Экологическая викторина «Природа и мы»

Елена Былинкина
Экологическая викторина «Природа и мы»

Экологическая викторина в подготовительной группе «Природа и мы».

Воспитатель: Былинкина Е. А. МБДОУ детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области.

Цель: Формирование экологических представлений.

Задачи : систематизировать и закрепить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире;

Развивать познавательные умения;

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе;

Совершенствовать речь, коммуникативное общение;

Формировать умения работать в команде;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, картинки с изображением животных, растений; картинки-символы – правила поведения в природе; семена и плоды деревьев, ватман, акварельные краски, физкультурное оборудование; эмблемы команд, медали.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в экологической викторине «Природа и мы»! Участвуют в викторине две команды — «Почемучки» и «Знайки». Вы готовы?

Дети и взрослые: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем! (Представление команд: участники произносят название и девиз).

Капитаны команд представляют свои команды.

1 команда «Почемучки».

Нам жить в одной семье,

Нам жить всем на земле,

Давайте сохраним растения в лесу,

Цветочки на лугу и свежую росу.

2 команда «Знайки»

Девиз:

Каждый из нас природу защитит

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое всё уничтожать

Животным и растениям расти мешать.

Все:

Готовы мы сегодня поиграть

Все вместе о природе рассуждать

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать призовую фишку. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество фишек — объявляется победителем. Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Оценивать ваши ответы будет жюри. Представить членов жюри.

Разминка команд.

Команды загадывают загадки о деревьях.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту.

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (осинки)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (тополь)

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна -.

(Липа)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

У речек и в низинах

Они всегда растут,

Их прутья на корзины

И коробы идут. (ива)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (берёза)

Дерево чудесное

Листья интересные

Веерочки, веерки

Белой свечкою цветки. (каштан)

2 Задание. Вопросы командам.

1. Для чего дереву корень?

2. Ствол?

3. Листья?

4. Кора?

5. Назовите лиственные деревья?

6. Назовите плодовые деревья?

7. Какие деревья бывают зелёными круглый год?

8. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты?

3 Задание. Помогите разобраться в ситуации, «Каким должен быть лес?»

Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравиться. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу.

1. Первый волшебник решил, что в лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять почему. Помогите ему разобраться.

2. Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как Вы думаете, что случилось?

3. Третий волшебник был очень добрым и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в лесу только мирных животных – зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

4. Четвёртый волшебник поселил в созданном лесу только волков и лисиц. Но они вскоре покинули этот лес. Почему это произошло?

Ведущая: Лес – это дом для многих растений и животных, которые тесно связаны друг с другом. Растения являются пищей для растительноядных животных, которыми, в свою очередь, питаются хищники. Так образуются цепи питания.

4 Задание. «Экологические цепочки».

По команде «Цепочка, стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка – растение -растительноядное животное –хищник. Объяснить почему он занял это место в цепочке.

Игра – эстафета «Дорожка препятствий»

5 Домашнее задание.

Инсценировка «Красная Шапочка и волк»(приложение)

Инсценировка «Лесовичок»(Приложение)

6 задание «Правила поведения в лесу».

Команды по очереди с помощью знаков-символов рассказывают о правилах поведения в лесу.

7 Задание Конкурс капитанов.

Определить с каких деревьев семена?

8 Задание «Нарисуй дерево».

Нарисовать (весеннее, летнее, осеннее, зимнее) дерево.

(Выбирают с помощью волшебного круга, на какое время года показала стрелка).

9 Задание. Команды по очереди рассказывают о пользе деревьев.

Молодцы, ребята, вы старались, волновались. Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём.

Психологическая разгрузка

Воспитатель предлагает детям разместиться поудобнее, закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Звучит музыка звуки природы.

Жюри объявляет итог. Детей награждают медалями «Друзья природы».

В заключении дети исполняют песню:

«Песенка друзей природы».

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь любимую планету

Чтоб деревья землю украшали,

Чтоб цветы повсюду расцветали.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е ее

Мы своё призванье не забудем -

Помогаем птицам, зверям, людям.

Мы хотели б, чтобы птицы пели,

Чтоб леса зленные шумели.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-е е-е е-е

Пусть цветёт цветочная поляна,

Вырастают сосны-великаны.

Будет чистым небо голубое,

В этом мире мы нужны с тобою.

Ла-ла-ла-ла-ла-лала-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла

Приложение

Инсценировка «Волк и Красная Шапочка».

Волк: Здравствуй,Красная шапочка! Это тебе (протягивает цветы).

Красная шапочка: Ну зачем мне столько цветов?

Волк Чтобы тебя порадовать.

Красная шапочка: Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и не кому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить!

Красная шапочка: Ничего ты не понимаешь,волк, у тебя нет сердца (убегает)

Волк: Этой Красной Шапочке не угодишь. Чтобы ещё придумать, чтобы с ней подружиться? (уходит).

Волк: Красная Шапочка! У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка: (вбегает) Что за сюрприз?

Волк: Я для тебя в лесу ёжика поймал!

Красная Шапочка: Отпусти его, пожалуйста!

Волк: ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и домой приносят, молока им дают, конфетами кормят.

Красная Шапочка: Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе, они часто погибают. Беги ёжик домой в свой родной лес.

Ёжик: Спасибо, тебе, добрая девочка.

Волк и Красная шапочка машут руками.

Инсценировка «Лесовичок».

Появляются плачущие муравьи.

Лесовик: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка

Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.

Лесовик: Бабочка- красавица, что в лесу случилось? Скажи какое горе приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Лесовик: Не печальтесь друзья, горевать сейчас нельзя. Надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

Лети, сорока, позови доктора Айболита

Сорока: Лечу! Лечу! (улетает).

Приходит доктор, лечит насекомых.

Лесовик: А как зовут злого мальчика, который обидел вас?

Муравьи и бабочка: Егор

Лесовик: А где его можно найти?

Муравьи и бабочка: Он лежит на полянке музыку слушает.

Лесовик: Поди сюда, Егор серьёзный будет разговор. Много бед ты натворил, муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы. Бабочке крыло сломал, кругом мусор набросал. Уходи из этих мест, мы не пустим тебя в лес.

Лесовик, муравьи, бабочка надвигаются на Егора.

Егор: (испуганно) Ой! Простите, простите, меня, я не буду природу губить.

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Природа и мы»Экологическая викторина «Природа и мы» Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; формировать целостное представления о живой и неживой.

Экологическая викторина «Природа нашего края» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Пашкова О. В. Кривуцкая Г. А. Программное содержание: • Развивать внимание, слуховую и зрительную память, доказательную речь. • Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа и мы»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 11:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...