МААМ-картинки

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»

Ольга Фоменко
Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды.

2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

4. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в группах, парах.

6. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Публикация «Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Действующие лица:

- Тетушка Сова (кукла на ширме)

- Гномик

- Лесная Фея

Атрибуты для игр

Магнитная доска с изображениями разных сюжетов поведения в природе.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, слышны звуки леса.  

Ведущий: Шли сюда мы поиграть, прыгать, бегать и скакать!

Но куда смогли попасть? (с опасением) Как бы разом не пропасть…

Дети: Мы попали в лес!

Ведущий:  Да, похоже, мы в лесу! Может, встретим здесь лису?

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?

                 Всё открой, не утаи: ты же видишь, – мы свои!

Ведущий: Ребята, мы оказались в лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пятачком,

                   Ужасная голова.

                   Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется (дети здороваются).

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         Осенний лес сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова, пропусти нас в волшебное царство.

Сова (обеспокоенно): Я пропущу вас в свое волшебное царство, но мне нужно убедиться, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете.

Ведущий: Чувствуете, ребята, как переживают лесные жители за свой дом – лес? А как мы сможем их успокоить? Какие правила поведения в лесу мы знаем?

Дети: Не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разорять муравейников, не ломать деревья и кусты, не жечь костров, не мусорить, не рвать цветы, не уничтожать насекомых.

Ведущий: Правильно. Нужно доказать лесным жителям, что мы пришли в лес с добрыми намерениями. Тогда мы сможем стать настоящими друзьями и защитниками леса и всей природы.

Хоть в лесочке я гуляю, но порядок соблюдаю.

Буду вас я проверять, нужно хором отвечать:

«Да» или «Нет»

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убрать забуду?

- Если мусор соберу, в траве не оставляя?

- Я люблю свою природу, её я защищаю!

Ведущий: Тетушка Сова, правильно дети ответили?

Сова: Правильно! А я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и можете дальше идти в лес.

        Заходи в волшебный дом

         Чудеса увидишь в нем.

         Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо вам, тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и прочитают стихи.

Дети читают стихи.

1 реб.

Нас в любое время года учит мудрая природа:

 Птицы учат пению, паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

 И к тому же в их труде все, по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

2 реб.

Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:

каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

 Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

учат крепкой дружбе! (В. Орлов)

3 реб.

Я, ребята, птиц люблю.  Никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сетки.  Не держу их дома в клетке.  

Никогда гнезда не трону.  Ни сороки, ни вороны, 

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я! (Г. Ладонщиков)

Ведущий: На словах вы молодцы! А в делах ли удальцы?

 

1. Эстафета с препятствиями «Ног своих ты не жалей, и костёр скорей залей».

2. Командная игра «На полянке поиграли, мусор за собой убрали».

Ведущий: Молодцы мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в лесу деревья лечит, не жалея головы?

Тяжела его работа - целый день долбить стволы. (Дятел)

Он живет на кружевах, он на мух наводит страх,

И хотя не осьминог, но имеет восемь ног. (Паук)

Бежит по ладошке быстро и ловко в точечках черных. (божья коровка).

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным пляшет. (Бабочка.)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Белка)

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

                 Гномику видно скучно немножко,

                 К гномику ближе мы подойдем,

                 Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» (вызвать 5-6 солистов)

Гном: Долго вас я, дети, ждал

           И чуть-чуть не задремал.

           В нашем лесу случилось несчастье:

                      Ветром дерево качало –

                      Ветром дерево сломало.

                      Ранка на его стволе,

                      А макушка на земле

                      Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся, Гномик, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Лесная Феечка.

Девочка: Немножко поднимем ствол

               И обвяжем его бинтом.

               Ствол поправился почти

               Будет дерево расти.

(Гном и Лесная Фея «лечат» дерево)

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь. (звуки дождя)

 Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то мутная. Почему? Наверное, это туристы собирали шишки, рюкзак раскрылся и шишки высыпались. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Нужно срочно очистить воду от шишек.

Игра «Собери шишки» (2 детей)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы были ловкими и быстрыми, а теперь проверим, какие вы внимательные. Перед вами картинки, где изображены правильные и неправильные поступки. Я буду читать слова, а вы должны узнать, о какой картинке идет речь. Если добрый, правильный поступок - ставим зеленый магнит, если нет – красный магнит.

/Демонстрационный материал «Азбука безопасности на природе»/:

-«Знаешь ты, и знаю я: без взрослых жечь костер нельзя»;

-«Не знаешь ягоды – не рви, стороной их обходи»;

-«Если ты захочешь пить, воду надо кипятить!»;

-«Что оставил ты зверям? Им не нужен этот хлам!»;

-«Знает папа лес большой, я возьму его с собой»;

-«Мы деревья посадили и водою их полили!»;

-«Если ты пошел домой, то костер залей водой!»;

-«Кто испортил наш газон? Может тут гулял бизон?»;

-«Разве рыб тебе не жалко? Пусть река не будет свалкой!»;

-«Ох, смеешься ты напрасно: ядовитый гриб опасный».

(6-8 изображений, дети объясняют свой выбор)

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебному лесу. Спасибо, тетушка Сова, нам очень понравилось у тебя в гостях. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить природу.

Дети читают стихи.

1 реб.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

2 реб.

Пусть зеленеют парки и сады,

Пусть будет радостно от этой красоты.

3 реб.

Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем.

4 реб.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

5 реб.

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Забавный, весёлый День смеха» для старшего и среднего дошкольного возрастаДосуг «Забавный, весёлый День смеха» для старшего и среднего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придётся скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора, смеха и хорошего настроения.

Экологический праздник «Давайте сохраним природу!» в подготовительной группе Праздник на экологическую тему: «Давайте сохраним природу!» Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: - расширить.

Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!»Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты «Вместе с мамой, вместе с папой!» Спортивное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Семейные старты: «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: пропаганда.

Стенгазета «Сохраним природу вместе»Стенгазета «Сохраним природу вместе» В рамках нашего проекта "Красная книга Нижегородской области" прошло занятие "Берегите природу",целью которого стало формирование ответственного.

Экологическая сказка Сказка о том, как необходимо беречь природу для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!»Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!» Ход досуга Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Ведущий. Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем,.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста Экологический КВН Цель: выявить знания детей о неживой и живой природе, о перелетных и зимующих птицах. Развивать сообразительность, смекалку,.

Экологический праздник «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем.

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 09:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД