МААМ-картинки

Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом» (1 фото)

Татьяна Захарченко
Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка внеклассного мероприятия по теме :

«ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Экологический праздник-конкурс «Цветочная поляна»

Учитель: Т. М. Чернышёва

Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность, бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире.

Публикация «Экологический час в первом классе, Конкурсно-развлекательное мероприятие „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление правил поведения в лесу, на поляне, у реки.

Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за её охрану.

Основные задачи:

- создание условий для экологического образования;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей

к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

-воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы.

Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

Ученик:

1. Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

2. Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг (природа)

Учитель: Сегодня на нашем праздничном занятии ещё раз поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и сможете ли вы его сберечь?

А что же такое «экология»? Кто помнит? (ответы детей)

Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и будет жить по экологическим законам жизни.

СЛАЙД 2

Ученик:

1. Как яблоко на блюде

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

2. Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

3. Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!

Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

Обо всем, что можно и чего нельзя, вы узнаёте в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые вы видите на нашей цветочной поляне. Посмотрите, какая она яркая и весёлая. В каждом цветке нашей поляны для вас интересное задание.

(Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 цветов разных расцветок, образующих «цветочную поляну».)

Каждый цветок раскрылся утром, а внутри был конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и один из цветков. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Задание 1, конверт 1.

Учитель: Мы получили задание закончить стихотворные строчки. Будьте внимательны и отвечайте дружно:

- Аем-аем-аем, деревья мы. (сажаем).

- Су-су-су, не станем мусорить в. (лесу).

- Омы-омы-омы, очистим. (водоемы).

- Ор-ор-ор, потушу в лесу. (костер).

- Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с. (корнем).

- Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать. (деревья).

- Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую. (жечь).

- Ать-ать-ать, не будем гнезда. (разорять).

- Оры-оры-оры, не трону. (мухоморы).

- Ой-ой-ой, подкормлю я птиц. (зимой).

- Эчь-эчь-эчь, природу будем мы. (беречь).

Задание 2, конверт 2.

Игра «Представь себя.». В этом конверте я нашла карточки для игры. Предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание:

- Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т. д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? СЛАЙД 3

- Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? СЛАЙД 4

- Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи. СЛАЙД 5

- Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. СЛАЙД 6

- Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. СЛАЙД 7

(Ребята разыгрывают ситуации по каждому заданию)

Задание 3, конверт 3.

Учитель: Ребята, что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их так назвали?

Давайте отгадаем загадки о лекарственных растениях. В этом конверте такое задание для нас.

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка) СЛАЙД 8

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник) СЛАЙД 9

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника) СЛАЙД 10

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина) СЛАЙД 11

Отгадки по ходу выполнения появляются на слайде. Учитель объясняет, какую пользу приносит то или иное растение.

Учитель: Ребята, а теперь давайте распределим все эти растения на 3 группы.

Ответ: 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник — травянистые растения.

2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды.

3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья.

Задание 4, конверт 4.

Учитель:

В этой таблице в каждой строке спряталось название животного, занесенного в Международную Красную книгу.

(Ученики получают распечатки задания.) Вам нужно из каждой строки

выписать буквы только русского алфавита. Так вы прочтёте названия животных.

L М Y W О J Q Р Q V Z Ж

V Q О Р L Z V L Ё W Л Z

П Z Е W Р В О F Ц В Е Т

Z К У S В Z Ш И Н W К А

Ф U Л А R М Y И Н Г S О

W R Z Y З U У S Б Z Р W

Ответ: МОРЖ, ОРЁЛ, ПЕРВОЦВЕТ, КУВШИНКА, ФЛАМИНГО, ЗУБР.

СЛАЙД 12

На слайде демонстрируются рисунки данных животных.

СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Задание 5, конверт 5.

Творческое задание. Нарисовать лесной цветок.

Учитель. Ребята, послушайте историю, которая могла бы произойти с каждым из вас.

«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

— Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и.

— Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

— Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

— А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.

— Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова.

— Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый?

— Ясное дело, большой, яркий.

— Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим».

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (ответы детей).

Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать один из цветков в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы.

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

(Дети рисуют, обмениваются впечатлениями)

Учитель.

Смотрите, ребята, какие красивые у вас получились цветы.

Сейчас мы «высадим» их на нашу цветочную поляну, и она станет ещё ярче и наряднее.

(Все вместе дополняют цветочную поляну на доске своими работами)

Рефлексия:

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял.».

Ученик:

1. На одной планете

Дружно жили дети

Не разоряли гнезда птиц

Ради нескольких яиц

2. Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали

Рек не загрязняли!

3. Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля

Где живем и ты, и я!

СЛАЙД 17

Учитель:

Земля такая маленькая, дети! Давайте ее беречь!

Милая Родина, ты год от года

Должна становиться краше!

Охрана природы – дело народа,

Моё, твоё, наше!

Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

НОД в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Конспект в подготовительной группе Занятие по ознакомлению с миром природы на тему: «Земля наш общий дом». Составила ст. воспитатель Шурховецкая.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Отчет по теме недели «Земля — наш общий дом»Отчет по теме недели «Земля — наш общий дом» Все взрослые хотят, чтобы их дети росли добрыми, отзывчивыми, любили свою семью. А ведь любовь к семье тесно связана с любовью к родной.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Развлечения «Земля наш общий дом»Развлечения «Земля наш общий дом» Развлечения для детского сада «Земля наш общий дом!» Автор: Чукштайкина Н. А Планета Земля! Вед: Планета Земля – огромный шар, большая.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Земля — наш общий дом» Видео Цель: Использование здоровьесберегающих технологий для решения оздоровительных и образовательных задач путём интеграции познавательной и.

Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!»Экологический макет «Земля — наш общий дом! Береги её!» «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени.

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический час в первом классе. Конкурсно-развлекательное мероприятие «Земля-наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарченко (УИ 1150952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД