наталия адаменко
Сценарий экологического досуга «Давайте поговорим о матушке Воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро доброе, ребятки!
1. Разговор начну с загадки:
Если на нос сели кляксы, кто тогда, как лучший друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего В КВАРТИРЕ НАШЕЙ НЕВОЗМОЖНО УБИРАТЬ?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам – без ВОДЫ!
Это правильный ответ!
И, конечно, не секрет: очень нам вода нужна!
Но, конечно же, она быть прозрачною должна!
Публикация «Сценарий экологического досуга „Давайте поговорим о матушке Воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Но бывает так, что кто-то превращает в грязь болото --- и выкидывает сор прямо в воду!
Вот позор!
Посмотрите, что случилось!
Неприятность приключилась!
2. Видео по мотивам мультфильма «Большой секрет» (новая озвучка песенки Кота)
Все кошки, все коты и все котята
Когда-то обожали здесь гулять
Бежали на природу все когда-то
На берегу у речки поиграть!
Все кошки, все коты и все котята
Сегодня здесь испачкались, кошмар!
Ну, кто же, кто же в этом виноватый?
Кто пачкает земной наш милый шар?
Я очень-очень грязный кот
А я хочу совсем наоборот
Быть чистым и опрятным
Быть грязным не приятно!
Ведь это не секрет, что чище кошки зверя нет!
Вот такая беда приключилась с котом и его подружками, кошками, которые гуляли у речки…
Что делать? Как помочь бедным животным? Давайте сделаем то, чем начинается каждый наш день.
Что это? Правильно! ЭТО УМЫВАНИЕ!
3. Логоритмика «Не пора ли нам умыться?»
Песня «Про чистоту»
Куплет 1
Ни одна на свете кошка не коснётся молочка
Если прежде не умыта аккуратно мордочка
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят
Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается
Куплет 2
Также надо знать, конечно, что болеют часто те
Кто живёт в грязи и пыли, кто забыл о чистоте
Мы с тобою всё же люди, ведь не зря так говорят
Неужели мы же будем, будем хуже поросят?
Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается
Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается
Вот какие чистые стали наши котята! Волшебница-вода очень нам помогла!
Ну а теперь отправимся на речку, где было так грязно…Посмотрим, что там происходит!
4. Встреча с Водяным
Я Водяной, я Водяной…
Поговорил бы кто со мной…а то мои подружки, и рыбки, и лягушки…все убежали и уплыли!
Эх! …. жизнь моя поганка --- испачкано болото: разбитые жестянки, бутылки, склянки, банки,
Фу, какая гадость! А мне как всем, а мне как всем --- жить в чистоте охота!
Я Водяной, я Водяной, нет рядом никого со мной…
Испачкана водица! Куда это годится! Противно!
Эх! … жизнь моя поганка --- испачкано болото: разбитые жестянки, бутылки, склянки, банки,
фу, какая гадость!
А мне как всем, а мне как всем --- жить в чистоте охота!
Воспитатель.
Ну, что ребята, будем спасать пруд Водяного?
5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ
Ребята, а почему бумажки и бутылки не тонут? ( Ответы детей: потому что они легкие).
Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.
(Дети достают сачок, магнит, пакеты). Воспитатель предлагает детям сложить
различные пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет,
бумажки выловить сачком и положить в другой пакет. Родители помогают детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?
( Ответы детей: на дне железные предметы). А почему они на дне? (Они тяжелые, они тонут).
Правильно! Чем же можно их достать со дна? (Магнитом)
Вот молодцы, мы навели чистоту! А чтобы больше такой беды не случилось,
мы поставим около пруда запрещающие знаки (выставляют запрещающие знаки мусорить на
природе нельзя).
6. Физкультминутка «Виноватая тучка»
7. Дидактическая игра «ХОРОШО И ПЛОХО»
ХОРОШО ПЛОХО
мы пьём Вода попала в ухо при плавании
умываемся можно утонуть
стираем бельё напьёшься холодной воды – заболит горло
готовим еду поскользнуться на мокром полу и получить травму
моем посуду если очень много поливать растения, они могут погибнуть
купаемся в водоёме если часто идут дожди – нет урожая
поливаем растения очень горячей водой можно обжечься
животным, птицам, насекомым во время наводнения вода разрушает всё на своём пути
Вывод: Без воды прожить невозможно. Вода нужна всему живому на земле.
Вывод: в некоторых случаях вода, когда её особенно много, является разрушителем, как
природы, так и человека.,
ВОДА может быть и «хорошей» и «плохой» одновременно
Вместо заключения
Человек, за всю жизнь не научившийся любить природу, наверняка не умеет любить и вовсе. Любить по-настоящему может научить лишь сама природа. Пусть звучат как экологический девиз следующие строки:
У природы нет иммунитета.
Убивают птиц из арбалета,
Разоряют, разрушают гнёзда,
Загрязняют воздух в небе звёздном.
Этот список можно долго продолжать.
Если люди перестанут отравлять
Реки, небеса, озёра, рощи,
Согласитесь, станет жить намного проще!
И тогда мы вам другой дадим ответ:
«У природы есть иммунитет!»
А главный экологический девиз на все времена таков: «Живите так, чтобы следующие поколения могли с гордостью за предков сказать сердечное спасибо за чистоту окружающей среды!»