Экологическая викторина «Знатоки природы»

Наталья Стебенева
Экологическая викторина «Знатоки природы»

Экологическая викторина.

«Знатоки природы»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе. Развивать и расширять словарный запас детей. Воспитывать любознательность, интерес. Развивать память, воображение, мышление, умение работать в коллективе.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель:

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Решению небольших, но все-таки важных экологических задач посвящена наша викторина.

В ней нет зрителей, вы все ее участники. За верный ответ каждый участник получает очко.

А наши судьи будут наблюдать, кто первым поднял руку.

Теперь отберем первых участников викторины.

Они будут соревноваться между собой на трех дорожках.

Конкурс «Знаток птиц»

Участники конкурса заняли свои дорожки.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

Отгадайте загадки.

1)

Вот птичка как птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клест)

2)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

(Аист)

3)

Гнездо под крышей – ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребенок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку (Ласточкой) звать.

1. Назовите самого знаменитого лесного певца? (Соловей)

2. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

Если участник конкурса «Знаток птиц» не отгадывает, то ведущий спрашивает отгадку у участников викторины.

ВТОРОЙ РАУНД.

1. С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

2. Назовите самую маленькую птичку? (Калибри)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

ТРЕТИЙ РАУНД.

1. Может ли ворона обогнать стрижа? (Нет)

2. У птиц детки появляются из икринок? (Нет)

3. Есть птицы, не умеющее летать? (Да)

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем в музыкальную игру.

«Превращение».

(Дети надевают маски и под музыку изображают повадки животных).

Подведение итогов первого конкурса.

Начинаем второй конкурс.

Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук.

О ком идет речь?

ДЕТИ. О лесе.

ВЕДУЩИЙ. Правильно, этому зеленому другу – лесу и будет посвящен конкурс, который так и назовем «Про зеленые леса и лесные чудеса». Выберем участников второго конкурса.

«Про зеленые леса и лесные чудеса»

Отгадайте загадки про деревья.

1)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит над горой. (Береза)

2)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

3)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я росту в высоту,

Если я не на опушке;

Ветви только на макушке (Сосна)

Представляем вторую тройку конкурса:

ПЕРВЫЙ РАУНД.

1. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

ВТОРОЙ РАУНД.

1. Назовите трудолюбивое насекомое? (Муравей)

2. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик)

3. Какую траву знают и кроты? (Крапиву)

ТРЕТИЙ РАУНД.

1. Едят ли ежи яблоки? (Нет)

2. Может ли стрекоза жить в лесу? (Нет. Она живет вблизи водоемов.)

3. Зайчата рождаются зрячими? (Да)

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, а мы проведем музыкальную паузу «Весна идёт»

Начинаем третий конкурс.

ВЕДУЩИЙ: Отбирает участников третьего конкурса, отгадайте загадки про неживую природу.

1)

Разноцветная красавица

Полукругом извивается. (Радуга)

2)

Я летаю и порхаю,

Тихо в воздухе кружусь,

К вашей шапке прилипаю,

На рукавчик вам ложусь. (Снежинка)

3)

Помрачнела, почернела,

Потом плакать начала –

Огороды полила. (Туча)

Представляем третью тройку конкурса.

ПЕРВЫЙ РАУНД

1. На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)

2. Пушистая вата плывет куда-то (Облако)

3. Что в году четыре раза переодевается. (Земля)

ВТОРОЙ РАУНД

1)

Зимнее стекло, весной потекло. (Лед)

2)

Золотое яблоко,

По небу катится:

А улыбки – луж

Очень горячи. (Солнце)

3)

Рук и ног у него нет,

А всех трясет и качает. (Ветер)

ТРЕТИЙ РАУНД

1. После зимы наступает весна? (Да)

2. Лед – это замершая вода? (Да)

Пока жюри подводит итоги третьего конкурса.

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

«Солнышки» и «Капельки». Займите свои места и слушайте задание:

1. Каких животных ты на рисунке видишь? (Показать рисунок)

2. Собери картинку. (Разрезные картинки)

ИТОГИ:

Каждому участнику конкурса раздать запоминающиеся значки о бережном отношении к природе.

Подведение итогов, подсчет очков и награждение.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы» Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы».

Экологическая играЭкологическая игра Экологическая игра<<Волшебное солнышко>>. Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закреплять знания детей о многообразии.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы Экологическая викторина для подготовительной группы "Природа вокруг нас" Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах. 2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • Упражнять в умении различать деревья.

Экологическая викторина для подготовительных к школе групп «Природа вокруг нас» Экологическая викторина для подготовительных к школе групп "Природа вокруг нас" ___ Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 18:38
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...