Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Надежда Курчина
Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

Экологическая викторина «Что? Где? Когда

Возрастная категория детей: старшая группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно - образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о природе.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей эстетические чувства, вызванные красотой природы, развивать связанную речь, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:

• Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдение в природе, рассматривание картин о птицах и о животных.

• Беседы о природе

Материалы и оборудования:

• Конверты с заданиями (по 13 шт., открытки с указаниями пауз, 2 подноса, морковь, 2 корзины, магнитофон, подарки для детей.

Ход занятия-игры:

Две команды садятся вокруг столов. У детей эмблемы: Совята и Лягушата.

Дети садятся вокруг двух столов, на которых стоят волчки и лежат конверты с заданиями (по 13 шт.) и открытки с указаниями пауз:

М - музыкальная - от каждой группы спеть песню.

Ф - физкультурная - игра «Травоядные»: 2 команды по 7 человек, нужно допрыгать на двух ногах до «грядки» (на столе на подносах стоят морковки, взять морковку ртом (руки за спиной, унести морковку в свою корзинку. Чья команда больше принесет морковок.

Т - танец - под музыку изобразить животных или птиц.

Р - рекламная пауза рассказать о книгах и журналах, которых можно прочитать о природе.

Вопросы для I команды:

1. Расскажите 2 стихотворения о растениях.

2. Назовите приметы улучшения погоды.

3. Назовите перелетных птиц.

4. Какие вы знаете загадки о домашних животных?

5. Какие вы знаете кустарники?

6. Какие вы знаете луговые цветы?

7. Назовите диких травоядных животных.

8. Какие вы знаете съедобные грибы и ядовитые?

9. Какие вы знаете комнатные растения?

Вопросы для II команды:

1. Расскажите о животных 2 стихотворения

2. Назовите приметы ухудшения погоды.

3. Назовите зимующих птиц.

4. Какие вы знаете загадки о диких животных?

5. Какие вы знаете деревья наших лесов?

6. Какие вы знаете садовые цветы?

7. Назовите животных-хищников.

8. Какие вы знаете лесные ягоды?

9. Назовите насекомых.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу викторину. Следующее задание загадки. Чья команда больше отгадает.

1. Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

2. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекозунья - белобока, а зовут ее … (сорока)

3. Самый опасный млекопитающий хищник на Земле? (Человек)

4. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (Весной)

5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

6. Куда осенью деваются бабочки? (Некоторые погибают, прячутся в щели деревьев, заборов, домов, под кору деревьев.)

7. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный, т. к. темные цвета поглощают солнечные лучи.)

8. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? (Пахарь вырывает плугом из земли много червей, личинок жуков, грачи их подбирают.)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

10. Дождь поливает, когда это бывает (Осенью)

11. Под землею он живет, червячков, жуков жует. (Крот)

12. Кто говорит: приятно мое кушанье, сладок плод моих трудов? (Пчела)

13. Стоит в белой одежке, свесив сережки (Береза)

(Подведение итогов).

Воспитатель: Ребята. наша викторина подходить к концу. Все вы сегодня старались, молодцы, но победила дружба. (Вручение дипломов и призов).

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Что? Где? Когда?" Галина Курлапова Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?» Образовательные.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?» Литературная викторина"Что? Где? Когда?" Дидактические задачи: 1. Систематизировать знания о литературных произведениях 2. Активизировать.

Математическая викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной.

Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа Автор-составитель Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Викторина по сказкам (по принципу игры «Что, Где, Когда») Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Задачи:Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»
Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В январе, в январе...
Единый день профилактики в первой младшей группе
В детском саду проходят Единые дни профилактики правонарушений. Наша группа тоже участвует в различных мероприятиях, посвященных этому дню. Так 16 января...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»
Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах . Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников...
Фотоотчет с выставки «Осень, осень в гости просим»
Традиционно каждую осень мы проводим выставки, 2017 провели выставку картин из природного материала и подручных средств под названием «Осень, осень в...
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...