Светлана Елисеева
Сценарий интеллектуальной игры «В Зелёной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры «В Зелёной стране»
Девочка Составитель: Елисеева С. П.
Мальчик
Фея
Боляка
Заходят под музыку дети, садятся, их приветствует фея Зеленой страны
Ф – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в нашей Зеленой стране.
Заходят печальный мальчик и веселая девочка, садятся на скамейку.
Д – Здравствуй, Саша!
М – (вздыхая) здравствуй.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „В Зелёной стране“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Д – Почему ты такой грустный?
М – У моей мамы День Рождения! Мне так хочется ее поздравить, а что подарить, ума не приложу.
Д – действительно не весело… Давай вместе думать! (сидит с серьезным выражением лица) Ура! (вскакивает) Придумала! Твоя мама любит цветы?
М – (обрадовано) Любит! У нас дома есть цветы.
Д – Тогда идем к Фее Зеленой страны. Она нам поможет. (Берутся за руки и идут под музыку).
Вместе – здравствуйте!
Фея – Здравствуйте! Кто это к нам пожаловал?
Дети – (перебивая друг друга) Это мы – Саша и Ника. Мы хотим поздравить Сашину маму, подарить ей цветок. У нее сегодня День Рождения! Хотим попросить у вас совета.
Фея – вы правильно обратились. У нас с ребятами как раз сегодня интеллектуальная игра. Они много знают о комнатных растениях и помогут, да еще и научат многому. Присаживайтесь с нами!
Дети читают стихи.
1 реб. В нашей группе, на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Выросли цветочки.
2 реб. Прыгают синицы
Под окном большим.
Радуются птицы,
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно!
3 реб. Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
Фея – Комнатными растениями называются растения, которые выращивает человек в своем доме – это частичка живой природы рядом с камнем. Человек заботится о растениях, а они в свою очередь приносят человеку пользу. Сегодня мы вместе с гостями отправимся в увлекательное путешествие по станциям.
До первой станции мы идем пешком. (Имитируют)
Фея - 1 станция – Блиц опрос:
1. Какую пользу приносят человеку комнатные растения?
• Красоту и уют
• Очищают воздух
• Поддерживают влажность воздуха в помещении
• Лечат людей
2. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
3. Перечислите правила помывки комнатных растений? (Теплая, отстоянная вода, когда сухое).
4. Живые ли комнатные растения? Почему? (Дышат, пьют, растут, размножаются.)
5. Чем похожи комнатные растения? (Стебель, корень, листья и цветок.)
6. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (форма стеблей, листьев, разный уход, способ размножения, разные цветы)
7. Как называются растения, которые требуют много полива? (влаголюбивые) Мало? (засухоустойчивые)
8. Как называются растения, которые могут переносить тень? (теневыносливые) Не могут? (светолюбивые)
- Молодцы! Дальше едем на велосипеде. (Имитируют).
Фея – 2-я станция – Загадочная:
Угадывайте загадку, подходите и показывайте растения.
Загадки.
1. Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
2. Лист гобочком, шипы
Имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
3. Плоский длинный, но не брус.
Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)
4. Стоят мокрый Ванек, А в кудрях – огонек! (Бальзамин)
5. С молоком, а не коза.
С корой, а не Лоза. (Фикус)
6. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне,
Словно шапка в огне. (Герань)
Фея – Молодцы! Дальше добираемся на самолете. (Имитируют)
«Народное название» (с показом растения)
1. Бальзамин (Ванька мокрый огонек)
2. Алоэ (Столетник)
3. Сансевьер (щучий хвост, тещин язык)
4. Толстянка (Живое дерево, денежное дерево, медвежье ушко)
5. Нефролепис (папоротник)
Фея - Молодцы! Теперь едем на машине. (имитируют)
4 станция - «Магическое воздействие».
Я показываю свойства, а вы растение и показываете его.
1. Восстанавливает взаимопонимание и создает атмосферу доброжелательности. (Гибискус)
2. Укрепляет иммунитет, способствует восстановлению сил. (Каланхоэ)
3. Растения для детских садов. Быстро очищает помещение, приносит мир и понимание. (Лимон)
4. Превращает дом в райское местечко. (Хлорофитум)
5. Повышает работоспособность, лекарство от лени. (спатифиллум)
Сценка с Болякой.
Забегает Боляка.
Боляка – Ой, ребята, помогите поскорее меня спасти! Я почти инвалид, У меня все болит!
Ведущий – Ой, ребята, жалко вам Боляку?
Дети – Жалко.
Ведущий – Дети, мы может ему помочь!
Боляка – Неужели? Это правда?
Ведущий – Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.
Боляка – (пугается, убегает, трясется, прячется) Ой, уколов я боюсь!
Ведущий – Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.
Боляка – Не хочу, они горькие.
Ведущий – Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.
Боляка – Как это?
Ведущий – Ребята знают и расскажут тебе. В комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ, его еще называют домашним доктором. (1 реб.) Возьми листок, выдави из него сок и закапай в нос, сразу чихать перестанешь. У тебя, Боляка, палец болит. (2реб.) Раздели лист алоэ не две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи – боль утихнет. А чтобы голова не болела, понюхай, Боляка, красную герань. Боляка, ты держишься за щеку, что у тебя зуб болит? (3реб)
Боляка –Нет, десна распухла.
Ведущий – это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. (4 реб) Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Боляка – Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные. (Уходит)
Фея – Что же! Продолжаем наше путешествие. Поплывем на лодках. (Имитируют)
5 станция – «Наградительная» .
Вы справились со всеми заданиями и за это получаете медаль.
НАГРАЖДЕНИЕ.
- Саша, а ты решил уже, что подарить маме? (да)
Саша – Спасибо, вам за все!
Ника – Нам было с вами интересно!
Стихотворение.
Жить в зеленом
Мире этом
Хорошо зимой и летом.
Как прекрасно жизнь вокруг!
Человек природе друг.
ПЕСНЯ «ЭКОЛОГИЯ».
Фея - Ну вот и закончилось приключение. Надеюсь у всех хорошее настроение! Давайте прощаться! Не будем грустить, пора нам змейкой в группу уходить.