Лучший педагог года

Экологический досуг «Лечебница Доктора Айболита»

Алина Хабарова
Экологический досуг «Лечебница Доктора Айболита»

Цель. Формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания, представления о травах, способствовать развитию интереса к дальнейшему изучению внешнего вида, места произрастания, пользе трав.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Расширять знания детей о лекарственных растениях.

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду.

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по запаху.

Активизировать словарь по заданной теме, расширять словарный запас новыми словами.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, творческое воображение.

Публикация «Экологический досуг „Лечебница Доктора Айболита“» размещена в разделах

Развивать связную речь, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Вызвать желание ухаживать за лекарственными травами.

Оборудование: магнитофон, запись «шум леса, голоса птиц», костюм доктора Айболита, баночки или мешочки с сухой травой (мелиса, мята, зверобой, подорожник, ромашка и т. д.

Предварительная работа: беседы о лекарственных травах, рассматривание картинок о растениях, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном сборе и хранении, о безопасном применении.

Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о лекарственных травах.

ХОД:

Сегодня мы покажем занятие «Лечебница доктора Айболита»

Пусть ребята с раннего возраста верят в то, что матушка-природа-лучший лекарь и к таблеткам нужно прибегать в случае крайней необходимости. Травами надо любоваться, вдыхать их аромат, не ломать, не рвать попусту травы и цветы ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю.

Ведущий: Лес живёт своей жизнью – на полянке у пруда

Айболит в своей больнице делал добрые дела.

Ведущий: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Айболит : Ах, как травка хороша, ароматна и важна!

Ведущий: А помощница Варвара, только знай себе, пыхтит!

Варвара: Травку ты запрячь скорей, а пилюлей не жалей,

Ведь в пилюлях сила вся – от простуды до прыща.

Айболит : По листочку, по цветочку собирал целебный чай,

Мы поставим самоварчик, ну-ка чашки подставляй.

(достаёт чашки, ставит чайник, наливает, нюхает)

Какой аромат….

Ведущий: Ох, недолго отдыхал Айболит.

Вот уже в двери кто-то стучит.

Айболит : Варвара, ты там посмотри, да больных скорей зови!

Чтоб не ждали там зверюшки, ты пройти им помоги!

Варвара: Эй, чего столпились здесь, надо список мне прочесть.

Примем тех, кто записался – в электронке отмечался.

Варвара: Зря Медведь пришёл сегодня – нету в записи тебя.

Всем понятно я сказала? И не стойте все вы зря.

Варвара: Давай Белка, заходи – что случилось, расскажи?

Белка: У меня всё хорошо, вот с бельчонком плохо.

Он вчера грибы поел и всю ночь проохал.

Бельчонок: На полянке у сосны собираю я грибы.

Каждый год на этом месте вырастали там они.

Но теперь грибы не те – рядом мусор там везде.

Я чуть-чуть совсем поел и животик заболел.

Айболит : Да, понятно мне мой друг, откуда взялся твой недуг.

Не грусти, я помогу травкой уберём хворобу.

Варвара: Опять ты свои травки, опять свои чаи.

Пилюль в карман насыпь ему – быстрей других уже зови.

Айболит : Чашечку возьми, выпей потихоньку

В ней отвар-зверобоя травы,

Снова здоровым окажешься ты.

Варвара: Так, ну кто там дальше? Волк пришёл – иди.

Весь лохматый, мокрый – куда- то угодил….

Волк: Я отправился гулять – надо лес весь обежать.

Всё ль в порядке посмотреть, еды на вечер приглядеть.

Прыгнул я тихонько – хотел поймать мышонка,

Да не рассчитал, в канаву я упал.

Там ещё капкан стоял, лапой я в него попал.

Айболит : Да, история плохая, надо нам патруль собрать.

Да по лесу рейды делать – капканы, мусор собирать.

Не поможем лесу мы – не даст он нам свои дары.

Подходи, Волчок, не бойся, дайка-ка лапу посмотрю.

На больное твоё место подорожник привяжу.

Походи денёк, другой, всё пройдёт мой дорогой.

(завязывает волку лапу)

Варвара: Доктор, Заяц здесь сидит слёзы вытирает.

Говорит, что зуб болит – что делать он не знает.

Дай ему таблетки, капли из пипетки,

Пусть жуёт, идёт домой…

Всё пройдёт само собой!

Айболит : Ты иди сюда, зайчонок – посмотрю я на тебя

Зубик мы сейчас полечим – это вовсе не беда.

Заяц: На грядке, в огороде морковку я нашёл

И с этой добычей домой к себе пришёл.

Хрустнул раз, хрустнул два – зуб мой хрустнул тоже.

Что мне делать Айболит, может мне поможешь?

Айболит : (осматривает зуб)

Зуб ты этот не жалей, уберём его быстрей

Там растёт здоровый зубик – посмотри его скорей

Мелису с мятой ты попей

И иди играть смелей.

Лисичка: Доктор, доктор - у моего лисёнка жар

Ночь не спал, день не спал – весь измучился устал.

Айболит : Давай его я осмотрю – вам конечно помогу

(осматривает его, ставит градусник)

Вкусен и полезен из липы отвар

Вместе с малиной снимает он жар.

Варвара: Там и Ёж ещё сидит – очень тихий он на вид.

Что пришёл, чего молчишь, ничего не говоришь?

(провожает к Айболиту)

Айболит : Ой, горло красное совсем, ты мороженое ел?

Два, иль три, а может пять, надо милый, меру знать.

У меня ромашка есть, полезная, целебная

Полощи три раза в день – помогает она всем!

Айболит : Всех вас вылечил друзья, очень рад я за себя.

Чтобы были вы здоровы – физкультура вам нужна!

ФИЗМИНУТКА

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Айболит : - А вы знаете, зверята, травы нас не только лечат своими отварами и настойками. Но они обладают целебными свойствами, когда их вдыхают.

Предлагаю поиграть, травки разные узнать.

Узнай по запаху – эта игра, вам понравится она.

Ты понюхай, не спеши,

Что за травка мне скажи.

Игра «Узнай по запаху»

- Какое растение используют для лечения ушибов, ран и ссадин? Подорожник (Подорожник растет на лугах, вдоль дорог, в канавах.

Листья подорожника надо обязательно очистить от пыли, затем немного поцарапать, чтобы выделился сок, и затем прикладывать к ране. Подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

- Настоем, какой травы можно успокоить зубную боль? Мята, мелиса

(В листьях мяты и мелиссы много витаминов, чай с мятой помогает при простуде. Её используют для приготовления зубной пасты. Она укрепляет десны, отбеливает зубы, освежает дыхание.

Ребята, а если мешочек с мятой положить около подушки, то спать всю ночь будите крепко.)

- Чаем, из какого цветка можно полоскать при болях в горле? Ромашка

(-Ромашка растёт везде, её можно встретить на лугу, на берегу речки. Настоем можно полоскать горло, промывать глаза, нос. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их своей красотой.)

- Отваром, какой травы можно снять боль в животе? Зверобой

Зверобой растет на лугах, полянах, опушкам, вдоль дорог. Зверобой легко заметить благодаря его желтым соцветиям.

- Чаем, какой ягоды и цветка можно снять жар при температуре? Малина и липа (Малина – это лекарственная ягода. Ее применяют при простуде, она

снижает температуру. Липу применяют также при простуде, при усталости и головной боли)

- Чтобы вы были здоровыми, я предлагаю вам поиграть в игру

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна

Рефлексия:

- Где растут травы?

- Какие лекарственные травы вы знаете?

- Какую пользу приносят травы?

Айболит :

В заключении я хочу отметить, что травами надо любоваться, вдыхать их аромат, но не ломать, не рвать попусту ни в лесу, ни в поле, ни на лугу. Пусть они украшают нашу землю. Пусть нас радует цветущее разнотравье.

Ну, Варвара – так держать, зверюшкам надо помогать.

Лес беречь мы обещаем, цветы и травы охраняем!

А дорогим гостям подарим важный знак для спасения природы, который поможет избавиться от мусорища.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут»Экологический досуг «Джунгли зовут, там друзья живут» Конспект экологического досуга «Джунгли зовут, там друзья живут!» (младшая группа) Воспитатели : Голубева Екатерина Михайловна, Галашева.

Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет)Экологический досуг «Лесное приключение»  (фотоотчет) Уважаемые коллеги всем доброго утра и хорошей погоды, а то у нас в Питере опять дождь. В этом году мы второй год летом работаем с чужими.

Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!»Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!» Ход досуга Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Ведущий. Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем,.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «Лечебница Доктора Айболита»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 07:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД