Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Надежда Курчина
Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Экологическая викторина «Что? Где? Когда

Возрастная категория детей: старшая группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно - образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о природе.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей эстетические чувства, вызванные красотой природы, развивать связанную речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

• Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдение в природе, рассматривание картин о птицах и о животных.

• Беседы о природе

Материалы и оборудования:

• Конверты с заданиями (по 13 шт., открытки с указаниями пауз, 2 подноса, морковь, 2 корзины, магнитофон, подарки для детей.

Ход занятия-игры:

Две команды садятся вокруг столов.У детей эмблемы: Совята и Лягушата.

Дети садятся вокруг двух столов, на которых стоят волчки и лежат конверты с заданиями (по 13 шт.)и открытки с указаниями пауз:

М - музыкальная - от каждой группы спеть песню.

Ф - физкультурная - игра «Травоядные»: 2 команды по 7 человек, нужно допрыгать на двух ногах до «грядки» (на столе на подносах стоят морковки, взять морковку ртом (руки за спиной, унести морковку в свою корзинку. Чья команда больше принесет морковок.

Т - танец - под музыку изобразить животных или птиц.

Р - рекламная пауза рассказать о книгах и журналах, которых можно прочитать о природе.

Вопросы для Iкоманды:

1. Расскажите 2 стихотворения о растениях.

2. Назовите приметы улучшения погоды.

3. Назовите перелетных птиц.

4. Какие вы знаете загадки о домашних животных?

5. Какие вы знаете кустарники?

6. Какие вы знаете луговые цветы?

7. Назовите диких травоядных животных.

8. Какие вы знаете съедобные грибы и ядовитые?

9. Какие вы знаете комнатные растения?

Вопросы для IIкоманды:

1. Расскажите о животных 2 стихотворения

2. Назовите приметы ухудшения погоды.

3. Назовите зимующих птиц.

4. Какие вы знаете загадки о диких животных?

5. Какие вы знаете деревья наших лесов?

6. Какие вы знаете садовые цветы?

7. Назовите животных-хищников.

8. Какие вы знаете лесные ягоды?

9. Назовите насекомых.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу викторину. Следующее задание загадки. Чья команда больше отгадает.

1. Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

2. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекозунья - белобока, а зовут ее … (сорока)

3. Самый опасный млекопитающий хищник на Земле? (Человек)

4. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (Весной)

5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

6. Куда осенью деваются бабочки? (Некоторые погибают, прячутся в щели деревьев, заборов, домов, под кору деревьев.)

7.Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный, т. к. темные цвета поглощают солнечные лучи.)

8. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Пахарь вырывает плугом из земли много червей, личинок жуков, грачи их подбирают.)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

10. Дождь поливает, когда это бывает (Осенью)

11. Под землею он живет, червячков, жуков жует. (Крот)

12.Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела)

13. Стоит в белой одежке, свесив сережки (Береза)

(Подведение итогов).

Воспитатель: Ребята. наша викторина подходить к концу. Все вы сегодня старались, молодцы, но победила дружба. (Вручение дипломов и призов).

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Что? Где? Когда?" Галина Курлапова Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?» Образовательные.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Мастер-класс «Кролик в технике «оригами»
Мастер-класс «Кролик в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный материал будет...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...