Получи документы

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы

Надежда Орехова
Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы

Цель:

Закрепить знания о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни диких животных, закрепить умения распределять птиц на зимующих и перелетных.

-Познакомить детей с экологической цепочкой питания животных.

- Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Развивающие:

- Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные:

Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“, Дикие животные и птицы» размещена в разделах

- Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.

- Совершенствовать экологические знания.

Материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, картина весеннего леса, знаки "Что нельзя делать в лесу", картина "Цепочка взаимосвязи животных"); игра Лото «Кто где живет», эмблемы для команд.

Оборудование: фонограмма песни "В траве сидел кузнечик", спокойная музыка с пением птиц, презентация.

Ход занятия

.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей) Что здесь изменилось? Что нового вы здесь видите? А как вы думаете почему? (Ответы детей). Мы сегодня с вами проведем викторину, и посмотрим, много ли вы знаете о лесе и его обитателях. Мы с вами поделились на 2 команды: бельчата и зайчата. Для каждой команды будут даваться задания. А я буду сегодня в роли ведущей. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать морковку - «Зайчата», грибочек - «Бельчата» Та команда, у которой окажется большее количество грибочков или морковок и выигрывает. А сейчас давайте вспомним стихотворение «Умная природа», которое написал Владимир Орлов. Я начну, а вы мне помогайте.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждая команда скажет свой девиз.

Приветствие команд:

«Зайчата»:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Вместе гуляем, вместе играем,

Учимся вместе и отдыхаем.

«Бельчата»:

Мы - веселые бельчата,

Есть мальчишки и девчата.

Здесь мы учимся считать,

Бегать, петь и танцевать.

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Воспитатель: И сейчас первый конкурс «Разминка». Я для каждой команды буду задавать вопросы, и за каждый правильный ответ капитан будет брать для своей команды по грибочку или морковки и класть в свою корзинку. Начнем конкурс с команды «Бельчат».

1 конкурс «Разминка».

Команде «Бельчата».

1) У какого животного есть иголки? (ёж).

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь)

3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее)

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

Команде «Зайчата»

1) Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова)

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки (кошка).

2 конкурс «Найди дом для каждого животного».

Воспитатель: Ребята, сейчас второй конкурс «Найди дом для каждого животного». Посмотрите на столах для каждой команды лежат картинки. Вам надо составить пары «зверек - его дом». Раз, два, три – начни.

(Проверка выполнения задания; за каждый правильный ответ – морковка или грибочек)

3 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

Воспитатель: Третий конкурс называется «Отберите зимующих и перелетных птиц». На столах лежат картинки птиц, команда «Зайчат» отбирает зимующих птиц, команда «Бельчат» - перелетных. Раз, два, три – начни. (Проверка выполнения задания).

4 конкурс «Назови детенышей зверей».

Воспитатель: А теперь конкурс «Назови детенышей зверей». (команда получает 1 грибок или 1 морковку за все правильные ответы)

«Зайчатам»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

«Бельчатам»

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время физкультминутки. Команда «Бельчат» пройдите ко мне, встаньте в колонну здесь. А команда «Зайчат» встаньте здесь.

Физкультминутка «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. И продолжим нашу викторину. И пятый конкурс «Угадайте по описанию».

5 конкурс «Угадайте по описанию».

«Зайчатам»

“Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Ответ: еж.

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

«Бельчатам»

“Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

Воспитатель: - Ребята, а как красив весенний лес! Посмотрите на эту картину, все деревья покрыты уже листочками, а в дали, деревья и кусты что то зашелестели. Вглядитесь по – внимательней, может, еще кого-нибудь заметите! (Звучит медленная мелодия с пением птиц, заходит Старик-Лесовик.)

Лесовик: -Ребята здравствуйте, мне сорока – белобока, на хвосте новость принесла, что у вас здесь проходит викторина, вот я и решил прийти, и узнать сможете ли вы ответить и на мои вопросы. Ну что согласны? (ответы детей)

Ответы на вопросы Лесовика:

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие животные, птицы, насекомые живут в лесу?

-Молодцы, справились с моими сложными вопросами!

А теперь давайте поиграем в игру «Чего нельзя делать в лесу?». Я буду показывать знак, а вы отвечать - что он обозначает.

Воспитатель: Старичок – Лесовик, ребята тебе приготовили сюрприз-стихи, послушай, пожалуйста!

Дети читают стихи:

Костя: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Лена:

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Лесовик: -Какие умные ребята, спасибо за стихотворения. Но я тоже пришел не с пустыми руками, а с гостинцами. Но я слышу что сорока – белобока, меня зовёт в лес к зверям, мне нужно идти. До свидания ребята!

На стенде картина «Цепочка взаимосвязи животных».

Воспитатель: Дети, посмотрите на стенд. Что здесь изображено? Как вы это понимаете? Помните, мы читали сказку «Сова», которую написал Виталий Бианки. О чем она?

(Подвести к выводу, что все звери необходимы в природе, так как являются друг другу питанием и необходимым образом жизни (охотятся, дружно соседствуют, помогают совместному сосуществованию)

Подведение итогов:

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у команды «Бельчат» грибочков…., сколько морковок у «Зайчат». И все же ребята победила дружба! Ребята, вам понравилась наша викторина? А что больше всего? Что вы узнали нового? (Ответы детей) А сейчас нам пора в группу.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши»Экологическая настольная игра «Дикие, домашние животные и их детеныши» Цель: формировать знания детей о диких, домашних животных и их детенышах. Задачи: развивать умение развивать и находить дикое,.

Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные»Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД