Папки-передвижки

Экологически-познавательный проект «Посадка лука» (3 фото)

Оксана Морозова
Экологически-познавательный проект «Посадка лука»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Королев Московской области

детский сад № 16 «Забава»

комбинированно вида

Экологически- познавательный проект

«Посадка лука»

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Морозова О. С.

2018 год

Продолжительность: февраль-март 2018

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Объект исследования: что дети должны знать о зеленом витамине

Публикация «Экологически-познавательный проект „Посадка лука“» размещена в разделах

Цель: Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами, активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают внимание детей разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой опыт, на котором и основывается его дальнейшее мироощущение. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. На которые, мы педагоги помогаем ответить любознательным детям. Итак, в весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, что бы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.

Основные направления реализации проекта :

-Непосредственно - образовательная деятельность:

I. познавательное развитие;

II. художественно - эстетическое развитие;

III. речевое развитие;

IV. социально- коммуникативное развитие;

Домашнее задание- украсить стаканчик для участия в конкурсе «Дизайнер года»; подготовить «Книжки – передвижки»;

Беседы с детьми: «Что растет в огороде?», «Польза лука»;

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Варим суп из овощей»;

Предварительная работа:

Подготовка к посадке лука, материал для реализации проекта (лук, почва, вода, лейка, инструменты для рыхления почвы, ножницы)

Иллюстрационный материал;

Поиск информации о луке;

Книжки – передвижки (изготавливают дети совместно с родителями)

Сочинение сказок;

Беседы о пользе лука;

Конкурс детских работ;

Предполагаемый результат:

Знать и понимать, что лук овощ, растет в огороде;

Знать о полезных свойствах лука;

Детские работы (рисунки, поделки);

1 ЭТАП – подготовительный

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики каждый ребенок посадил луковицу, родители совместно с детьми наклеили на свой стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП - заключительный

1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформили выставку рисунков — «Вот, какой у нас лучок!».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ

1. Физическая культура - развитие крупной и мелкой моторики рук;

Пальчиковые гимнастики, упражнения;

2. Здоровье - противовирусное средство; Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Беседа с детьми о пользе лука;

3. Безопасность - мытье рук перед едой;

- мытье овощей перед употреблением в пищу; Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Мытье рук с мылом перед едой, мыть овощи перед едой.

4. Труд - воспитывать интерес к труду;

- желание помочь взрослому в посадке лука и за его уходом;

- желание работать с землей; Поливать, рыхлить землю.

Контролировать, что бы лук стоял на солнечной стороне.

Добавлять лук в пищу.

5. Познание - учить детей обследованию, наблюдению;

- учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях; Игра: «Разрезные картинки», «Что растет в огороде»;

6. Коммуникация - учить детей внимательно слушать воспитателя;

Рассказы воспитателя о луке, и о его пользе;

Загадывание загадок об овощах;

Рассматривание иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы - вызвать интерес к слушанию художественной литературы;

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; Чтение художественной литературы;

8. Художественное творчество - приобщение к ИЗО;

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- формировать у детей интерес к рисованию (кистью, лепке;

Рисование лука;

Украшение стаканчика (совместно с родителями д-з)

Совместно родители с детьми создают «Книжку о луке»

9. Социализация - развитие свободного общения детей со взрослыми;

- развивать игровую деятельность;

- развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием;

- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Сюжетно ролевая игра «Кухня»

Дидактическая игра «Варим суп из овощей»

Вся деятельность в ходе реализации проекта «Огород на окне» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей.

Социальная:

Д-игра «Варим суп из овощей»;

С- р игра «Кухня»;

П- игра «Солнышко и дождик»;

Познавательная:

Познаю мир:

- наблюдение за неживыми объектами, явлениями окружающего мира;

- знакомство с овощами;

- рассматривание иллюстраций с изображениями овощей;

Коммуникативная:

- рассказ воспитателя об овощах;

- загадывание загадок;

- чтение сказок, песенок, стихотворений об овощах;

Деятельность:

Добавление в суп зеленого лука;

Д-игра «Разрезные картинки»;

Здоровьсберегающая:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Рекомендации родителям:

- рассказать ребенку о пользе лука;

- в совместном приготовлении дома блюд с использованием лука;

- изготовление с детьми «Книжек о луке»;

- украшение стаканчика совместно с детьми;

Вывод:

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития. Развивать эстетические чувства, прививать желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Экологически-познавательный проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа)Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группеКонспект ОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные.

Конспект занятия на тему «Посадка лука»Конспект занятия на тему «Посадка лука» Конспект занятия на тему: «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей.

НОД «Посадка лука с Хрюшей»НОД «Посадка лука с Хрюшей» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,.

ННОД в первой младшей группе «Посадка лука» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметно-пространственная развивающая.

Посадка лука. Презентация к НОД Задачи: закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Показать детям последовательность посадки лука.

Проект «Посадка лука в старшей группе»Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука» Зимний огород» (посадка лука) Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения.

Презентация «Трудовое воспитание дошкольников. Посадка лука» Трудовое воспитание детей раннего возраста — это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической.

Занятие по экологии «Посадка лука» Цель: Формировать умение сажать различные сорта лука. Задачи Активизировать словарный запас: лук-севок, лук - батун, лук-шмитт, донце, чешуйки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологически-познавательный проект «Посадка лука»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД