Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года»

Юлия Белова
Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года»

Пояснительная записка:

Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания о временах года, учатся бережному отношению к природе. Используются такие приёмы как сюрпризные моменты, дидактические игры, словесные игры, отгадывание загадок.

Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание у детей интереса к экологическому образованию.

Задачи:

•расширять знания об окружающем мире, о временах года;

•развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова);

•развивать познавательный интерес к природе;

•развивать коммуникативные качества;

•воспитывать гуманное отношение к природе, проявляющееся в поведении и деятельности детей, испытывать чувство гордости за хорошие поступки;

•развитие детско-родительских отношений.

Персонажи (все роли исполняют родители):

•Матушка природа;

времена года: Весна, Осень, Лето, Зима.

Материалы и оборудование: цикл музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», костюмы Матушки природы, Осени, Лета, Весны, Зимы, лукошко с ягодами и фруктами, картинки из серии «Грибы», «Цветы», «Грибы», мультимедийный проектор, экран, презентации по временам года, аудиозаписи пения птиц, вьюги, метели, пейзажи по временам года, разноцветные листья, снежинки, снежные комочки, большой одуванчик, колесо времён, 4 кристалла.

Предварительная работа:

•разучивание стихотворений, песен, хороводов;

•подготовка костюмов для Матушки природы, Зимы, Весны, Лета, Осени;

•чтение и заучивание пословиц и поговорок;

•изготовление декораций;

•прослушивание музыки, посвящённой временам года;

•наблюдения на целевых прогулках;

•подборка музыкального сопровождения;

•изготовление колеса времён и кристаллов.

Ход мероприятия.

Ведущая: Ребята, Матушка природа приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти?

Дети: Да!

Трек 1

Слайд 1

(Дети закрывают глаза и под музыку отправляются в гости к Матушке природе. Замечают, что на пенёчке сидит печальная Матушка природа.)

Ведущая. Здравствуй, Матушка природа, скажи, что произошло, почему ты такая печальная?

Матушка природа. Здравствуйте, дорогие ребята. Случилась большая беда! Мои четыре сестры обиделись на людей за их плохое отношение к природе. Они больше не хотят радовать и помогать людям. А кто мои сестры, я вам сейчас расскажу.

У одной сестрицы волос-

Золотой тяжёлый колос,

У другой-в тугие косы

Вплетены гроза и росы.

Третья с огненной косою

Вьёт себе венок с листвою.

А четвёртая – блондинка –

Заколола волос льдинкой.

(С. Суворова)

Вы догадались, что это за сёстры? Да, верно, это времена года. А как, зовут сестёр, знаете? Верно, это Осень, Весна, Лето, Зима. Каждая из них считает, что люди перестали беречь природу, они не заботятся о птицах и животных, водоемах, деревьях, почве, воздухе, а только вредят и портят. Поэтому мои сестры решили остановить колесо времен года и забрать из него свои именные кристалы. От этого больше не наступит ни зима, ни весна, ни лето, ни осень… Экологическая цепочка оборвется и пострадает вся живая и неживая природа! Перелетные птицы не вернуться из теплых стран, медведи не лягут в спячку, бабочки не смогут порхать над цветами, на полях не созреют золотые колосья. Ребята, помогите доказать сестрам, что не все люди плохо обращаются с природой, что есть добрые защитники природы, которые ее любят и берегут, и собрать все кристаллы, чтобы вновь запустить колесо времен года и избежать экологической катастрофы.

Ведущая. Не печалься Матушка природа, я думаю, что ребята с удовольствием тебе помогут.

Матушка природа. Вам придётся отправиться в путешествие по временам года.

Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? Это хорошо, давайте возьмём с собой фантазию, хорошее настроение и отправимся в путь.

Матушка природа. Путешествовать вам поможет колесо времён, оно отправит вас в царство сестёр.Повторяйте за мной слова:

Колесо времён крутись

В царстве зимы окажись.

(Ведущая крутит колесо. Звучит волшебная музыка.)

Трек 1

Царство зимы

(На экране появляется зимний пейзаж Слайд 2. Звучит произведение П. И. Чайковского «Январь».)Трек 2

Ведущая. Ребята, в какое царство мы попали? Почему вы решили, что это царство зимы? (Звучит фонограмма метели. Трек 3)

Ведущая. Кажется, хозяйка не рада нашему приходу.

Зима. Зачем пожаловали в моё царство без приглашения. Вот я вас сейчас заморожу.

Метели, вьюги, ураганы,

Поспешите все ко мне.

Всех детей скорей скрутите,

Прочь отсюда унесите.

(Звучит фонограмма вьюги Трек 3.)

Ведущая. Здравствуй, Зимушка-зима, до чего ты хороша! Ты, Зимушка, не злись, мы друзья природы. Мы пришли с миром. Мы хотим показать, что не все люди вредят природе. Мы любим, бережем, заботимся о природе.

Зима. Хорошо, давайте посмотрим, какие вы защитники и знатоки природы. Давайте поиграем в игру «Угадай следы».

Слайд 3-9

(На экране появляются следы животных на снегу: лиса, заяц, волк, кабан, лось, мышь. Дети отгадывают.)

Зима: Спасибо ребята. И злоба и обида моя куда-то исчезла. Вижу, что хорошие вы ребята, да и дело хорошее затеяли — починить колесо времен года. Я помогу вам. Вот возьмите мой белый именной кристалл и вставьте в колесо времён.

(Зима помогает детям вставить кристалл в колесо.)

Ведущая. Спасибо Зимушка. Было очень интересно побывать в твоём царстве, но нам пора продолжить наше путешествие.

Зима. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Весны. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Зимушка-зима! Приходи к нам в гости.

(Ведущая крутит колесо времён) Трек 1

Колесо времён крутись

В царстве весны окажись.

Царство весны

(На экране появляется весенний пейзаж Слай 10. Звучит произведение П. И. Чайковского «Май».)Трек 4

Ведущая. В какое же царство мы попали? Правильно, это царство весны. Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Весна. Скажите, какие изменения в природе произошли? Давайте покличем весну.

Дети.

Ой, весна моя, ты весняночка!

Из-за тёмных лесов,

Из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Ведущая. А вот и сама хозяйка.

(Входит Весна)

Весна.

Вот пришёл и мой черёд

Солнышко меня зовёт.

Деревья, травы просыпайтесь

В наряд зелёный одевайтесь.

Весна. Здравствуйте дорогие ребята, я рада, что вы пришли в моё царство, будьте моими гостями.

Ведущая. Здравствуй, Весна-красна. Мы- друзья природы и пришли к тебе с просьбой восстановить работу колеса времён.

Весна. Я очень рада, что затеяли такое благородное дело! Хорошо, я помогу вам, но сначала я должна убедиться, насколько вы хорошо знаете и любите природу! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Похлопали — потопали»! Давайте встанем в круг. Если я говорю правду, то вы хлопаете, если ошибаюсь – топаете. Будьте внимательными.

(Дети встают в круг.)

Игра «Похлопали — потопали»

•Первый весенний цветок подснежник.

•Весною деревья сбрасывают листья.

•Весной образуются проталинки.

•Весной птицы улетают в тёплые края.

•Весной медведь пробуждается от спячки.

Весна. Мне очень приятно, что вы много знаете о моём времени года. Очень вы мне понравились. Вижу, что вы настоящие друзья Матушки природы и поэтому с удовольствием помогу. Вот возьмите мой именной зелёный кристалл.

(Весна помогает детям вставить кристалл в колесо времён.)

Весна. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Лето. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Весна-красна! Приходи к нам в гости!

(Ведущая крутит колесо времён)Трек 1

Колесо времён крутись

В царстве лета окажись.

Царство лета

(На экране появляется летний пейзаж. Слайд 11 Звучит произведение П. И. Чайковского «Июнь».Трек 5)

Ведущая. В какое же царство мы попали? Правильно, это царство лета. Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Лето. Скажите, какие изменения в природе произошли?

(Входит Лето, в лукошке ягоды, фрукты, овощи.)

Лето. Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали, какого добра ищите?

Ведущая. Здравствуй, царица Лето. Мы друзья природы и пришли с добром! Мы хотим помочь Матушке природе запустить колесо времен года. Помоги нам.

Лето. Я очень обижена на людей за их безобразное отношение к природе! Они совсем ее не берегут и совсем не знают правил поведения в природе!

Ведущая. Царица Лето! Наши ребята не такие, они очень хорошо знают правила поведения в природе! Они любят и берегут ее.

Лето. Хорошо, давайте проверим, правда ли это так! Ребята, посмотрите на экран и скажите все ли здесь в порядке? Что не так? Как должно быть? Какие правила нужно соблюдать?

Слайд 12 (На экране картинка «Летний отдых на природе», раскидан мусор, ломают деревья и т. д)

Лето. Очень вы мне понравились. Вижу, что вы друзья Матушки природы и поэтому с удовольствием помогу. Вот возьмите мой красный именной кристалл.

(Лето помогает детям вставить кристалл в колесо.)

Лето. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Осень. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Лето красное! Приходи к нам в гости.

(Ведущая крутит колесо времён)Трек 1

Колесо времён крутись

В царстве осени окажись.

Царство осени

(На экране появляется осенний пейзаж. Слайд 13 Звучит произведение П. И. Чайковского «Октябрь».Трек 6)

Ведущая. В какое же царство мы попали? Мы с вами попали в царство осени.Осень отличается переменчивой погодой: только что стояла солнечная прекрасная пора, и вдруг на небе появились серые, тяжёлые тучи и всё вокруг стало мрачным. Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Осень. Скажите, какие изменения в природе произошли?

(Входит Осень)

Ведущая. Здравствуй, Осень золотая.

Осень. Ой, кто это ко мне приехал? Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы друзья природы и пришли с добром! Мы хотим помочь Матушке природе запустить колесо времен года. Помоги нам.

Осень. Не хотела я больше помогать людям! Не берегут они природу! Но если вы докажете мне, что вы действительно друзья природы, то я вам помогу! В этом году погода выдалась дождливая, много грибов уродилось. Помогите, пожалуйста, их собрать. Если гриб съедобный,то говорим: гриб, грибочек полезай в кузовочек.Если гриб несъедобный: мы пройдём стороной, не возьмём грибок с собой.

Игра «Соберём грибы»

(Дети собирают съедобные грибы, несъедобные обходят стороной.)

Осень. Спасибо ребята за помощь. Вижу, что в грибах вы хорошо разбираетесь. Что несъедобные грибы не тронули, молодцы, их звери и птицы съедят.

Ведущая. Ребята знают, что в природе всё взаимосвязано. Матушка природа обо всех заботится.

Осень. Я с большим удовольствием помогу юным друзьям природы! Вот мой жёлтый именной кристалл.

(Осень помогает детям вставить кристалл в колесо.)

Осень. Колесо времён с вашей помощью восстановлено. Вы, ребята – молодцы. Вам пора возвращаться к Матушке природе. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Осень золотая! Приходи к нам в гости!

(Ведущая крутит колесо времён) Трек 1

Колесо времён крутись

На лесной полянке окажись.

Лесная полянка

Слайд 14 (На экране - лесная полянка. Детей встречают Матушка природа, Зима, Весна, Лето, Осень.)

Ведущая. Матушка природа выполнили мы своё обещание, собрали все кристаллы.

Матушка природа. Молодцы, ребята. Мне сёстры уже рассказали о вашем путешествии. А теперь в круг скорее становитесь и крепко за колесо держитесь.

Дети и времена года, взявшись за колесо, двигаются по кругу,приговаривая:

Придумала мать дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса,

А лето пришло – всё под солнцем цветёт,

Нам щедрая осень плоды принесёт,

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Матушка природа. Работа колеса времён восстановлена, благодаря вам, ребята.

Зима. Мы очень рады, что вы интересуетесь природой.

Весна. Теперь мы знаем, что вы не обидите природу и будете ее защищать!

Лето. А ещё мы знаем, что вы знаете правила поведения в природе!

Осень. Мы вам принесли вкусное угощения для вашего стола.

(Времена года вручают подарки: Зима — конфеты «Снежок», Весна – печенье жаворонки, Лето – сок, Осень – яблоки.)

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что сумели справиться со всеми заданиями, проявив ум и смекалку, а самое главное – что вы помогли Матушке природе. Матушка природа приглашает всех к столу, чтобы отведать угощения времён года.

Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года»
Публикации по теме:

Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний» Цель: формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей; Воспитательные: воспитывать желание и умение сотрудничать.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

Конспект занятия «Признаки времен года» ТЕМА: «ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН ГОДА» Цель: формирование представлений о причинах смены времен года. Задачи: 1. Формировать умение описывать на.

Мастер-класс «Изготовление поделки «Дерево» для младших дошкольников» из картона и фетра. Изучение времен годаМастер-класс «Изготовление поделки «Дерево» для младших дошкольников» из картона и фетра. Изучение времен года Решила сделать поделку "Дерево", чтобы с малышами закреплять приметы времен года и отмечать на нем признаки времени года. Для этого взяла.

Проект по формированию у детей представлений о смене времен года «Осень, осень в гости просим» Тема проекта: «Осень, осень в гости просим» Актуальность: Осень –очень интересное время года для детей. Яркие краски осенних пейзажей, изменение.

Сценарий для изучения времен года Необходимые материалы: вырезанные картинки по теме времена года (одежда, обувь, явления природы, пейзажи природы, предметы быта, используемые.

Экологический досуг «Путешествие в лес». Экологический досуг «Путешествие в лес». Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Экологический досуг с детьми и их родителями Цель. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. Развивать воображение, умение реализовывать.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экологический досуг совместно с родителями «Колесо времен года»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 20:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...