МААМ-картинки

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями

Хайбуллина Эльвира Рифовна
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями

Экологическая викторина для старших дошкольников и родителей

«Природа вокруг нас».

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь, вызывать положительные эмоции, закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

Публикация «Экологическая викторина „Природа вокруг нас“ совместно с родителями» размещена в разделах

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;

- закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, медали для награждения).

Ход викторины : (1 слайд)

Э. Р. В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас всех на нашем экологическом празднике.

Слово предоставляется педагогу дополнительного образования Наталье Юрьевне, которая вёдет в нашей группе объединение «Экология малышам»

Выступление Н. Ю.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я веду объединение «Экология малышам», в группе, которую посещают ваши дети.

Понятия природа и человек когда-то в сознании людей были слиты воедино. Человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью. В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому.

Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. В связи с этим программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Дает возможность сформировать экологическое сознание, экологические чувства и экологическую культуру.

Сегодня ваши дети покажут свои знания.

(Слайд - 2)

Н. Ю. Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю?

Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

Э. Р. СТИХИ ДЕТЕЙ

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Веснушки»,

вторая команда – родители «Мудрецы».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри: (представление членов жюри)

Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".

И так готовы? Тогда начнём!

Н. Ю. 1 задание «Разминка» : (3 слайд)

Представляет собой блиц опрос.

(по очереди задаются вопросы)

Вопросы для команды «Веснушки» :

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные)

-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

- Как правильно называют детёнышей лисы? (щенята)

Э. Р. Вопросы для команды «Мудрецы» :

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)

-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)

-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

- Зачем медведь лапу сосёт? (мозоли отгрызает)

- Зачем страус прячет голову в песок? (голову чешет)

В. - Молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.

Н. Ю. 2 задание (для детей) «Правила поведения на природе»

(4 слайд)

В: - Ребята, перед вами экознаки. О чём они нам говорят? (ответы детей)

А теперь, ребята, перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

Э. Р. 2 задание (для родителей)

(5 слайд)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.)

- Давайте проверим, все ли растения перечислены.

(ПОДСОЛНУХ, ЛЁН, РАПС, ШИПОВНИК, ГОРЧИЦА, КЕДР, ОБЛЕПИХА).

Вот молодцы!

- А как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (8 щелчок)

Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

Слайд – 6 3 задание

По очереди нужно «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)

В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали?

(по щелчку на экране появляются картинки из 8 сказок). 8 раз

В: - пока жюри оценивает 3 задание, мы немножко отдохнем!

Физминутка. (7 слайд) (Лесная физминутка совместно с родителями)

Жюри подводит итог 3 задания.

В: - Отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2 задания. Спасибо.

Э. Р. 4 задание «Составь натюрморт» (для родителей) и «Составь пейзаж» (для детей)

В:- команда родителей составит из предлагаемых кусочков картинок натюрморт, а команда детей - пейзаж.

- А кто знает что такое пейзаж? Что такое натюрморт?

Слайды – 8 и 9

В: - Теперь мы посмотрим на слайды и проверим, а жюри оценит этот конкурс.

Н. Ю. 5 задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

В: - Команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(10 слайд) - Мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей?

(11 слайд)

Ждем оценки жюри.

Э. Р. 6 задание Игра «Одна буква» (12 слайд)

Э. Р. В: - Молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!

Н. Ю. - А мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе»

(13 слайд)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Э. Р. В: - Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Слайд - 14

Н. Ю. -А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Слайд - 15

Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение медалями.

До свидание, до новых встреч!

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями!Стенгазета «С Новым Годом» совместно с родителями! Добрый вечер!Дорогие коллеги хочу представить вашему вниманию нашу стенгазету! создании стенгазеты участвовали дети и родители нашей группы!А.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» совместно с родителями
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД