МААМ-картинки

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Яна Егорова
Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Знатоки природы»

Цель:

формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Систематизировать и обобщить представления о живой природе;

Публикация «Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах

Учить использовать полученные знание в играх;

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;

Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе;

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, ПК, презентация; награды для команд (грибы, соты, шишки, веточки черники); корзины, обручи и грибы для эстафеты; мольберты; бумага белого цвета формата А3 на каждую команду; маркеры.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости!

Ребята, вы любите играть? (Ответ) Сегодня состоится игра - викторина между командами «Зайчата», «Бельчата», «Лосята» и «Медвежата». (Ведущий представляет команды, показывая на них рукой) Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, что они являются настоящими знатоками природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать грибок ( ведущий показывает: вот какой). Команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах. Команда «Лосята» будет получать веточку с черникой. А что же будет получать команда «Бельчата?» Что любят белки? (Орешки) Правильно, орешки находятся вот в таких шишках.

Прежде, чем мы начнем нашу игру, каждый из вас должен узнать правила нашей игры : команды должны внимательно слушать другу друга, участники не должны кричать с места и мешать остальным.

1. «Приветствие команд»

(заранее команды должны выучить приветствие и выбрать капитана.)

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Бельчата» хочет поприветствовать команду «Медвежат» и «Зайчат»

Приветствие команды «Бельчата»

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

сохраняя высоту.

Приветствие команды «Медвежата»

Мы ребята, медвежата,

живем в густом лесу.

Мы все видим и все знаем

И природу охраняем.

Приветствие команды «Зайчата»

Мы веселые зайчишки,

Смельчаки, а не трусишки.

Любим прыгать и скакать,

За природой наблюдать.

Приветствие команды «Лосята»

Мы лосята, сильные зверята

Набираемся силенок,

Возле дома спозаранку

Бегая через полянку.

Ведущий: Мне очень понравились все команды, поэтому и «Зайчата», и «Бельчата» и «Медвежата» и «Лосята» получают свою первую награду. (по 1 грибку, 1 соте, 1 шишке и по 1 веточке с черникой)

2. Конкурс команд. «Загадаю-отгадайте»

Ведущий: Вы должны будете ответить на мои вопросы. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос для команды «Зайчата»

Вопросы для команды «Зайчата» :

1. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

2. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

3. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

4. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

5. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

7. В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)

8. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Вопросы для команды «Бельчата»

1. Воробей, соловей, дрозд, ворона, это – (птицы)

2. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

4. Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

6. Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

7. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

Вопросы для команды «Медвежата»

1. Волк, лиса, песец, олень это – (звери)

2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

3. Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

5. Как назвать детеныша овцы (ягненок)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

7. Как называется жилище медведя? (Берлога)

8. Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)

Вопросы для команды «Лосята»

1. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

2. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

3. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

4. Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

5. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

6. Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)

7. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Ведущий: Молодцы, ребята, справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполненные задания. Я вижу настроение у всех замечательное, можно приступать к следующему заданию.

3. Игра – эстафета: "Собери съедобные грибы" (под музыку)

4 команды по 8 человек. На полянке (4 обруча, в них расставлены грибы (по 8 шт. + 2 мухомора в каждом) По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут съедобный гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут грибы.

4. Конкурс «Четвертый лишний»

Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. На экране вы увидите 4 разных предмета, вам нужно будет убрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя (Участвуют капитаны команд. По 3 слайда. Дети отвечают поочередно)

Слайды.

• заяц, ёж, лиса, шмель;

• бабочка, стрекоза, пчела, енот;

• ворона, снегирь, воробей, волк;

• кузнечик, божья коровка, комар; воробей,

• муравей, жук, гусеница; карась,

• подснежник, тюльпан, одуванчик; ель

• медведь, белка, лиса, корова;

• свинья, лошадь, баран, зебра;

• подберезовик, подосиновик, лисичка, ромашка;

•кошка, собака, тигр, теленок;

•ромашка, подснежник, одуванчик, гриб;

• синичка, снегирь, воробей, бабочка.

5. Конкурс знаний правил поведения в лесу.

Ведущий: Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправился в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Давайте с вами поиграем в игру под названием «Экологический светофор». Сейчас на экране будут появляться картинки (слайды). Вы должны оценить, правильно ли поступили ребята, в той или иной ситуации. Если ребята будут поступать хорошо, вы показываете зеленый светофор, а если плохо – красный.

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость. А теперь давайте немного отдохнем.

6. Музыкальная разминка:

танец под песенку с музыкальным руководителем.

7. Конкурс «Угадай по описанию».

«Зайчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). ( Ответ: лиса)

«Бельчатам»У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. ( Ответ: заяц)

«Медвежатам» «Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. ( Ответ: еж)

«Лосятам» «Он стал персонажем многих сказок, его можно увидеть в цирковых представлениях. Живет обычно возле речек, в лесах. Питается зверь орехами, ягодами, и конечно же любит полакомиться мёдом. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти, а цвет меха бурый. Спит всю зиму, для спячки устраивает себе берлогу.» ( Ответ: бурый медведь)

8. Финальный конкурс «художников»

Нарисуем портрет:

Зимы – «Зайчата». Какие признаки Зимы вы можете назвать? (земля покрывается снежным покровом, сугробами, приходят морозы, метель, вьюга, идет снег, гололедица, на деревьях нет листьев)

Лета – «Медвежата». Какие признаки Лета вы можете назвать? (ярко светит солнце, зеленеет трава, летают насекомые

Осени – «Бельчата» Какие признаки Осени вы можете назвать? (желтеют листья, падают; моросят мелкие холодные дожди; птицы собираются в стаи и улетают на юг, исчезают насекомые)

Весны- «Лосята» Какие признаки Весны вы можете назвать (становится теплее, и снег тает, Небо приобретает голубоватый цвет, начинается капель, птицы начинают свои трели ранним утром, просыпаются первые насекомые, мухи, пчёлы и комары, прилетают птицы (грачи).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит команду победителей.

(Предоставляется слово членам жюри)

Ведущий: Наша игра-викторина закончена. Победила дружба! Спасибо всем участникам, жюри и зрителям! А на прощанье я хочу вам сказать следующие слова:

Любите родную природу – озера, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Публикации по теме:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» Викторина по ПДД «Знатоки дорожных правил» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закреплять у детей знания правила дорожного.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 15:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД