Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»

Ирина Александровна Евтеева
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»

В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе "Блиц - опрос", блестяще справились с заданием "Правила поведения на природе", но по итогам других конкурсов и заданий команда родителей догнала в знаниях своих детей. Дети с удовольствием показали родителям мастер-класс в музыкальной композиции "Весна-красна!", группа "Соловушки" спели песню "Не обижайте муравья", Соня Антропова рассказала стихотворение "Берегите Землю!" и все вместе собрали композиции "Натюрморт" и "Пейзаж"!А в итоге - победила дружба! Грамоты получили и дети, и их семьи! Поздравляем!

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»

Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа вокруг нас"

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, солнце из настольного театра, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, грамоты для награждения

Ход викторины: (1 слайд)

В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края.Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы «Веснушки», вторая команда - «Родители».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри, в лице старшего воспитателя детского сада Пирожковой Ольги Николаевны, музыкального руководителя Григорьевой Людмилы Леонидовны и

Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".

И так готовы? Тогда начнём!

1 задание «Разминка»: (2слайд)

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно

ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Веснушки»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Родители»:

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)-Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.

2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)

В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

2задание (для родителей) (4слайд)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)

В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!

Физминутка. (6слайд)

В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

3задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»,.)

В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали? (7слайд).

Жюри подводит итог 3задания.

4задание «Составь натюрморт» (для детей) и «Составь пейзаж» (для родителей)

В:- команда детей выберет и составит из предлагаемых вещей натюрморт, а команда родителей - пейзаж. Кто не ошибется?

В: (8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.

5задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

В: - команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (10слайд)

Ждем оценки жюри.

6задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)

В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) У березы весной бывают сережки (да)

2) Медведи любят есть тигров (нет) 3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Цветы никогда не поливают (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6) Слоны умеют махать хоботом (да)

7) Цветы все время черного цвета (нет)

8) Акула, щука – это птицы (нет) 9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Дерево всегда было большое (нет)

В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!

- а мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» (12слайд)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В: - вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

-А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всёпрекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами.

Выступление детей из вокального кружка «Соловушки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

«Природа — это дом, в котором мы живем!» Экологическая игра (для детей подготовительной группы) Цель мероприятия: расширить знания детей о природе; Оборудование: Книжная выставка «Природа – это дом, в котором мы живем!».

Экологическая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» Цель: - Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас»Конспект интегрированного занятия по познавательному направлению КВН «Природа вокруг нас» Возраст 6-7 лет,подготовительная группа Цели: обобщение и систематизация представлений   детей о роли деревьев, птиц, животных в природе,.

Брейн-ринг по экологии «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Конспект Занятия для подготовительной группы Составила и провела воспитатель Заболотная С. В. «Природа вокруг нас» Программное содержание:.

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега» Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе. Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый,.

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы» Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы».

Экологическая викторина «Знатоки природы» Экологическая викторина. «Знатоки природы» (старшая группа)ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о природе; бережное отношение к природе.

Экологическая викторина «Природа Мордовии» для детей старшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад № 42» Экологическая викторина «ПРИРОДА МОРДОВИИ» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила:.

Экологическая викторина: «Экология глазами детей» Экологическая викторина : «Экология глазами детей» Ход викторины: (Перед началом викторины дети проходят жеребьевку: делятся на две команды.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 28 мая 2016 в 11:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки