядают,птицы улетают в теплые края,животные запасаются припасами к долгим.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Осень в Воронеже в этом году радовала необычайным великолепием и теплом. Каждый день мой путь на работу и обратно пролегает через парк "Южный",.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый — осине, Зонтик жёлтый — тополям, Фрукты осень.

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в осенний парк» Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Экскурсия в осенний парк» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей:.

Экскурсия в «Осенний парк»Экскурсия в «Осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Предварительная работа: беседа об осени,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк!» Осень, осень наступила Листья в небе закружила, А у нас во дворе листья разные. Золотые, красные, Желтые, зеленые, Солнцем опаленные, Листья.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчет «Экскурсия в осенний парк» Экскурсия в парк. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе, обсудить причины этих изменений,.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк» В один из осенних солнечных дней воспитанники подготовительной группы "АБВГДейка" совершили познавательную и увлекательную экскурсию в осенний.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк с детьми старшей группы»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний парк с детьми старшей группы» Экскурсия представляет собой очень эффективную форму ознакомления детей с природой. Сама экскурсия получилась очень увлекательной Выйдя.

Экскурсия в осенний парк с детьми средней группыЭкскурсия в осенний парк с детьми средней группы Тема: Признаки осени. Цель:Формировать у детей представления об осени и ее признаках. Уточнять и расширять словарь понятиями: осень, погода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа. Экскурсия в осенний парк
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД