МААМ-картинки

Экологическая викторина «Природа нашего края» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Пашкова
Экологическая викторина «Природа нашего края» для детей подготовительной к школе группы

Авторы:

Пашкова О. В.

Кривуцкая Г. А.

Программное содержание:

• Развивать внимание, слуховую и зрительную память, доказательную речь.

• Воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести свою команду.

• Способствовать осознанию ценности окружающей природы, вызвать желание заботиться о ней, охранять.

Материал:

• Музыкальная запись звуков леса.

• Ребусы разной степени сложности по три вида.

• Звуковое письмо от Лесовичка для каждой команды.

• Демонстрационный материал к игре «Дерево, лист, плод», два наборных полотна.

Публикация «Экологическая викторина „Природа нашего края“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Разрезная картинка птицы для каждой команды.

• Веточка дерева с названием каждой команды и набором листочков к ней для фиксации результата викторины.

Ход викторины:

Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале.

Сегодня, здесь и сейчас состоится игра для самых любознательных детей.

Встречайте участников.

Команда «Подснежник». Пожалуйста, ваш девиз, приветствие команде соперника, жюри. Аплодисменты команде «Подснежник».

Команда «Умные лучики». Ваш девиз. Аплодисменты команде «Умные лучики»

А вести викторину буду я, Ольга Владимировна.

Внимание! Мы отправляемся в веселое лесное путешествие.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову,

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы,

Приглашаю к себе всех.

В конце нашего маршрута определим, какая команда находчивее, дружнее, лучше других знает природу родного края. Поединок будет судить мудрейшее жюри:

Чурбанова Ирина Вячеславовна

Чепурная Ирина Андреевна

Горшенина Татьяна Евгеньевна

За правильный ответ команда получает чудесный листочек на свою ветку. Победит та команда, на чьей ветке будет больше листочков.

Со всеми познакомились, можно отправляться в путешествие. А на каком виде транспорта – сейчас команды отгадают.

Задание 1: по первым буквам названия картинки прочитайте слово, ответ скажите мне тихонько на ушко. Как только вы отгадаете, поднимайте руку, я к вам подойду.

Сейчас мы узнаем, на каком виде транспорта отправится в путешествие команда «Умные лучики» (самокат, а на каком команда «Подснежник» (самокат).

Команды выбрали экологически безопасный, надежный вид транспорта.

Команды занимайте свои места, итак, поехали (звучит фонограмма леса)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Вот мы и на лесной поляне, как хорошо здесь, красиво, птицы поют (фонограмма леса).

Наша первая остановка называется «Добавь словечко»

Задание 2: каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны дать быстрый ответ.

Вопросы для команды «Подснежник» :

«у человека квартира, а у птицы (гнездо)

«у людей ногти, а у птиц (когти)

«дом из кирпича, а гнездо из (веточек)

«у человека руки, а у птиц (крылья)

Вопросы для команды «Умные лучики» :

«у зверей шерсть, а у птиц (перья)

«у человека нос, а у птиц (клюв)

«у человека ребенок, а у птиц (птенец)

«у человека ноги, а у птиц (лапы)

Молодцы, обе команды справились с заданиями.

Наше путешествие продолжается (фонограмма леса)

Вы умеете разгадывать ребусы? Тогда вторая остановка «Ребусная»

Задание 3: каждой команде необходимо разгадать по три ребуса, но ребусы разной сложности:

разгадав простой ребус, команда получит 1 листок,

за ребус сложнее – 2 листочка,

за самые сложные ребусы – можно получить 3 листочка.

Прошу командам посовещаться, ребус какой сложности вы возьмете. Капитаны возьмите по первому ребусу. Желаю вам удачи.

Команда «Подснежник» расшифровала первый ребус …. уровня сложности, покажите гостям и назовите слово.

Команды «Умные лучики» тоже справилась с ребусом за …. листочка, покажите ребус гостям и назовите слово.

Команды прошу еще посовещаться, и капитанам выбрать ребус.

(Задание повторяется три раза.)

Отправляемся дальше в путь (фонограмма леса).

Следующая остановка «Экологическая задача».

Задание 4: я для каждой команды зачитаю экологическую ситуацию, вам надо обсудить с командой, договориться, кто будет отвечать, и дать полный ответ. Прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать карточки с заданиями.

Экологическая ситуация для команды «Умные лучики»

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

– Смотри, смотри, мама – птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.

– Нет, этого нельзя делать, – сказала мама.

Почему она так ответила Вове?

Экологическая ситуация для команды «Подснежник»

В воскресенье Алеша с мамой отправились на прогулку в лес. Мама показала сыну ландыши и предложила сорвать цветы для бабушки. Мальчик отказался. Почему?

Пока жюри совещается и подсчитывает заработанные вами листочки, у нас витаминная пауза, приглашаю вас отдохнуть и попить сок. А зрители могут насладиться выступлением детей. Встречайте, муз. композиция «Ромашковая кошка».

Спасибо вам, ребята.

Команды занимайте свои места, мы продолжаем наше путешествие (фонограмма леса). Ребята, посмотрите, пока мы отдыхали, здесь был Лесовичок и оставил для вас загадки. Капитаны подойдите, пожалуйста, выберите задания. Здесь спрятаны загадки-описания о деревьях нашего края.

Задание 5: от Лесовичка для команды «Подснежники». Слушайте внимательно. Это дерево высокое, стройное с зеленовато-серым, гладким стволом и густой кроной. Эти деревья украшают площади, улицы, парки нашего города, потому что прекрасно очищают воздух и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Дерево неприхотливое и очень быстро растет. В начале лета на дереве созревают коробочки с семенами. Когда они лопаются, метель заметает весь наш город. Как называется это дерево? (тополь)

«Умные лучики» вы готовы, описание для вашей команды. Это стройное, темноствольное дерево с пышной кроной. Оно не боится тени и к холодам привыкло. Растет на улицах и в парках нашего города. Зацветает в июле, а воздухе летает сладкий аромат ее цветов. В цветах много сладкого сока, привлекающего пчел. В старину про это дерево говорили, что оно человека обувает, кормит и поит. Из мягкой белой древесины мастера вырезают миски, ложки и другую домашнюю утварь. Из цветов заваривают отвар, который пьют при простуде и гриппе. Как называется это дерево? (липа)

Молодцы ребята, вы такие внимательные, справились с заданиями Лесовичка.

Следующее задание 6 от Лесовичка: к каждому дереву надо подобрать лист и плод и поставить в кармашки под картинкой дерева. Команды могут подойти к своим экранам. Желаю вам удачи.

Если команда допустила ошибку, дать ей возможность найти и исправить ее.

Следующее задание 7 от Лесовичка: каждой команде надо собрать картинку и назвать, что получилось.

Задание 8: А еще Лесовичок хочет подарить вам подарки, но он спрятал их в этой чудесной коробочке. Чтоб их получить, надо отгадать эти предметы по наводящим вопросам (отгадка с первой подсказки оценивается в 5 листочков, со второй – в 4, с третьей – 3, с четвертой – 2, с пятой – 1 лист)

Слушайте внимательно, вот они.

Подсказки для команды «Умные лучики» :

– они лежат под снегом до весны? Версий много, но ни одной правильной. Слушайте дальше.

– если их измельчить, залить кипятком, получится вкусный и полезный напиток?

– из этих предметов делают разные поделки?

– некоторые лесные звери употребляют их в пищу?

– если его посадить в землю, то из него вырастет маленький дубок. (желудь)

На память о нашем путешествии Лесовичок дарит вам эти желуди.

Подсказки для команды «Подснежник» :

– эти предметы можно найти и в лесу, и во дворе?

– они бывают разного цвета? Ну, ребята, есть какие-нибудь версии? Да, трудно отгадать. Слушайте дальше.

– из этих предметов делают разные поделки?

– в старину ими украшали шляпы?

– когда не было ручек, человек писал ими письма и даже книги? (перо)

На память о нашем путешествии Лесовичок дарит вам эти перышки.

Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми трудными заданиями Лесовичка.

Наше путешествие подошло к концу, скажем лесу и Лесовичку «спасибо» и «до свиданья», мне было очень приятно играть с вами, вы показали себя настоящими знатоками и друзьями нашей природы.

А пока жюри подводит общие итоги викторины, мы посмотрим еще одно музыкальное выступление, которое подготовили ребята.

Слово предоставляется жюри, для подведения общих итогов и награждения.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа нашего края» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 16 мая 2014 в 01:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД