Силаева Елена
Сценарий экологического досуга «В гостях у насекомых» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-расширять и закреплять знания детей о насекомых;
-развивать интерес к познанию окружающей среды;
-воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: картинки и плакаты с изображением насекомых, фигурки насекомых, картинки с изображением среды обитания насекомых к игре «Кто где живёт?», картинки диких животных к игре «Четвертый лишний», аудиозапись «Звуки природы», магнитофон.
Публикация «Сценарий экологического досуга „В гостях у насекомых“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о насекомых, знакомство с литературными произведениями: Г. X. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», просмотр мультфильмов о насекомых.
Ход развлечения:
Ведущая: Внимание, внимание! Ребята, сегодня я всех вас приглашаю на солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие к маленьким жителям этой полянки. А чтоб узнать кто они, вы должны отгадать загадки.
1 .Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти нетрудно,
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я рабочий.
(Муравей)
2. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки Черненькие точки.
(Божья коровка)
Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт.
(Комар)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет- Тогда перестанет.
(Муха)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка
(Кузнечик).
Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила, А зовут её.
(Пчела)
У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её.
(Стрекоза).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу,
когда хожу, не жужжу
когда тружусь, а жужжу
когда кружусь.
(Жук).
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо.
(Оса.)
Воспитатель: Дети,а как одним словом можно назвать жителей лесной полянки? (Насекомые)
Ребята, а вы хотите больше узнать о насекомых? Тогда закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. 1, 2, 3- в мир насекомых попади!
Дети подходят к лесной полянке, рассматривают фигурки и картинки и называют насекомых.
Воспитатель: - Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, богомол).
- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса - это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка. Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе. Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать : ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать.) Увидев насекомых в природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.
Игра «Четвёртый лишний»
Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего.
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3. Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
4. Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
5. Таракан, муха, пчела, майский жук.
6. Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
7. Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
8. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел (Божья коровка)
Все верно, это я – Божья Коровка. У меня есть даже свой праздник. 13 июня отмечается день Божьих Коровок. Мы приносим удачу людям и хорошие известия. Божьих Коровок нельзя убивать. Мы любим жить везде, некоторые люди называют нас «Солнышками». Но мы на самом деле хищники, помните об этом. Мы очень любим личинок и яйца тлей. Еще мы очень любим играть.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Платье в горошек у божьей коровки, (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)
Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)
Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)
Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)
Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).
Воспитатель: А кто это порхает среди цветов? (Бабочка)
Бабочка: У нас бабочек тоже есть свой праздник – День Бабочек. Он отмечается 19 июня. Вы знаете, что нас можно увидеть везде: в поле, в лесу, в лугу, в саду, даже дома. Отличаемся мы от других насекомых тем, что у нас есть чешуйки, которые помогают нам летать с цветка на цветок.
Мы бабочки очень любим веселиться и играть. А еще мы очень любим превращения, Вы помните, что мы из гусениц через время превращаемся в прекрасных бабочек.
Подвижная игра под музыку «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы, становятся врассыпную по группе (или поляне, присаживаются на корточки, «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Воспитатель говорит: «утро начинается - цветочки распускаются.»
Дети - «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Воспитатель, когда все цветы распустились, объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются и к цветочкам отправляются»
Дети-пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле, «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар», не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки, значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Воспитатель: «Вечер наступает - цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)
Воспитатель: Дети, я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, говорите «Да», если нет- «Нет»
Хитрые вопросы:
1. На Земле очень много насекомых? (да)
2. Насекомые могут жить там, где холодно, например в Антарктиде? (нет)
3. Поющее насекомое это стрекоза? (нет – кузнечик)
4. Шмель очень полезен для человека? (да)
5. Муравьи приносят вред лесу? (нет)
6. Комар никогда не укусит человека? (нет)
7. Если тебя укусила пчела, то это полезно? (нет, может быть опасно)
8. Муха дает человеку мед? (нет)
9. Пчеловод разводит божьих коровок? (нет)
10. Стрекоза, когда летит, то очень сильно гудит? (нет)
Воспитатель: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями!
Сегодня всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
Вы все сегодня были молодцы!