Получи документы

Сценарий экологической викторины «Мы — друзья природы» для старшего возраста

Наталья Махрина
Сценарий экологической викторины «Мы — друзья природы» для старшего возраста

Сценарий экологической викторины для старшего возраста

Программные задачи:

Опираясь на знания детей приобретенные ранее, продолжать работу по ознакомлению детей с окружающим миром природы.

Учить детей правильно и внятно излагать свои мысли. Логически рассуждать и обосновывать свой ответ.

Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к ней.

Повышать взаимопонимание детей и родителей. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.

Предварительная работа

Публикация «Сценарий экологической викторины „Мы — друзья природы“ для старшего возраста» размещена в разделах

До начала викторины дети делятся на две команды, решают. Как назовут свою команду («подснежник». «ландыш», выбирают капитанов, обсуждают эмблему. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений М. М. Пришвина, рассматривание иллюстраций о природе.

Ход викторины.

Команды входят под музыку. Усаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами.

Ведущий (родитель) : Дорогие дети. Дорогие взрослые! Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам

И так, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

1 ребенок Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает

Про любимый край родной

2 ребенок

Зяблик первый узнает

Что весна – красна идет

И летит по белу свету,

Чтобы всем сказать об этом

3 ребенок

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4 ребенок

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Ведущий: сегодня к нам придет гостья. А вот и она!

Весна (воспитатель)

Здравствуйте, ребята и взрослые! Отшумела вьюгами зима, унеслась вдаль, забрала с собой ледяные ветры, снега и морозы. Пригрело солнышко и вся природа начала пробуждаться после долгого зимнего сна. Весело стало в лесу. Прилетели птицы и весело щебечут, наконец – то кончился этот мучительный голод, появились жучки и червячки. Лес поет свою весеннюю песенку. Давайте и мы с вами послушаем (звучит музыка в записи)

Весна. Что вы услышали? (ответы детей и взрослых)

Весна: Многое можно услышать в весеннем лесу, а громче всех, конечно, же щебечут птицы, на полянках появляются первые весенние цветы… Сегодня я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. За правильный ответ одна команда будет получать – ландыш, а другая – подснежник. Кто соберет больше всего цветов, тот и победил.

Дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой)

Ведущий: Обратите внимание на стол стоящий перед вами. На нем подготовлен волчок со стрелкой. Стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.

Весна: Зимой у птиц были тяжелые, голодные времена. И вот мой первый вопрос:

1. Чем питаются птицы зимой?

2. Как человек может помочь птицам зимой?

3. Какую пользу птицы приносят человеку?

4. Кто раньше прилетает к нам стрижи или ласточки? (ласточки)

5. Где устраивают себе гнездо скворцы, для которых не хватило скворечников? (в рощах, садах, дуплах)

6. Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (мать –и – мачеха, подснежники, сон – трава)

Весна: Мы безмерно богаты

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых!

Просто диву даешься!

Ваша задача: собрать из частей и назвать птицу (дети собирают разрезные картинки по командам) Какая это птица: зимующая или перелетная? Назовите знакомых вам зимующих, перелетных птиц? Молодцы!

Ведущий: Внимание! А я попрошу вас: назвать мне народные приметы и пословицы о весне.

1. Увидел грача – весну встречай.

2. Вода с гор потекла, весну принесла.

3. В марте курица напьется из лужицы

4. Где воробью не летать, а все дома ночевать.

5. Весна красна цветами, а осень пирогами.

6. Апрель с водою – а май с травою.

Ведущий: Правильно, молодцы.

Весна: Хорошо и весело в лесу весной, но лесные обитатели умеют не только веселиться, но и потрудиться. Вы знаете, что скворцы любят прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Посмотрим, как наши ребята мастерят скворечники.

Песня «Птичий дом»

Ведущий: Продолжим нашу викторину.

Весна:

1. Какие птицы приносят весну первыми? (грачи)

2. У какой птицы птенец еще не родился, а уже отдан на воспитание? (у кукушки)

3. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (птица может бросить гнездо)

4. Какой снег быстрее тает, чистый или грязный? (грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей.)

5. Стоит над рекою, трясет бородою? (ива)

6. Какое дерево один раз в год наряжают? (елка)

7. Какая птица съедает столько корма сколько весит сама? (синица)

8. Самая маленькая птица в мире? (калибри)

9. Самая большая птица в мире? (страус)

10. Самая сильная птица? (орел)

11. Самая стройная и красивая птица (лебедь)

12. Как медведь узнает, что пришла весна и выходит из берлоги?

Весна: А теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает»

Ледоход летом бывает – нет

Листопад летом – нет

Дождь летом – да

Роса зимой – нет

Заморозки весной – да

Гроза летом – да

Метель летом – нет

Радуга летом – да

Град летом – нет

Буран летом – нет

Иней зимой – да

Туман осенью – да

Капель летом – нет

Иней летом – нет.

Ведущий: А теперь каждая команда должна придумать загадки о животных и загадать их соперникам

1. Кто на своей голове лес носит? (лось, олень)

2. Летом наедается. А зимой высыпается? (медведь)

3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

4. Не птица, а летает? (летучая мышь)

5. Нос ка у свинки, да колючие щетинки? (еж)

6. Горбатый мост на четырех столбах? (верблюд)

Ребенок: Готовы скворечники,

Можно селиться

Готовы дома – терема!

Летите – летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»

Весна: Много интересных событий и явлений происходит в природе. А мы с вами должны изучать ее, наблюдать за ней и самое главное – беречь и охранять природу. Спасибо вам дети за интересные рассказы, за правильные ответы. А теперь прошу принести цветы и сложить в букеты. И не важно, чья команда выиграла, важно что вы и дети, и взрослые, знаете и любите природу.

Подведение итогов и определение места.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий викторины для старшего возраста «Пожарная безопасность» Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины «Мы — друзья природы» для старшего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 10:42
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД