Получи документы

Экологические игры о насекомых

Анна Вольхина
Экологические игры о насекомых

Игра "Как у наших у ворот"(хороводная)

Цель:Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять движения в соответствиии с содержанием текста, закреплять знание названий насекомых.

Материал. Шапочки-маски насекомых (муха, муравей, стрекоза,комар).

Детские музыкальные инструменты: балалайка, дудка, гармошка.

Дети поют:

Публикация «Экологические игры о насекомых» размещена в разделах

Как у наших у ворот Муха песенки поет. (Муха мягкими шагами входит в круг. Кружится и встает в общий круг) Припев: Ай-люли, вот поет, Ай-люли, вот поет. (На припев дети хлопают в ладоши) Комар музыку ведет, Стрекоза плясать идет. (Комар выходит в центр круга, имитируя игру на инструменте) Припев: Стрекоза плясать пошла, муравья с собой взяла. (Стрекоза входит в круг, кружится, останавливается напротив муравья).

Муравейка, милый мой,

Попляши со мной!

(Стрекоза идет к муравью и притопывает, затем отходит, кружится.

Припев: Ай-люли, ты со мной.

Ай-люли ты со мной.

Уж я рад бы поплясал.

Да уж очень я устал.

(Муравей отмахивается рукой, шутливопожимая плечами)

Ай-люли, я устал

Ай-люли, я устал.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут вправо. Кружатся вокруг себя.

Игра "Хорошо-плохо"

Цель: развивать экологическое мышление, воспитывать интерес к жизни насекомых, бережное отношение к ним.

Материал Карточки с изображением насекомых.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям порассуждать: много или мало на Земле насекомых? Что бы произошло, если бы все насекомые исчезли? Много насекомых-это хорошо или плохо? Воспитатель предлагает рассказать о каждом насекомом. Ребенок выбирает карточку с изображением насекомого и рассказывает. Например, пчела:польза-пчелы много трудятся, дают людям мед, они помогают опылять растения, разносят пыльцу, за пчелами интересно наблюдать; вред-пчела может ужалить, и это опасно для человека. Важно в ходе игры подвести детей к тому, что не бывает в природе насекомых плохих или хороших, вредных или полезных. Они все нужны природе.

Игра "Не сорока, не ворона"(словесная)

Цель: Систематизировать знания детей о насекомых.

Материал. карточки с изображением насекомых.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает ведущего. Воспитатель отдает ведущим равное количество карточек сизображением насекомых. Ведущий подходит к любому игроку команды соперника и задает вопрос: "Не сорока, не ворона, а бабочка-капустница" Если игрок назвал насекомое верно, команда получает очко. Ответ игрока должен быть полным. Например: "Не сорока, не ворона, а майский жук. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.

Игра "Мухи и паук"

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Материал. Значки с изображением мухи для каждого ребенка.

Ход игры. В углу групповой комнаты очерчивается "паутинка", где живет ребенок-паук" Все дети изображают мух. По сигналу дети разбегаются, имитируя полет мух,жужжат. "Паук"! Мухит замирают на месте: Паук выходит и проверяет, кто зашевелился. При малейшем движении "мухи", "паук" отводит ее в свою "паутинку". Игра повторяется 2-3 раза.

Игры опубликованы О. А. Воронкевич, думаю, что очень помогут в развитии экологического воспитания дошкольников. Я их использую в своей деятельности. Будут интересны молодым специалистам. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические экологические игры для детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Елпашева Татьяна Николаевна Детский сад - первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок, приспосабливается к.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой» Тема: «Игры по дороге домой» Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой» Дошкольный возраст.

Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы.

Картотека «Экологические игры» Экологические игры. 1. «Найди, что покажу» Дидактическая задача: Найти предмет по сходству. Игровое действие: Поиск предмета показанного.

Экологические игры «Фотограф. Микропоказ. Польза-вред» МАДОУ Семёновский д/с комбинированного вида «Журавлик» КАРТОТЕКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИГР Подготовил: Воспитатетель Кушаева Т. В. «Фотограф».

Экологические игры для всех возрастных групп Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность. ОПИСАНИЕ:.

Экологические игры о животных ИГРА «ЗВЕРИ В ПОЕЗДЕ». Игровая задача: развивать логическое мышление детей на основе представлений о связи «хищник — жертва». Предварительная.

Экологические игры в старшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Живая природа. Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять.

Экологические КВН с родителями Цель: Создать условие для интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом. Задачи: • Создание условий для привлечения.

Картотека «Экологические сказки» «Путешествие капельки» Высоко-высоко над землей в большой синей туче жила маленькая капелька. Она была еще совсем крохотная, и все ей было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры о насекомых
Опубликовано: 9 июля 2018 в 08:46
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД