МААМ-картинки

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы (14 фото)

Елена Демина
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

тема проекта : «огород на подоконнике».

вид проекта : познавательно-исследовательский.

продукт проекта : выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).

участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

длительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Огород на подоконнике“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».

актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.

Цель:

• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.

уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.

• помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.

• воспитывать трудолюбие.

• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде).

• способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.

• расширять знания детей о разных видах петрушки.

• расширять знания о сельскохозяйственных культурах.

Развивающие:

• развивать у детей познавательную активность : содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы).

• развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.

развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

• утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.

• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

Работа с родителями:

• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

Ход ПРОЕКТА

I. Мотивационный этап.

Содержание и формы работы.

Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

- Он растет у нас на грядке,

Этот зонтик посевной.

Он в салат идет в доставке,

И в соленья, он такой.

(если дети затрудняются)

- Зонтики-головки,

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко

Разбежались мальчики.

- Вы куда бежите, стоп.

Я хочу сорвать …. УКРОП.

….

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой.

Первой зелени подружка-

Раскудрявая…ПЕТРУШКА.

Сочная и длинная

Зелень витаминная

Она тебе шепнет на ушко:

-Я не клоун, я…ПЕТРУШКА.

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.

Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).

II. Проблемно-деятельный этап

Содержание и формы работы:

1. Оргонизованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.

Образовательная ситуация: посадка зелени.

Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.

Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.

Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.

4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты).

5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.

III. Заключительный этап

Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Фото «Огород на подоконнике»
Экологический познавательно-исследовательский проект  с детьми подготовительной группы - фото
Проекты проектная деятельность огород на подоконнике вид проекта познавательно исследовательский продукт проекта выращенная пряная трава укроп петрушка Зеленый лук участники дети Подготовительная группа подготовительной группы воспитатель длительность проекта краткосрочный Публикация Экологический познавательно исследовательский проект Огород на подоконнике с детьми подготовительной группы размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Подготовительная группа Проекты актуальность темы развитие у детей любознательности и Исследовательская деятельность исследовательской активности в процессе экспериментирования воспитание чуткого и бережного отношения к природе как неотъемлемой части в жизни человека Цель продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень
Публикации по теме:

«Есть у нас огород». Познавательно-исследовательский проект Познавательно - исследовательский проект «Есть у нас огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.

Познавательно исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Познавательно исследовательский проект на тему: «Чудо-огород на окне» Актуальность: Огород на окне – отличный способ расширить знания детей.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне»Тип проекта:познавательно – исследовательский. Вид проекта:краткосрочный, групповой. Продолжительность:1 месяц. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки»Познавательно-исследовательский проект «Огород у Белоснежки» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию проект по сказке "Белоснежка и семь гномов" буквально на днях мы его завершили. Проект:.

Познавательно-исследовательский проект «Посуда» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Посуда».Цель проекта: Расширять знания о посуде. Задачи: • Познакомить детей с историей появления,.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии» с детьми 4–5 лет Проект разработан с детьми 4-5 лет на тему: «Профессии». Цель проекта: Закрепить и расширять знания о профессиях. Задачи: • Познакомить.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 16:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД